Марченко Людмила
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста посредством физкультурных занятий
Развитие коммуникативных способностей детей старшего школьного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из важнейших проблем. Возрастная категория детей выбрана неслучайно. Следующий этап в жизни ребенка – подростковый возраст, когда одним из доминирующих факторов являются навыки общения. Освоение элементов коммуникативной культуры в дошкольном возрасте позволит детям успешнее реализовать свой потенциал.
Публикация «Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста посредством физкультурных занятий» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Сензитивным периодом для развития коммуникативных способностей ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые (педагоги, родители) стали сталкиваться с нарушениями в этой сфере. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Поэтому одной из ведущих задач педагогической деятельности выступает формирование коммуникативных способностей на всех уровнях дошкольного обучения и воспитания.
Вопросом развития коммуникативных способностей и общения детей старшего дошкольного возраста занимались наши отечественные психологи и педагоги, такие как: А. Г. Арушанова, Л. А. Венгер, Я. Л. Коломенский, А. А. Леонтьев, М. И. Лисина, В. С. Мухина, В. С. Селиванов, Т. А. Федосеева и другие. Подробно рассматриваются проблемы влияния общения на развитие ребенка, в тоже время недостаточно изучены особенности проявления коммуникативных способностей старших дошкольников при организации общения. Практически отсутствуют исследования, направленные на обобщение нормативных критериев сформированости коммуникативных способностей у дошкольников.