Папки-передвижки

Проект «Изготовление цветных льдинок» в рамках реализации программы «Маленький исследователь»

Светлана Тарасова
Проект «Изготовление цветных льдинок» в рамках реализации программы «Маленький исследователь»

Выполнили: воспитанники старшей подгруппы совместно с воспитателем и родителями.

Тип проекта : исследовательский.

Возраст воспитанников: с 5 до 6 лет.

Руководитель: воспитатель группы Тарасова Светлана Ивановна.

Участники: воспитатель, воспитанники старшей подгруппы и их родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный проект – 1 неделя.

Публикация «Проект „Изготовление цветных льдинок“ в рамках реализации программы „Маленький исследователь“» размещена в разделах

Цель: Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию, поддержку индивидуальности детей, формирования у них познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, через общение, игру, труд, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности и детской деятельности.

Задачи:

1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу детей.

2. Развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование.

3. Формировать у детей обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.

4. Развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Задачи по формированию проектно-исследовательских умений и навыков :

1. Учить детей выявлять проблему.

2. Учить самостоятельно искать нужное решение.

3. Учить выбирать из имеющихся способов решения проблемы наиболее действенный и продуктивно его использовать.

4. Учить самостоятельно анализировать полученные результаты.

Методы исследования :

- беседа;

- опыт;

- наблюдения.

Стратегия реализации проекта :

I этап:

1.1 Вхождение в проблему.

1.2 Выявление проблемы.

II этап:

2.1 Постановка цели.

2.2 Уточнение проблемы. Постановка задач.

III этап:

3.1 Формирование проекта.

3.2 Запуск проекта.

IV этап: практическая деятельность по проверке гипотезы.

V этап: осмысление результатов, подведение итогов.

Технология реализации проекта :

I этап:

1.1 Вхождение в проблему.

Когда утром Лена пришла в группу, то спросила у воспитателя:

«Чем так красиво украшен участок группы на картинке?»

Это цветные льдинки.

А как их сделали?

Почему они разные по форме?

Этим вопросом заинтересовались и другие дети. У них возникло желание тоже украсить свой участок льдинками.

1.2 Выявление проблемы.

Видя заинтересованность ребят, воспитатель задала им вопросы:

Как получается лед? (ответы детей).

Как вы думаете, почему лед разноцветный? (ответы детей).

Как его покрасили? (ответы детей).

А мы можем с вами сделать такие льдинки? (ответы детей).

А как мы их сделаем? Что нам для этого надо? (ответы детей).

Таким образом, выявилась проблема: узнать, что такое лёд?

II этап:

2.1 Постановка цели.

Воспитатель вместе с детьми выяснили, каким образом можно украсить свой участок разноцветными льдинками - необходимо их изготовить. Но как это сделать?

Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка.

2.2 Уточнение проблемы. Постановка задач.

Чтобы изготовить лёт ребятам необходимо было узнать, что такое лёд, как его изготовить. Для этого были поставлены следующие Задачи:

1. Выяснить, как появляется лед.

2. Узнать, почему лед бывает цветной.

3. Установить простейшие связи между свойствами воды, краски и температуры.

4. Научить детей безопасному поведению на льду.

III этап:

3.1 Формирование проекта.

Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка.

Задачи:

1. Выяснить, как появляется лед.

2. Узнать, почему лед бывает цветной.

3. Установить простейшие связи между свойствами воды, краски и температуры.

4. Научить детей безопасному поведению на льду.

Предмет исследования : вода и её свойства.

Объект исследования : влияние холода на свойства воды.

Гипотеза: если мы подкрасим воду и заморозим её, то получим цветные льдинки.

3.2 Запуск проекта.

3.2.1 Карта «запуска» проекта.

Что дети знают о воде и льде? Что хотят узнать о воде и льде? Что надо сделать, чтобы узнать?

Варвара: вода прозрачная и холодная, бывает теплая.

Лед прозрачный, можно кататься, под ним внизу вода. Я хотела бы узнать все.

Как на нем катаются. Прочитать в книге, понаблюдать, потрогать.

Надо подумать, спросить у кого-нибудь, сходить на каток.

Тимур: вода холодная в ней плавают рыбы. Как живет щука подо льдом. Прочитать, посмотреть в магазине, спросить в детском саду.

Алиса: водой поливают цветы. Почему вода голубая? Спросить у взрослых, посмотреть на воду.

Женя: вода голубая.

Лед – это вода. Почему в воде плавают?

Книжки почитать, поиграть, спросить у мамы, у воспитателя.

Катя: в воде живут рыбы, дельфины, ее можно пить.

Когда лед растает, он превратится в воду. Как вода помещается во льду?

Как превращается в большую льдину? Узнать у взрослого.

Позаниматься в детском саду.

Варвара: она капает. Можно мыться и пить. Зачем пьют воду? В детском саду узнать.

Тимур: можно купаться, когда наступает зима, она замерзает.

Можно кататься на коньках. Откуда берется вода? Как река течет?

Как живут рыбы подо льдом? Спросить у родителей.

Узнать в детском саду. В книге посмотреть.

Алиса: вода - это которой мыться и руки мыть. Зачем цветок поливать? У папы, у мамы, у сестры спросить. Полить цветы.

Женя: вода – это такие капли, которые капают из крана. Почему вода то тёплая, то холодная? Включить кран, потрогать.

Катя: на льду катаются. Как разбить лед? Спросить у мамы, позаниматься в детском саду, поиграть со льдом.

Варвара: когда снег тает и замерзает, то превращается в лед. Как делают фигурки изо льда? Спросить у мамы, поиграть на участке.

Тимур: лед скользкий. Как катаются на коньках? Почитать в книге, спросить у взрослых. Лед скользкий, можно упасть. Почему лёд опасный? Посмотреть фильм, увидеть, как катаются.

Женя: лед скользкий, можно кататься. Почему когда прыгают, лед ломается? В детском саду узнать, почитать книги.

Катя: лед скользкий. Почему лед скользит? Спросить у взрослых.

IV этап:

4.1 Практическая деятельность по проверке гипотезы.

Для проверки нашей гипотезы мы с детьми решили провести опыт:

Сначала мы взяли стаканчики и наполнили их водой.

Дети выбрали по желанию краску и развели ее в воде.

Затем разлили цветную воду по формочкам, опустили веревочки и вынесли на холод.

В течение прогулки наблюдали за процессом замерзания воды. Когда вода полностью замерзла, получились льдинки.

Мы на несколько минут занесли льдинки в теплое помещение, чтобы они отошли от формочек. Затем каждый ребенок взял свою льдинку и украсил участок.

Дети заметили, что некоторые льдинки отличаются

друг от друга по цвету (ярче - бледнее).

Обсудили ситуацию, и пришли к выводу, чем больше краски добавляем в воду, тем ярче становятся льдинки.

V этап:

5.1 Осмысление результатов, подведение итогов.

В результате исследования мы узнали :

1. Вода растворяет в себе краску.

2. Чем больше краски, тем интенсивней цвет воды.

3. При воздействии низких температур вода превращается в лед и приобретает необходимую форму.

4. На льду надо быть аккуратным, он может быть опасным.

Наша гипотеза подтвердилась: что когда мы подкрасили и заморозили воду, получились цветные льдинки.

Цель достигнута: изготовили цветные льдинки, украсили участок.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». Для занятий с детьми 4-7 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

2. Дыбина О. В «Творим, изменяем, преобразуем», занятия с дошкольниками. ТЦ СФЕРА, М., 2003г.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2001г.

4. Пашкевич Т. Д. Таинство педагогического проектирования в ДОУ. Методическое пособие. – Барнаул, 2009.

5. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. — М. : Линка-Пресс, — 1997.

Приложение 1 к проекту

«Изготовление цветных льдинок».

Информационно-методическое обеспечение

(загадки, стихи про лёд, сосульки)

ЗАГАДКИ ПРО ЛЁ Д:

На дворе — горой,

А в комнате — водой?

(Лёд) Он холодный и блестит,

Стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берет,

Ну конечно, это … (Лёд)

За окошком снег идёт,

Очень близок новый год,

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку … (Лёд) А раскрыться вряд ли сможет,

Если солнце не поможет.

Но когда весна придёт,

Одеяло пропадёт. (Лёд на реке)

Не драгоценный камень, а светится. (Лёд) Вода по воде плавает. (Лёд)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лёд) Голубой, как небосвод,

На реке замёрзший (Лёд)

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (Лёд) Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло! (Лёд)

Видно речка замерзала

И укрылась одеялом,

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим … (Лёд) Он сковал большую реку,

Гладкий, ровный - красота!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

В эти славные деньки

Приглашает нас с тобой

Поскорей надеть коньки. (Лёд)

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа. (Лёд) Зимнее стекло

Весною потекло. (Лёд)

В огне не горит, а в воде не тонет.

(Лёд) Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

Не в темницу, а в светлицу

Запирал мороз девицу.

До весны девице

Не открыть светлицы. (Лёд на реке) Всю зиму лежал у плетня за избой

В серебряных ножнах кинжал голубой.

(Замёрзший ручей зимой)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лёд) Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

Что это? (Река летом и зимой)

В круглом окне днем стекло разбито,

К вечеру вставлено. (Прорубь)

Очень холодно, не так ли?

Все дорожки замело.

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня - как стекло.

Я Снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица. (Льдинка)

ЗАГАДКИ ПРО СОСУЛЬКИ:

Зима на крыши серые

Бросает семена —

Растит морковки белые

Под крышами она. (Сосульки) Снега первого я ждал,

Бегал, прыгал и играл.

А теперь я пью микстурку,

Потому что съел … (Сосульку)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело —

Всю морковку съело. (Сосулька) Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец – … (Сосулька) Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел … (Сосульки)

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз,

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(Сосулька)

Детки сели на карниз

И растут все время вниз.

(Сосульки) Солнце выглянет – заплачет.

Солнца нет – слезинки прячет.

(Сосулька)

Что вниз вершиной растет?

(Сосулька) Уцепившись за карниз

Капельки бросает вниз

Не игрушка, не свистулька,

А прозрачная … (Сосулька)

Зимнею порой бывает

Очень разною погода:

То вдруг солнышко нагрянет,

То бушует непогода.

В оттепель всегда приходим

Очень мокрые с прогулки.

А потом в мороз свисают

С крыш огромные … (Сосульки) Если снег на крышах тает,

То сестрицы вырастают.

Эти зимние сестрёнки

Холодны, прозрачны, звонки,

А растут макушкой вниз.

Ты под них не становись!

(Сосульки)

Знает парень молодой,

Знает дедушка седой,

Знают все бабульки,

Знает каждый и любой:

Что растет вниз головой?

Это же … (Сосульки)

СТИХИ ПРО ЛЁД

Татьяна Ильина-Антуфьева

Сокрушается народ:

Заболел весною лёд!

Поднялась температура,

Тает прямо на глазах!

Срочно ищется микстура

Заболевший лед спасать.

Под окошками у Юли -

Слезы льются у сосули,

Как из полной кружицы-

накопилась лужица.

Всем вчера сказала Гала:

-Льда на речке стало мало!

Ваня и Алеша знают:

-Тает крепость ледяная!

В младшей группе у Егорки

На площадке след от горки.

Как спасти остатки льда?

Может, кликнуть холода?

Срочно позвонить Морозу,

Полюс Северный позвать?

Все серьезные вопросы

Надо маме задавать!

Та сказала: - Не годится

Нам весной со льдом возиться.

Пусть растает без следа.

Всем вокруг нужна вода!

Гляньте, бойкие синицы

Норовят в той луже мыться!

Там, где "крепость" утечет,

Мигом травка прорастет.

То-то будут скоро рады

Муравьи и муравьята.

А река растопит льдины

Их отдаст в моря-глубины.

И по морю корабли

будут плыть на край земли.

Поняли? Болезни льда -

Радость всем, а не беда!

СТИХИ О БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ:

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут им встретиться зимой и весной на замерзших водоемах. Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

Зима! Скорее на коньки!

Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя,

Пока непрочен он, друзья,

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придё т беда:

Зимой холодная вода…

На замёрзших озёрах

Лёд бывает непрочен,

И ходить по такому

Безответственно очень!

Водоё мы опасны:

Может лёд провалиться,

И спасать вас напрасно

Вся округа примчится…

Ведь почти невозможно

К полынье подобраться –

Из воды будет сложно

Вас вытаскивать, братцы…

Ура! Весна и ледоход!

Плывёт, плывёт по речке лёд…

Глядят ребята там и тут,

Как льдины по воде плывут.

Ну чем тебе не корабли!

Но нет! – Не уходи с земли!

На лёд коварный не ступай,

Опасно это — так и знай!

Такой корабль перевернётся,

На части может расколоться

Иль унесёт на центр реки…

Весной от речки прочь беги!

Приложение 2 к проекту

«Изготовление цветных льдинок».

Информационно-методическое обеспечение

(рассказы про лёд, игры-эксперименты со льдом)

«КРУГЛЫЙ ГОД – ГЛАДКИЙ ЛЕД»

(Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах")

Михаил Садовский

Зимой мы часто скучаем по теплу и солнцу, хочется позагорать, поплавать! А летом скучаем по снежным горкам и каткам!

Но теперь люди так сделали, что и зимой можно плавать и нырять в бассейне, а летом кататься на коньках и играть в хоккей.

И вот как.

Построили прекрасное здание - Дворец спорта. Трибуны для зрителей с четырёх сторон. Посредине ровная площадка, бетонный пол. Но не простой пол: в нём трубы проложены, и спускаются они вниз, в подвал, к специальным холодильным машинам. Накрыт пол деревянным настилом. Играют здесь в баскетбол и волейбол, штангу поднимают и гимнастикой занимаются.

А когда надо в хоккей играть, снимают настил и заливают пол водой. В подвале включают холодильную установку, и начинает она по трубам гнать холодную жидкость - рассол. Трубы становятся холоднее, холоднее, и весь пол охлаждается.

Пройдёт несколько часов, вода застыла - вот и готов каток! Лёд гладкий как зеркало! Блестит!

Играйте, хоккеисты! Тренируйтесь, фигуристы, круглый год!

Пусть на улице оттепель - здесь отличный лёд! Пусть на улице лето, жара - здесь отличный лёд! И зрителям хорошо: всегда тепло во Дворце спорта и нет ни дождя, ни снега, ни ветра.

Теперь строят искусственные катки не только для хоккеистов и фигуристов, но и самые настоящие беговые дорожки для конькобежцев-скороходов.

Тренируются круглый год и прославленные спортсмены, и начинающие фигуристы, и хоккеисты - будущие мастера.

Не надо ждать морозной погоды, не надо тосковать по льду летом. Круглый год - гладкий лёд!

«НА КАТКЕ»

(Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах")

В. А. Осеева

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.

Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

- Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

- Я нечаянно. - сказал он, отряхивая с её шубки снег. - Ушиблась?

Девочка улыбнулась:

- Коленку. Сзади раздался смех.

"Надо мной смеются!“ - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

- Эка невидаль - коленка! Вот плакса! - крикнул он, проезжая мимо школьников.

- Иди к нам! - позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ СО ЛЬДОМ:

«ТАЕТ ЛЬДИНКА»

Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.

Ход игры – эксперимента:

Художественное слово:

«Однажды зимой бельчонок принёс домой льдинку, и оставил её на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица».

Положим кусочек льда на ложку и подогреем его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В воду!».

В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить, опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда.

Ход игры – эксперимента:

Художественное слово:

«Зимушка-Зима пришла, в речках и озёрах воду заморозила. Вода превратилась в лёд. Вслед за Зимой, Весна - красна прилетела, лёд растопила, водичку немножко согрела. Можно кораблики пускать. Лето жаркое настало, и сделалась водичка тёплая-претёплая. Можно купаться, плескаться. А потом прохладная Осень к нам в гости пожаловала. И вода в речках, в озёрах и в лужицах стала холодная. Скоро Зима опять пожалует. Так и приходят к нам в гости по очереди: за Зимой – Весна, за Весной – Лето, за Летом – Осень, за Осенью – Зима».

Возьмите две широких чашки. В одну налейте холодной воды, в другую – тёплой. Холодная вода – это «зима», тёплая – «лето». Пусть ребёнок потрогает рукой воду. «Где холодная вода? Где у нас «зима»? Вот в этой чашке. Где тёплая вода? Где у нас «лето»? Вот здесь». Затем возьмите четыре чашки или небольших тазика. В одну чашку положите маленький кусочек льда («зима», в другую налейте чуть тёплой воды («весна», в третью – тёплой, но не горячей воды («лето», в четвёртую – холодной воды («осень»). Учите ребёнка определять, какая вода в чашках и какому времени года она соответствует.

«ЛЕДЯНЫЕ ФИГУРЫ»

Замораживайте воду не только в специальных формочках, но и в других ёмкостях. Используйте для этого пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет т. д., чтобы получить разнообразные ледяные формы разного размера. Используйте их как конструктор – выкладывайте узоры (лучше на однородном цветном фоне). Сложите из кусков льда ледяную пирамидку или домик.

«ПЕЙТЕ КУКЛЫ ВКУСНЫЙ СОК»

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде, и изменять её цвет.

Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Ход игры – эксперимента:

Художественное слово:

«Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.

- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.

Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки).

- Открывай! – скомандовал Зайка.

Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).

- Как красиво! – восхитилась мама».

Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребё нка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?»

Накройте на стол: расставьте стаканы, усадите кукол, угостите их напитками. (Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя - в ежевичный).

Публикации по теме:

Изготовление цветных льдинок с дошкольникамиИзготовление цветных льдинок с дошкольниками Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Попробуйте сделать разноцветные льдинки.

Изготовление кормушки «Королевская палата для птах» в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края»Изготовление кормушки «Королевская палата для птах» в рамках реализации детско-родительского проекта «Пернатые родного края» В Сибири, большое количество птиц гибнет с наступлением холодов и именно человек может помочь перенести птицам это время и выжить. Кто небезразличен.

Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты»Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школеКонспект занятия в старшей группе «Волшебный луг и его обитатели» в рамках реализации программы по подготовке к школе Уважаемые коллеги! Предлагаемое вашему вниманию занятие, проведено в рамках реализации программы по подготовке дошкольников к успешному.

Мастер-класс по изготовлению цветных льдинок для украшения деревьев группового участкаМастер-класс по изготовлению цветных льдинок для украшения деревьев группового участка Спешу поделиться опытом работы, как украсить деревья или как в данном случае кустарники на групповом участке детского сада, при помощи.

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Изготовление цветных льдинок» в рамках реализации программы «Маленький исследователь»
Опубликовано: 6 января 2024 в 15:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Изготовление цветных льдинок» в рамках реализации программы «Маленький исследователь»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тарасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД