Получи документы

Проект «Чем я горжусь в селе родном»

Полупанова Елена Ивановна
Проект «Чем я горжусь в селе родном»

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Проект «Чем я горжусь в селе родном».

Воспитатель высшей

квалификационной категории

МКДОУ д/с№1 «Аист»

Полупанова

Елена Ивановна

с. Труновское 2021 год.

ПРОЕКТ «Чем я горжусь в селе родном».

Аннотация.

В проекте представлен материал из опыта работы дошкольного учреждения по реализации задач патриотического воспитания через открытие детьми старшего дошкольного возраста истории родного села, его достопримечательностей.

Публикация «Проект „Чем я горжусь в селе родном“» размещена в разделах

Проект предлагает цикл интересных познавательных экскурсий, разнообразных игр, дополнительные сведения. Всё это пробуждает у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания, любви к «малой родине».

Введение в проект Актуальность

Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, любви к своему дому, улице, селу, в котором он живёт. Педагог, воспитывая у детей любовь к родному селу, связывает воспитательную работу с окружающей социальной действительностью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребёнка.

Знакомство дошкольников с родным селом – это процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, она должна осуществляться ежедневно и постоянно.

Проект предполагает систему занятий – бесед, на которых дети узнают что-то новое, ранее им неизвестное. Для знакомства с местными достопримечательностями мы организовали цикл экскурсий по родному селу «Все работы хороши» : магазин, Храм, почта, библиотека,администрация, школа, памятник, ДК. В ходе экскурсии воспитатель не только обращает внимание на объект, рассматривает их, но и стимулирует детей задавать вопросы и высказывать своё отношение к увиденному.

После экскурсий дети обмениваются своими впечатлениями, проигрывают увиденное в сюжетно-ролевых и конструктивных играх, беседуют, участвуют в продуктивной художественной деятельности.

Для формирования у детей представлений о профессиях людей сельской местности педагог организует целевые прогулки по селу, на котором дети наблюдают за трудом людей, непосредственно на их рабочем месте. Во время этих наблюдений дети знакомятся с тем, что и как делают люди разных сельскохозяйственных профессий, какие орудия труда и технику они используют. Кроме этого организуются встречи с интересными людьми, на которых специалисты своего дела самостоятельно рассказывают о своей работе и показывают результат. Такие встречи заканчиваются совместными играми или художественной деятельностью, чаепитием.

Любовь к малой родине становится настоящим чувством, когда оно выражено в желании и потребности трудиться на благо людей. С этой целью организовывалась акция «Чистая поляна», где дети принимали активное участие в уборке поляны от мусора.

Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями. Они не только помощники, но и активные участники в формировании личности ребёнка. Родители вместе с детьми принимают участие в викторинах, конкурсах, в создании семейных альбомов, фотовыставках, принимают участие в праздновании Дня села.

При ознакомлении детей дошкольного возраста создаются благоприятные условия, способствующие расширению кругозора, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются задачи эстетического воспитания и детского творчества.

Цель.

Создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента

Задачи:

способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;

вызвать интерес к познанию истории родного села «Алексеевское»;

уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.

пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.

Гипотеза.

Ознакомление детей с родным селом через познавательную деятельность будет способствовать расширению их кругозора, развитию познавательных способностей, любознательности, умственной активности, обогащению речи, воспитанию эстетического вкуса и развитию детского творчества, проявлению активности и преобразовании действительности через созидательную деятельность.

Ожидаемые результаты:

разработка системы занятий для старших дошкольников по ознакомлению с родным селом «Алексеевское»;

оформление методического и практического материала по теме проекта;

изготовление дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Знакомство с родным селом»;

оформление фотоальбома «Моё село»;

активное участие взрослых в совместной деятельности с детьми: ярмарки, развлечения, викторины, выставки, праздники, конкурсы, экскурсии.

Этапы реализации проекта.

ЭТАПЫ

ЦЕЛЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВОДНЫЙ

1. Анализ имеющихся представлений у детей и родителей об истории села «Труновское».

2. Разработать и систематизировать дидактический и практический материал, способствующий проявлению интереса и обретению новой информации о селе у детей

1. Анкетирование детей и родителей «Что я знаю о родном селе».

2. Подборка литературы о селе, её достопримечательностях. Сочинение родителей по данной теме.

3. Посещение педагогом библиотеки, музея школы.

4. Оформление альбомов о родном селе.

5. Педагогический совет «Становление основ гражданственности и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных социокультурных условиях».

6. Создание фотоколлекции «История моего села».

ОСНОВНОЙ

1. Способствовать познанию детьми истории возникновения села и его названия. Воспитать интерес к истории родного села.

2. Создать условия для обогащения знаний детей о деятельности сельских жителей.

3. Пробуждать интерес и уважение к людям, работающим на земле.

4. Привлечь родителей к практической деятельности, направленной на воспитание любви к родному селу.

1. Познавательная беседа с детьми: «Как возникло наше село и его название».

2. Экскурсия в музей школы «Зал Боевой Славы».

3. Целевая прогулка к автобусной остановке села. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в город».

4. Создание макета из бумаги и коробков «Достопримечательности нашего села».

5. Цикл экскурсий по селу «Все работы хороши - выбирай на вкус» :

- в парк;

- на почту;

- в сельскую библиотеку;

-церковь;

-в музей.

6. Занятие познавательного цикла «Город-село».

7. Тематическая прогулка «К памятнику ВОВ».

8. Путешествие на поле села Труновское. Аппликация «Русское поле».

9. Экологическая акция «Чистая поляна в парке, в окрестностях села».

10. Фотовыставка «Достопримечательности родного села Труновское».

11. Встреча с интересными людьми: отцом Анастасием - настоятелем храма Покрова пресвятой богородицы, отцом Дмитрием настоятелем храма Серафима Саровского села Труновского

12. Конкурс детей и родителей «Знатоки родного села Труновское».

13. Конкурс семейных газет «Любимые места родного села».

14. Галерея детского и родительского творчества. Рисунки и поделки на тему «Красоты родного села»

15. Фотовыставка «Семейный отдых в родном селе Труновское и его окрестностях» .

16. Цикл рассказов-бесед на тему «Труженики села».(Показ презентации на тему «Профессии тружеников родного села)

ЗАКЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Участие в праздничном действии «Масленница».

2. Вызвать эмоциональный отклик у детей, интерес к общественной жизни.

3. Подвести итоги проекта

1. Выступление воспитанников ДОУ и родителей на празднике.

2. Галерея детского творчества «Моё село - мой край родной».

3. Благотворительный марафон (рассада цветов для любимого села)

Акция «Украсим село цветами». Высадка кустарников и цветочных растений на придворовых территориях и парке села Труновское

4. Представление фотоальбома «Село моё любимое Труновское».

5. Презентация проекта «Мое любимое село»

Хочется отметить, что проектный метод облегчает работу с детьми в разных направлениях.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному селу, краю, наконец, к большой Родине.

Практический материал по реализации содержания проекта.

Задачи:

пробудить интерес детей к истории возникновения родного села. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашли отражение исторические события;

рассмотреть разные по назначению здания села;

включиться с детьми в процесс познания природы родного села;

Темы:

1. Местоположение села, его экономическое значение. История возникновения.

2. Улицы моего села.

3. «Малая родина - мой двор, дом, улицы села по маршруту от дома до детского сада. История возникновения первых улиц:

4. Природа родного села.

6. Предприятия села.

7. Экологическая акция «Чистая поляна»

Публикации по теме:

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1 Фоторепортаж о моем родном городе. Добрый вечер, дорогие коллеги, друзья - МААМовцы, и просто гости моей страницы! Представляю вашему внимаю.

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2 Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2. В нашем районе насчитывается 31 объект культурного наследия со статусом «регионального значения».

Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3.Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3. Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 3. Козловка как населенный пункт упоминается в исторических документах с 1671 года. А. Н. Радищев.

Фотоотчет «Зима в родном краю»Фотоотчет «Зима в родном краю» Сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию по нашему сибирскому таежному поселку. Мы живем в поселке Средний Васюган, он находится на севере.

Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь»Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь» Актуальность проекта: Знания полученные в детстве могут оставаться в памяти на всю жизнь. Я до сих пор помню некоторые песни, что пела мне.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чем я горжусь в селе родном»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 10:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чем я горжусь в селе родном»» (включая файлы) размещена пользователем Полупанова Елена Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД