МААМ-картинки

Конспект занятия «Извержение вулкана с профессором Почемучкиным»

Наталья Ахметова
Конспект занятия «Извержение вулкана с профессором Почемучкиным»

"Путешествие в лабораторию к профессору Почемучкину".

Занятие по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы.

Цель: познакомить детей с природными явлениями –вулканами, их строением, причиной извержения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Извержение вулкана с профессором Почемучкиным“» размещена в разделах

- Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.

- Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава

- Познакомить детей с профессией вулканолога,изучение этого явления –важнейший фактор в понятии строения нашей Земли.

- Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

- Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

Закреплять умение изображать предмет с натуры и по представлению.

Предварительная работа:

- Чтение детской энциклопедии «Все обо всем» сост. О. И. Перфильев.

- Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов. - Беседы о видах вулканов.

- Изготовление макета вулкана.

Материал: Компьютер, презентация «Вулканы», картинки с изображением вулканов, макет вулкана, алгоритм опыта, для изготовления «лавы» : сода, уксус, краска, моющее средство, листы бумаги, цветные мелки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы со мной пойти в лабораторию к профессору Поче-мучкину, чтобы он вам показал новые опыты?

Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.

(Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуйте профессор! (Никто не отвечает)

Воспитатель: Почему его нет? Вот его халат, странно и ноутбук открыт. Давайте заглянем в него, узнаем, над чем же наш профессор работал. Тут какой-то секретный файл и пароль к нему.

Снежная гора, вверху – дыра, внутри – жара!

Я плююсь огнем и лавой, Я- опасный великан,

Славен я недоброй славой, Как зовут меня? (Вулканан)

Воспитатель: Ну вот, файл мы открыли. Тут фотографии какие-то и записка от профессора :

"Здравствуйте, ребята! Извините, что не смогу с вами позаниматься сегодня., очень занят. Я все приготовил вам для опытов, но меня срочно отозвали в экспедицию в Африку. Я работал над очень важным проектом по изучению вулканов. Ребята, прошу вас закончить изучение проекта и представить мне отчет. Материал в этой папке. Справитесь? Ваш профессор Почемучкин.

В: Ну что, ребята, справимся? Давайте посмотрим, какой материал собрал профессор. (просмотр презентации о вулканах)

В: Послушайте, какую легенду нашел для нас профессор : «Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами

В: А хотите узнать как устроен вулкан? Чтобы разобраться в природе вулканов, нужно хорошо знать строение Земли. Земля состоит из несколько слоев, образованных разными горными породами. Мы живем на наружном, самом тонком слое, который называется –земная кора. А вот места, где большие плиты соприкасаются, друг с другом называется разломом или трещинами. Вот посмотрите, что происходит при извержении. Иногда раскаленная магма просачивается сквозь разломы наружу. Магма вырвавшаяся из вулкана называют лавой. Она вытекает из жерла вулкана в виде потока. В начале горы поток имеет очень большую тем. До 1000гр. И быстро стекает по склонам горы. Но на воздухе лава остывает и затвердевает, образуя вокруг отверстия в земной коре вулканическую гору. А кусочки застывшей лавы есть пемза. Пемза это полезное ископаемое, используется человеком. А у нас в коллекции есть пемза? Найдите ее. Так что же такое вулкан? Д: Гора, с отверстием на вершине, через которое изливается магма, поднимается дым, и летят камни.

В: на что похожа гора? Д: На конус, на треугольник.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?

Дети:

-На большую яму, воронку.

Воспитатель :

- Верно,вершина горы из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.

-Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Так же из вулкана вылетает пепел и камни.

А как называют людей которые занимаются изучением вулканов?

В: Правильно, вулканологами, а для чего они нужны?

Д: Изучение вулканов.

В: В настоящее время ученым, которые занимаются изучением вулканов, иногда удается предупредить извержение вулканов. И жители могут покинуть город и спастись. А как вы думайте это нужная профессия?

Д: Да.

В: Еще эти люди изучают строение земли, и что происходит внутри под земной корой. Изучают и находят новые полезные ископаемые. Но главной их задачей это спасение людей, их эвакуация и оповещение.

В: А как вы думайте, приносят ли вулканы пользу, и почему же люди не оставляют эти места, где имеются вулканы? Вулканы приносят пользу, хотя и опасно жить возле вулкана. Там плодородная почва, так как пепел вулканов является дополнительным удобрением для нее.

Какие же бывают вулканы?

Вулканы бывают действующие- это которые извергают лаву.

Потухшие- не извергающие лаву.

Уснувшие – те, которые потухли, но могут начать действовать.

Вулканы при извержении образуют много пепла, выбрасывают много вулканических камней.

Есть вулканы, которые взрываются так сильно, что разрушают сами себя, и на их месте остается лишь большая воронка.

Физкультминутка:

Вулканы начали «вулканить» -

Из жерла лаву извергать.

По склонам лава потекла

И Землю сильно обожгла.

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать -

Огонь в нём начал угасать.

Последний раз огнём дыхнул -

И на десятки лет уснул.

Пройдут века…

И вновь вулкан проснётся,

И лава из нутра его польётся.

Делаем опыт.

В: Ребята, наш вулкан относится к уснувшим вулканам. Для завершения нашего исследования нам необходимо его разбудить. Будем изготовлять лаву. Профессор оставил нам формулу, но я что-то не разберусь в ней. Помогайте мне. (Алгоритм опыта «Вулкан») Показ опыта воспитателем.

Воспитатель: Вот мы и провели наше исследование. Я думаю, профессор будет доволен. Но как мы передадим ему результаты (Варианты детей) Давайте зарисуем наше извержение вулкана и оставим рисунки профессору.

Дети рисуют вулканы, рисунки вывешиваются на доске и дети кратко рассказывают про свой вулкан.

Подведение итога: Что нового мы сегодня узнали? На что похож вулкан? Что извергается из вулкана? Как называется застывшая лава? Чем опасны и чем полезны вулканы? Как называются люди, изучающие вулканы? Для чего они это делают? Почему это важно?

Прикреплённые файлы:

vulkan_rudvl.pptx | 3661,98 Кб
 
Публикации по теме:

«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты. После.

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет)Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет) «Путешествие с профессором Любознайкиным»(фотоотчет) познавательно – исследовательская деятельность (старший дошкольный возраст 5-6 лет).

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Нескучные опыты «Как происходит извержение вулкана»Нескучные опыты «Как происходит извержение вулкана» Летом в детском саду нескучно! У нас прошла целая неделя науки. Каждый день дети были экспериментаторами. Но самый большой восторг вызвало.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Семейный мастер-класс по детскому экспериментированию «Извержение вулкана»Семейный мастер-класс по детскому экспериментированию «Извержение вулкана» В новогодние праздники я предложила родителям своих воспитанников провести несложные эксперименты дома вместе с детьми. Родители с радостью.

Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана»Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность, поощрять стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Извержение вулкана с профессором Почемучкиным»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 19:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Извержение вулкана с профессором Почемучкиным»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД