Получи документы

Проект «Мир цветов» в старшей группе

Татьяна Папыгина
Проект «Мир цветов» в старшей группе

Проект для старшей группы

«Мир цветов»

Подготовила: Папыгина Татьяна Михайловна

Тип проекта : познавательно – исследовательский творческий, краткосрочный

Возрастная группа - старшая группа

Дата: 13.08.2020 – 27.08.2021г.

Этапы проекта :

Организационный момент.

Публикация «Проект „Мир цветов“ в старшей группе» размещена в разделах

Мной на доске были выставлены картинки цветков, они были разнообразные, там присутствовали комнатные, луговые, садовые и лекарственные. Задавала вопросы: «Что это за растения?», «К каким группам цветов они относятся. После заданных вопросов поняла, что ребята плохо ориентируются в названиях цветов, в их назначении, это и послужило определением темы данного проекта.

Актуальность проекта : Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель проекта : знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи проекта :

- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними. Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие: Развитие игровой деятельности. Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Формировать у детей доброе отношение к природе. Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта. Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Познавательное развитие: Систематизировать и обобщить знания детей о значении растений в жизни человека и всей окружающей среды. Развивать у детей внимательность, слушать и отвечать на вопросы. Формировать у детей знания, какое значение имеют растения в жизни и здоровье их организма, окружающей среды. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Художественно – эстетическое развитие: Формирование устойчивого интереса к изо деятельности. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Развивать чувство форм и композиции. Вызывать радость от созданного детьми изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

Речевое развитие: Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Возраст участников: дети 4 – 5 лет

Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.

Режим работы :во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: познакомятся с названиями разнообразных растений, с их особенностями. Поймут необходимость бережного и заботливого отношения к цветам. Освоят нормы поведения в природном окружении.

Родители: установить с ними доверительные и партнёрские отношения, для принятия активного участия в реализации проекта.

I этап – подготовительный:

• Определение уровня знаний детей по теме проекта.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Подбор опытов и экспериментов.

• Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.

II этап –основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о растениях, их происхождении и разнообразии.

• Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы».

• Консультация для родителей «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»

• Выставка детских рисунков «Мой любимый цветок»

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

IІІ этап - заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта.

• Оформление выставки рисунок и поделок «Цветы вокруг нас»

• Презентация проекта «Мир цветов».

Тематический план работы с детьми и родителями

Формы организации совместной взросло – детской деятельности

Неделя Содержание

Деятельность детей совместно с педагогом Работа с родителями

1 неделя Чтение худ. литры

Чтение сказок «Дюймовочка». С. Караулис «Фея с волшебной поляны»;

Е. Трутнева «Цветы»

Коммуникация

Беседа «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

Беседа «Роль цветов в жизни человечества»

Худ. творчество

Лепка «Волшебные цветы»

Оригами «Тюльпан»

Дидактические игры

«Найди растение»

«Четвертый лишний»

Сюжетно – ролевые игра

«Магазин цветов»

Просмотр презентации:

«Путешествие в царство комнатных растений»,

«Садовые цветы»

Консультация для родителей

«Учим ребенка ухаживать за комнатными растенями»

2 неделя Чтение худ. литры

М. Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик»

У. Благинина «Ромашка

Коммуникация

Беседа «Какие цветы растут на даче и на лугу?»

Беседа «Лекарственные растения Ивановской области»

Худ. творчество

Аппликация «Маки»

Рисование: «Мой любимый цветок» (по выбору детей).

Дидактические игры

Домино «Цветы»

«Опиши цветок»

Подвижные игры:

«Мы на луг ходили»;

«Цветы и ветер».

Пальчиковые игра «Цветы»

Придумать загадку или сказку о цветах.

Участие в выставке работ «Цветы вокруг нас».

Наблюдения

За комнатными растениями в группе, за садовыми на клумбе.

Мини-викторина «Что я знаю о цветах

Оформление выставки рисунок и поделок «Цветы вокруг нас»

Презентация проекта «Мир цветов».

Экспериментирование: «Как пьет растение?», «Как продлить жизнь срезанным цветам».

Используемая литература (Интернет ресурсы)

Публикации по теме:

Занятие по плетению из бисера в старшей группе «Букетик садовых цветов»Занятие по плетению из бисера в старшей группе «Букетик садовых цветов» Бисероплетение, известное с глубокой древности это – удивительный и востребованный вид рукоделия, который переживал уже не один виток популярности,.

Тематическая прогулка «Посадка цветов и семян цветов» в разновозрастной группеТематическая прогулка «Посадка цветов и семян цветов» в разновозрастной группе Ребята, посмотрите на наш участок. Вам нравятся растения, которые там живут? (ответы детей) - А что мы делаем для того, чтобы они были.

Занятие по рисованию красками в старшей группе «Ваза для цветов»Занятие по рисованию красками в старшей группе «Ваза для цветов» Фотоотчёт о занятии по рисованию красками в старшей группе: «Ваза для цветов» Цель: Учить детей расписывать вазу для цветов, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир цветов» в старшей группе
Опубликовано: 4 мая 2024 в 17:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД