МААМ-картинки

Проект «Дорогой в космос» для разновозрастной группы

татьяна яковлева
Проект «Дорогой в космос» для разновозрастной группы

МКОУ «Шуньгская СОШ»

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

МКОУ «Шуньгская СОШ»

Протокол № ___ «___»___20__г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «Шуньгская СОШ»

___/Горячёва М. М. /

Приказ №___«___»___20__г

Автор: Яковлева Татьяна Андреевна,

воспитатель

Проект в разновозрастной группе по теме «Дорогой в космос»

Медвежьегорский район, д. Шуньга

2021

Публикация «Проект „Дорогой в космос“ для разновозрастной группы» размещена в разделах

ПРОЕКТ «Дорогой в космос» для разновозрастной группы

Паспорт проекта :

Автор: Яковлева Т. А., воспитатель

Актуальность:

- Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

- Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Проблема:

2021 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Несмотря на то, что современные дошкольники уже достаточно много знают о космосе, благодаря насыщенной информационной среде, их знания тем не менее размыты, чаще бессодержательны, интуитивны. Дети продолжают задавать много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Задачи:

- Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса

- Расширить и углубить знания детей о космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;

- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Сроки реализации проекта : 5.04.2021- 14.04.2021

Тип проекта : информационно-познавательный

- обучающий

- исследовательский

- творчески - игровой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Принципы организации работы: :

- принцип полноты;

- принцип системности;

- принцип возрастной дифференциации;

- принцип интеграции;

- принцип учёта местности;

- принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и в семье.

Технологии деятельности:

- информационно-коммуникативные;

- личностно-ориентированные.

- игровые

- здоровьесберегающие

-

Формы работы:

- познавательные беседы;;

- организация тематических конкурсов;

- использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и плакатов;

- просмотр презентаций по данной тематике;

- интерактивные игры, игры-драматизации, развлечения;

- работа с родителями;

- игры, творческое экспериментирование.

Методы:

1. Практические: создание развивающей среды, экскурсии, наблюдения, прогулки, оформление уголков в группе познавательно-развивающего содержания;

2. Словесные: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание наизусть, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, речевые игры;

3. Наглядные: выставки, конкурсы, фотоматериалы, тематические иллюстрации, личный пример взрослых, просмотр презентаций, мультфильмов.

Средства ознакомления детей с темой проекта :

- социальная действительность

- предметы рукотворного мира

- художественная литература

- игровая деятельность

- изобразительная деятельность

- предметная деятельность

- познавательная деятельность

- трудовая деятельность

Этапы реализации:

1этап:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап:

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап:

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Организация спортивного праздника «Дорогой в космос»;

3. Фото и видео отчёты

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна - спутник Земли». «Искусственные спутники».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

6. Беседа : Зачем нам космос?».

Цель: объяснить детям, какую пользу несёт человечеству освоение космоса. (наука, связь, телевидение, предупреждение катастроф и т. д.)

7. Беседа: «»Как живёт космонавт».

Цель: рассказать детям об условиях жизни и работы космонавтов на корабле, в открытом космосе. (В сравнениями жизни на земле)

НОД

1. Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Профессия – космонавт».

Цель: расширить представление о современных профессиях ; познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

2. Познание ФЭМП. Тема: «Полёт в космос» (старший возраст).

Цели: Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы; развивать и закреплять элементарные математические представления, соответствующие старшему возрасту.

3. Коммуникация. Обучение грамоте.

Дифференциация звуков Р – Рь. Буква Р.

4. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Загадки и стихи про космос. Наизусть «Космонавт» В. Степанов, считалка «Планеты».

Цель: дать детям понимание значимости, незаурядности профессии «космонавт». Тренировать память путём заучивания наизусть. Развивать выразительность, воспитывать эмоциональность, чувство гордости, патриотизм.

5. Коммуникация. Развитие речи. Тема: : Развитие лексико -грамматического строя речи,

Цель активизация и расширение словаря по теме (образование новых слов, подбор синонимов и антонимов, согласование существительных и прилагательных, изменение числа предметов).

6. Конструирование. Тема: «Ракета» из строительного конструктора. (младший возраст)

Цель: : изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету; научить сравнивать и сопоставлять; обыгрывание полученных моделей.

7. Конструирование. «Ракета» в технике оригами с элементами рисования. (старший возраст).

Цель: Закреплять и расширять представления детей с космосе; Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схему; Закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами; развивать творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.

8. Художественное творчество. Лепка. Тема: «Ракета». (младший возраст)

Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле.

Закрепить умение лепить палочки, путем раскатывания комка прямыми движениями ладоней рук, заострять один конец, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; расширить словарный запас.

