Папки-передвижки

Проект «Группа Доброты»

Лидия Жулинская
Проект «Группа Доброты»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» п. Тазовский

Практико-ориентированный проект

направлен на развитие инклюзивного образования в дошкольном учреждении

«Группа доброты»

Руководитель: учитель-логопед

Жулинская Лидия Александровна

Тазовский

2021

Паспорт проекта

Наименование учреждения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» п. Тазовский.

Название проекта

«Группа доброты»

Публикация «Проект „Группа Доброты“» размещена в разделах

Руководитель проекта

Жулинская Л. А., учитель-логопед

Вид проекта

Практико-ориентированный

Продолжительность проекта

Долгосрочный

Участники проекта

Учитель-логопед, воспитанники МБДОУ «Радуга», родители воспитанников, педагоги.

Сроки реализации проекта 2022-2023 уч. год

Предполагаемый результат

Успешное внедрение инклюзивного образования в ДОУ, повышение педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах инклюзии, создание в дошкольном учреждении толерантной среды.

Практическая значимость проекта

Инклюзия – это одна из современных стратегий специального образования. С помощью инклюзии обеспечивается полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения. Инклюзивное образование обеспечивает формирование у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как:

1. взаимное уважение;

2. доброта;

3. толерантность;

4. более успешная социализация у детей с ОВЗ;

5. возможность развития навыков и талантов конкретного человека;

6. взаимопомощь;

7. возможность учиться друг у друга;

Актуальность проекта.

Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать создание инклюзивных групп «Доброты», которые обеспечат не только получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, но и изменит отношение всех участников образовательного процесса к детям с ОВЗ.

Термин "инклюзия" в переводе с английского языка означает "включенность". Инклюзивное образование дает возможность всем воспитанникам (включая детей с ограниченными возможностями здоровья) в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения. К несчастью не все родители понимают, что ребенок с ОВЗ не несет угрозы для остальных детей. По последним данным в России участились случаи конфликтов между родителями, причинами которых является наличие ребенка с ОВЗ в общеобразовательной группе.

Проект направлен и на решение этой проблемы. С помощью специальных тренингов и других мероприятий для родителей и детей будут устраняться возможности зарождения конфликтов, создаваться благоприятная среда для развития дружеских отношений между воспитанниками.

Возможность создания инклюзивной «Группы доброты» в нашем ДОУ обусловлена:

• Наличием условий предметно-развивающей среды (кабинет педагога - психолога, кабинет учителя-логопеда; музыкальный и физкультурный залы, сенсорная комната) и достаточной оснащенностью специальным оборудованием.

• Положительным опытом реализации в МБДОУ разных моделей интегрированного образования детей с разными возможностями.

• Наличием кадровых условий, высоким профессионализмом педагогов ДОУ.

• Наличием программно-методического обеспечения коррекционно-развивающего процесса

• Востребованностью (по результатам ПМПК).

Тип проекта : проект является практико-ориентированным, долгосрочным.

Участники проекта : дети, учителя-логопеды, воспитатели, педагоги-психологи, родители, другие педагоги ДОУ.

Цель: разработка модели инклюзивного образования и ее реализация

Задачи проекта :

1. Разработать программное обеспечение образовательного процесса для инклюзивной группы с детьми с ОВЗ.

2. Разработать модель взаимодействия с родителями и социумом.

3. Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме.

4. Создание системы мониторинга и учета численности детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ

Срок реализации проекта : 2022-2023 уч. год

Предполагаемый результат:

Успешное внедрение инклюзивного образования в ДОУ, повышение педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах инклюзии, создание толерантной среды в ДОУ

Этапы и стратегия реализации проекта :

• Подготовительный этап (информационно-аналитический)

Срок реализации: сентябрь-октябрь

Задачи:

изучение исследуемой проблемы в теории и практике.

создание инициативной группы воспитателей, разработка проекта, сбор информации по инклюзивному образованию.

раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований.

диагностические мероприятия.

разработка мероприятий для родителей и детей, направленные на развитие толерантности в группе с воспитанниками с ОВЗ.

разработка индивидуальной траектории обучения.

разработка пакета документов, регламентирующих работу инклюзивной «Группы доброты», локальные акты внутри дошкольного учреждения.

курсовая подготовка участников эксперимента.

информирование общественности по внедрению инновации через интернет сайт и сайт инстаграмм детского сада.

II. Основной этап реализации проекта (практический)

Основной этап включает совместные мероприятия, направленные на введение инклюзивного образования в образовательный процесс ДОУ

Срок реализации:ноябрь-апрель.

Задачи:

проведение индивидуальных коррекционных занятий

проведение мероприятий для родителей и детей, направленные на развитие толерантности в «Группе доброты» с воспитанниками с ОВЗ

введение программ инклюзивного образования в образовательную деятельность воспитателей «Группы доброты»

работа методической службы по введению инклюзии в процесс образования и воспитания в «Группе доброты»

использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе

III.Заключительный этап.

Срок реализации: май

Этот этап будет направлен на итоговый мониторинг детей и родителей инклюзивной «Группы доброты», формирование выводов, из полученных результатов.

Конечным итогом проекта будет, являться:

повышение квалификации у педагогов по инклюзивному образованию

повышение грамотности родителей в вопросах инклюзивного образования, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе;

создание в дошкольном учреждении толерантной среды

укрепление материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения для реализации программы инклюзивного образования

организация работы совета учреждения, родительской общественности по формированию и развитию толерантного отношения к процессам интеграции и инклюзии

Список использованной литературы:

1. Бутко Г. А. Проблема повышения профессиональной компетентности педагогов-дошкольников в вопросах помощи детям с ОВЗ. // Коррекционная педагогика: теория и практика/ -2013.-№3.

2. Евтушенко С. Г. Инклюзивное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья как инновационная модель работы (из опыта работы МДОУ д/с № 8) /С. Г. Евтушенко // Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья : материалы Междунар. науч. -практ. конф. студентов, аспирантов и преподавателей, 22-23 апр. 2009 г. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2009.

3. Волосовец Т. В., Кутепова Е. Н. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : 2011.

4. Дмитриева Т. П. Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении. Методические рекомендации. – М. : Центр «Школьная книга», 2010.

5. Карпенкова И. В. Тьютор в инклюзивном классе, сопровождение ребенка с особенностями развития. Из опыта работы. — М. : Изд-во Теревинф, 2010.

6. Соловьева С. В. Проектирование индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ / Методические рекомендации. - 2 издание, дополн. иперераб. – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования», 2011.

7. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие»,.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Неделя доброты»Проект «Неделя доброты» Проект «Неделя доброты»во второй младшей группе «Солнышко» МБДОУ №17 "Ромашка" г. Ессентуки Подготовили: Сысоева Юлия Николаевна Белкина.

Проект «Неделя доброты в ДОУ»Проект «Неделя доброты в ДОУ» Проект «Неделя доброты в ДОУ» Составили: Зенченкова Е. А., Вилинская Е. Б., Леонова О. Н. Девиз: «Если доброта живёт на свете, радуются взрослые.

Проект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчетПроект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчет Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой атмосферы. Учитывая возраст детей,.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Стенгазета «Наша группа — островок доброты!» Детский мастер-классСтенгазета «Наша группа — островок доброты!» Детский мастер-класс Стенгазета «Наша группа – островок доброты!». Детский мастер-класс. К Дню спонтанного проявления доброты мы с детьми старшей разновозрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Группа Доброты»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 13:13
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Группа Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Жулинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД