Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Еду к бабушке в деревню»

Татьяна Папыгина
Проект во второй младшей группе «Еду к бабушке в деревню»

ПРОЕКТ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ

«ЕДУ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ»

Подготовила: Воспитатель Папыгина Т. М.

Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Еду к бабушке в деревню“» размещена в разделах

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 недели (апрель 2023).

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Режим работы: во время и вне занятий.

Цель проекта : Формирование экологической культуры у детей по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, укроп, редис).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети узнают о необходимых условиях для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие: Развитие игровой деятельности. Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Формировать у детей доброе к растениям. Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Познавательное развитие:Систематизировать и обобщить знания детей о посадке растений, о том, что нужно для роста растений, как за ними ухаживать. Развивать у детей внимательность, слушать и отвечать на вопросы. Воспитывать у детей бережное отношение к рассадам на окне.

Художественно – эстетическое развитие:Формирование устойчивого интереса к изо деятельности. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Развивать чувство форм и композиции. Вызывать радость от созданного детьми изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

Речевое развитие:Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Этапы работы над проектом :

I этап – подготовительный:

• Определение уровня знаний детей по теме проекта.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

II этап –основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о уходе за растениями.

• Консультация для родителей «Помощь ребенка на огороде»

• Фото - выставка «Мы юные – огородники!»

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

IІІ этап - заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта.

• Оформление выставки поделок «Овощи»

• Презентация проекта «Еду к бабушке в деревню».

Тематический план работы с детьми и родителями

Формы организации совместной взросло – детской деятельности

Содержание

1 неделя Деятельность детей совместно с педагогом Работа с родителями

Понедельник Чтение худ. литры

Чтение сказки

«Вершки и корешки»

«Пых»

Коммуникация

Беседа «Что нужно растениям для роста»

Практическая деятельность: посадка (лук, чеснок, укроп, фасоль, горох) Консультация для родителей

«Помощь ребенка на огороде».

Вторник Худ. творчество

Лепка «Овощи»

Дидактические игры

«Вершки и корешки»

Лото «Фрукты – овощи»

«Правильно – не правильно»

Подвижная игра

«Вкусный обед»

Среда Чтение худ. литры

Разгадывание загадок о овощах.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Коммуникация

Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде.

Беседа «Как растения впитывают воду?»

Дидактические игры

«От какого овоща эта часть?»

«Какого растения не стало?»

«Найди пару» Памятка для родителей

«Лук от всех недуг»

Четверг Подвижные игра:

«Съедобное – не съедобное»

Пальчиковые игра:

«Овощи»

Сюжетно-ролевые игра:

«Овощной магазин»

Пятница Коммуникация:

Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

Опытно-экспериментальная дея-ть:

«Вода и росток»

«Солнце и росток»

2 неделя Деятельность детей совместно с педагогом

Работа с родителями

Понедельник Худ. творчество:

Рисование «Луку от всех недуг»

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Угадай по описанию»

«Четвертый лишний»

Беседа

«Для чего нужен огород на окне»

Вторник Чтение худ. лит-ры:

Сказка «Репка»

С. В. Михалкова, «Что растет у нас на грядке?» В. Коркина, «Огород»

Опытно – экспериментальная

дея-ть:

«Строение растений»

Среда Подвижные игры:

«Ходят капельки по кругу»

Коммуникация:

Беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада»

Четверг Сюжетно – ролевая игра:

«Сварим из овощей суп»

Чтение худ. литературы:

С. Виталий «Огород», В. Сутеев «Яблоко», С. Сирена «Огород»

Пятница Коммуникация:

Беседа «Урожай у нас не плох»

Дидактические игры:

«Где, что зреет?»

«Угадай, что в руке»

ВЫСТАВКА «НАШИ ОВОЩИ»

ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ «МЫ - ЮНЫЕ ОГОРОДНИКИ!»

Используемая литература:

- интернет ресурсы.

Итоги проекта

В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеФотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаем вашему.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Еду к бабушке в деревню»
Опубликовано: 4 мая 2024 в 16:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД