Папки-передвижки

Приобщение детей к традициям и культуре русского народа средствами музейной педагогики

Анастасия Шрейдер
Приобщение детей к традициям и культуре русского народа средствами музейной педагогики

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Я считаю, что развитие практической задачи нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ представляется возможным средствами музейной педагогики, так как музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность. Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в частности задачи нравственно-эстетического и патриотического воспитания, а также речевого развития. Музейная педагогика направлена на активное освоение детьми культурного наследия своего народа, овладение богатством русского языка, ритмичностью и музыкальностью речи, благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно соприкоснуться с этим богатством. Итогом проекта:повысился интерес родителей и детей к культуре и традициям русского народа;произошло значительное обогащение речи детей, расширился словарный запас;обогатилась игровая деятельность детей, разнообразилась сюжетно-ролевая игра

Публикация «Приобщение детей к традициям и культуре русского народа средствами музейной педагогики» размещена в разделах

В результате у детей формируются эмоционально окрашенные чувства сопричастности к наследию прошлого.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_h7cdq.pptx | 6620,06 Кб
 
Публикации по теме:

Использование музейной педагогики в приобщении детей к историческому прошлому своей малой Родины Слайд №1 Представляем опыт работы Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада №35 «Солнышко» х. Родниковского.

Элементы музейной педагогики как средство познания народной культуры, приобщения к вечным ценностям (фотоотчёт)Элементы музейной педагогики как средство познания народной культуры, приобщения к вечным ценностям (фотоотчёт) Цель: Создание условий для развития личности ребёнка, путём погружения его в социально- организованную пространственно-предметную развивающую.

Фотоотчет о работе кружка «Родничок» по приобщению дошкольников к культуре и традициям русского и мордовского народаФотоотчет о работе кружка «Родничок» по приобщению дошкольников к культуре и традициям русского и мордовского народа Кружок «Родничок»по приобщению дошкольников к истокам русской и мордовской народной культуры. Руководитель: Чичулина Ольга Михайловна.

Использование музейной педагогики в формировании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданско - патриотического воспитания детей. К сожалению, приходится констатировать,.

Ознакомление детей раннего возраста с элементами русского фольклора «Песенка русского народа» ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельностьПриобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельность Актуальность. Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное.

Приобщение старших дошкольников к традициям и культуре родного края через изготовление книжек-малышек по русским народным В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании программы дошкольной организации должна быть отражена региональная специфика.

Приобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусстваПриобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства Приобщение учащихся к кубанским традициям через декоративно-прикладное и изобразительное искусства. Происходящие в нашей стране глобальные.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Приобщение детей к традициям и обычаям русского народа» Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие.

Приобщение детей к культуре своего народа посредством использования малых фольклорных жанров Тема: «Приобщение детей к культуре своего народа через использование малых фольклорных жанров». Цель: приобщение детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к традициям и культуре русского народа средствами музейной педагогики
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 18:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к традициям и культуре русского народа средствами музейной педагогики» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шрейдер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД