Ольга Николаевна Серебрякова
Прислушаться сердцем к мотивам игры-самопознание ребенка
Добрых дней, уважаемые коллеги!
С удовольствием хочу поделиться нашими скромными делами в будни, которые отразились в эмоционально-положительной атмосфере осеннего праздника. Что же примечательного в нём? Всё так же, как у вас, дети на фотографиях такие родные, талантливые, старательные, непосредственные, обаятельные и сказочно очаровательные.
Вот она радость общения и проявления личных способностей в выступлении перед родителями!
Публикация «Прислушаться сердцем к мотивам игры-самопознание ребенка» размещена в разделах
Итак, мы знаем, что у дошкольника старшего возраста формируется эмоциональное предвосхищение, которое заставляет его переживать по поводу возможных результатов его деятельности, предвидеть реакцию других людей на его поступки, поэтому роль эмоций в деятельности ребенка существенно изменяется. Если раньше он выполнял нравственную норму, чтобы заслужить положительную оценку, то теперь он ее выполняет, предвидя, как обрадуются окружающие его поступку.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Добрых дней уважаемые коллеги С удовольствием хочу поделиться нашими скромными делами в будни которые отразились в эмоционально положительной атмосфере осеннего праздника](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396521-1449917265.jpg)
Постепенно каждый из детей начинает предвидеть не только интеллектуальные, но и эмоциональные результаты своей деятельности. Предполагая, как обрадуется мама, он делает ей подарок, становится участником представления.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Что же примечательного в нём Всё так же как у вас дети на фотографиях такие родные талантливые старательные непосредственные обаятельные и сказочно очаровательные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396521-1449917408.jpg)
Именно в дошкольном возрасте ребенок осваивает высшие формы экспрессии - выражение своего чувства при помощи интонации, мимики, пантомимики, что помогает ему понять переживания другого человека, «открыть» их для себя.
Развитие общения с взрослыми и сверстниками в драматизации, игре обуславливает появление форм коллективной деятельности и, главным образом, приводят к дальнейшему развитию симпатии, сочувствия, формированию товарищества. Насыщено развиваются высшие чувства: нравственные, эстетические, познавательные.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Если раньше он выполнял нравственную норму чтобы заслужить положительную оценку то теперь он ее выполняет предвидя как обрадуются окружающие его поступку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396521-1449917630.jpg)
Важным фактором развития гуманных чувств является игра. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его положение, настроение, желание. Когда дети переходят от простого воссоздания действий и внешнего характера взаимоотношений к передаче их эмоционально-выразительного содержания, они учатся разделять переживания других.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Постепенно каждый из детей начинает предвидеть не только интеллектуальные но и эмоциональные результаты своей деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396521-1449917714.jpg)
Актуально, что переживаемые чувства вызываются не только оценкой взрослых, но и оценочным отношением самого ребенка к своим и чужим поступкам, что возможно непосредственно после участия и обсуждения ярких моментов сказочно - экспрессивного праздника.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Предполагая как обрадуется мама он делает ей подарок становится участником представления](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396521-1449917804.jpg)
Наблюдается проявление чувства долга в 6-7 лет. Ребенок осознает необходимость и обязательность правил общественного поведения и подчиняет им свои поступки.
Возрастает способность к самооценке.
Эстетические чувства детей и нравственные взаимосвязаны. Ребенок одобряет прекрасные побуждения и добрые дела, осуждает безобразное и злое в жизни, искусстве, литературе.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Насыщено развиваются высшие чувства нравственные эстетические познавательные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396521-1449917929.jpg)
Н. А. Ветлугина писала: «. Нельзя научить ребенка правде, добру без формирования у него понятий «красивое» и «некрасивое», «истинное» и «ложное», нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него эмоциональный протест против зла и лжи, умение ценить прекрасное и доброе в людях».
Праздники и развлечения открывают ширму для сравнения, обсуждения, так как гротескное олицетворение положительного и отрицательного помогает им разобраться в истине, прислушаться сердцем к себе и принять народную догму сказок, что добро побеждает зло, если к этому стремиться.