Побуждать детей к проявлению творческой инициативы; развивать мелкую моторику рук.

9. Художественное творчество. Лепка. Тема: «Космонавт в скафандре». (старший возраст).

Цели: Учить лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способом; углубить знания детей о дне космонавтике и о космонавтах; Развитие речи детей путем употребления слов по данной теме.

10. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Неизвестный космос». Техника рисования цветной граттаж. (старшая группа).

Цели: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; научить детей выполнять работу в технике граттаж; способствовать раскрытию творческого потенциала, художественного вкуса через нестандартные приемы рисования;

11. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Звёздное небо». (младший возраст). Нетрадиционное рисование ватными палочками.

Цели: Познакомить с приемом рисования ватной палочкой. (примакивание); развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества; воспитывать аккуратность при работе с краской.

12.. Художественное творчество. Аппликация

Тема: «Корабли в космосе».

Цель: учить передавать форму ракеты, инопланетного корабля, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Подвижные игры:

-«Ждут нас быстрые ракеты» - «Космическая эстафета» - «Ракетодром»

-«Невесомость» - «Солнышко и дождик» - «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Полёт в космос»

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры: (см. приложение №2)

- «Восстанови порядок в солнечной системе»

- «Найди лишнее»

- «Подбери созвездие».

- «Найди недостающую ракету»

- «Добавь словечко»

-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа :

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)

- выкладывание картинок из счетных палочек

- рисование на крупе.

- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

Итог:

1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).

2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).

3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

4 Спортивное развлечение «Дорогой в космос

Используемые ресурсы:

Учебно-методическая литература.

1. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ / К. Ю. Белая. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 320 с.

2. Введение в науку «Астрономия». Методические рекомендации к блоку познавательное развитие. - Кострома: КОИПКРО, 2002. - 37 с.

3. Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы / Авт. -сост. Т. А. Шорыгина, М. Ю. Парамонова. - М. : ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.

4. Дорожин Ю. Книга для детей «Малышам о звездах и планетах» / Ю. Дорожин. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 8 с.

5. Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина / Е. Г. Лебедева. - М. : Айрис Пресс, 2005. - 153 с.

6. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике / Л. Д. Морозова. - М. : ТЦ Сфера, 2010. - 128 с.

7. Мусенко С. И. Оригами в детском саду / С. И. Мусенко, Г. В. Бутылкина. - М. : Школьная пресса, 2010. - 97 с.

8. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании / С. М. Оберемок. - Новосибирск: НИИПКиПРО, 2005. - 48 с.

9. Скоролупова О. А. Покорение космоса / О. А. Скоролупова. - М. : «ООО Изд-во Скрипторий 2003», 2009. - 80 с.

Художественная литература.

1. П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп»;

2. И. Холи «Я тоже к звездам полечу»;

3. Г. Юрлин «Что внутри?»;

4. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»;

5. Е. П. Левитан «Твоя Вселенная»,

«Звёздные сказки»,

«Малышам о звездах и планетах» ;

6. К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;

7. Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»;

8. Н. Носов «Незнайка на Луне»;

9. Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

10. Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»;

«На луне жил звездочет»;

11. Р. Алдонина «Комета»;

12. Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»;

13. О. Ахметова «В космосе так здорово.

14. В. Степанов «В космической ракете…»

Видер:

Интернет-ресурсы:

https://tlum.ru/news/rebenka-interesuet-kosmos-cto-emu-pokazat/

https://spacegid.com/

https://www.youtube.com/watch?v=JregxbnrxgE

https://www.tvroscosmos.ru/3846/202112/

видео:

https://www.youtube.com/watch?v=46bX42jN4fk

https://www.youtube.com/watch?v=yQ3JD1Oe-x8

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группыДетско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группы Актуальность Актуальность данного проекта обусловлена тем, что Космос вызывает интерес у детей. Что там далеко за облаками находится? Где.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект для детей старшей группы «Путешествие в Космос»Проект для детей старшей группы «Путешествие в Космос» Проект для детей старшей группы "Путешествие в космос" Участники проекта: Воспитатели, дети и родители старшей группы Название проекта:.

Проект для разновозрастной (3–5 лет) группы «Этих дней не смолкнет слава!» Никто не забыт, Ничто не забыто …» Актуальность 9 Мая весь народ нашей страны будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Золотая осень» для детей разновозрастной группыПроект «Золотая осень» для детей разновозрастной группы Тип проекта - познавательно - творческий. Сроки реализации - краткосрочный (14.09.2021-15.10. 2021)г. Участники – дети, родители и педагоги.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорогой в космос» для разновозрастной группы
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 12:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дорогой в космос» для разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем татьяна яковлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД