Лучший педагог года

Проект для старшей группы «Мир комнатных растений»

Инна Хамула
Проект для старшей группы «Мир комнатных растений»

Проект «Мир комнатных растений»

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяца.

Вид проекта: групповой, информационно-творческий

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Актуальность:

Публикация «Проект для старшей группы „Мир комнатных растений“» размещена в разделах

Необходимость развития устойчивого познавательного интереса детей при знакомстве с комнатными растениями и обогащению их жизненного опыта в ходе решения практических задач по уходу за растениями. Чтобы обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях живых объектов природы, их структуре, необходима совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей комнатных растений. Главным свойством макета, как любой предметной модели, является то, что он, отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, что позволяет в удобной фор-ме воспроизводить самые значимые стороны и признаки макетируемого объ-екта. Данное свойство макетов мы считаем возможным использовать при изучении комнатных растений, рассмотрении мелких и хрупких частей растений без боязни их повреждения. Кроме того, создание макета оранжереи комнатных растений отчасти позволит решить вопрос присутствия в группе большого разнообразия цветущих растений без противоречий действующему СанПину.

Цель

Развитие познавательных способностей младших дошкольников при ознакомлении с комнатными растениями и формировании представлений об их видовом разнообразии, способах ухода.

Задачи:

1. Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями детей с местами.

2. Формировать представление о том, чем полезны комнатные растения.

3. Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими названия комнатных растений и прилагательными, обозначающими признаки и свойства предметов, обобщающими существительными.

4. Формировать интерес к оформлению книг о комнатных растениях, учить подробно рассматривать иллюстрации и фотографии.

«Познавательное развитие»

Расширять представления детей о комнатных растениях (аспидистра, бальзамин, бегония, герань, кактус, сансевьера, хлорофитум, их внешнем виде.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в игровой деятельности природоведческого характера.

«Речевое развитие»

Продолжать знакомить детей с книжной культурой, детской и научной литературой о комнатных растениях, учить воспринимать на слух тексты различных жанров детской литературы.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать навыки моделирования из бумаги и иных материалов.

Способствовать реализации простейшей самостоятельной изобразитель-ной деятельности детей.

«Физическое развитие»

Способствовать правильному формированию двигательной системы организма, развитию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная, конструирование из разного материала, включая бумагу, природный и иной материал, изобразительная, игровая, элементарный бытовой труд.

Этапы проекта:

Этапы реализации проекта:

1. Начальный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Мероприятия.

2. Основной (практический):

Рисование: «Зеленые листочки, красивые цветочки», «Цветы на окне».

Лепка: «Горшочек с комнатным растением»

Аппликация: «Мой любимый цветок»

Опыты: «Опыты для любопытных ребят»: «С водой и без воды»; «Рост растения в разных условиях»; «Что потом?»; «Зачем растения вертятся?»; «На свету и в темноте»;

Загадки: отгадывание загадок про комнатные растения (Приложение «Загадки, стихотворения про комнатные растения»).

Рассматривание картинок: Комнатные растения

Чтение художественной литературы: стихотворение Н. Нищева «Катя леечку взяла», «Комнатные цветы», Ю. Мориц «Цветок», произведений Г. - Х. Андерсен «Дюймовочка», «Привередница» русская народная сказка, Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», «Бегония», Л. Пилипенко «Аспарагус», «Алоэ», В. Тушнова «Не понимаю», С. Каратов «Комнатные цветы, Ю. Лы-саков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань»

Беседы: «Правила ухода за комнатными растениями», «Мир комнатных растений», «Для чего нужны комнатные растения».

Дидактические и подвижные игры: «Узнай растение», «Что измени-лось?», «Найди растение по описанию», «Магазин цветов», «Найди такой же», «Чего не стало», «Найди, о чем расскажу», «Большие и маленькие», «Отгадай, что за растение», «Найди похожее», «Цветовод», «Узнай растение», «У кого какой цветок», «Опиши, а мы отгадаем», «За покупками в магазин», хоровод «Цветы»

Просмотр презентаций: «Отгадай загадки про комнатные растения».

Работа с родителями: Папка-передвижка «Цветы в доме», консультации

3. Итоговый:

Продуктивная деятельность.

1. Создание книжки-малышки «Комнатные цветы»;

2. Выставки детских рисунков «На окне растут цветы».;

3. Фотографии занятий;

4. Фотографии дидактических игр;

5. Презентация «Отгадай загадки про комнатные растения».

Результаты проектной деятельности

Дети умеют различать и называть комнатные растения.

Узнали много нового о полезных свойствах комнатных растений, овладели способами ухода за ними.

Дети освоили основные навыки макетирования, используют макеты в игровой деятельности, отражают процесс ухода за растениями, используют в декорировании помещения.

Проявляется устойчивый интерес к тематически многообразным произведениям о комнатных растениях, рассматриванию живых объектов, фото-графий, иллюстраций. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам расширения кругозора детей. Повышение компетентности педагога в вопросах экологического воспитания детей и технике художественного макетирования из бумаги, появление новых методических разработок по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями.

Приложение № 1

Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты для любопытных ребят»

Опыт «Рост растения в разных условиях»

Цель: Выявить условия для оптимального развития комнатного растения. Оборудование: Два одинаковых отростка бальзамина, две стеклянные ёмкости с питательным составом и чистой водой.

Содержание опыта: Одно растение помещено в чистую воду (образец №1, а другое - в жидкость, обогащенную необходимыми веществами для роста растений (образец №2). Через 7 дней у растения (образец №2) листья твёрдые, а у растения (образец №1) листья побледнели, рост растения прекратился, растут только корни.

Вывод: Растение лучше развивается в питательном веществе, а в чистой воде они закончились через неделю, растение перестает расти.

Опыт «С водой и без воды»

Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и раз-вития растений (вода, свет, тепло)

Оборудование: Два одинаковых растения бальзамина, вода.

Содержание опыта: Педагог предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть во-да); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Наблюдать за состоянием растений в течении пяти дней. Через 5 дней у цветка, который поливали листья и стебли упругие, а у растения без воды листья и стебель потеряли упругость, пожелтел.

Вывод: Растение без воды жить не может.

Опыт «На свету и в темноте»

Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Оборудование: Черенок комнатного растения в горшочке, колпак из картона.

Содержание опыта: Педагог предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Через семь дней убрать колпак. Через семь дней, листья у растения по-белели.

Вывод: Растение без света жить не может.

Опыт «Может ли растение дышать?»

Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.

Оборудование: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.

Содержание опыта: Педагог спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через семь дней листок пожелтел.

Вывод: Растения нуждаются в воздухе, дыхании.

Опыт «Что потом?»

Цель: Систематизировать знания о циклах развития всех растений.

Оборудование: Семена уличных цветов (бархатцы, предметы ухода за растениями. Содержание опыта: Педагог предлагает письмо-загадку с семенами, выясняет, во что превращаются семена. Выращивают растение, фиксируя все изменения по мере их развития. Сравнивают свои зарисовки, состав-ляют общую схему для всех растений с использованием символов, отражая основные этапы развития растения.

Вывод: Семена – росток – взрослое растение – цветок.

Опыт: «Зачем растения вертятся?»

Цель: Показать, что для роста растения необходим свет.

Материалы: две плошки с растениями (лучше герань).

Опыт: Поставьте два растения рядом и в течение недели поливайте и ухаживайте за растениями. только одно растение в течение недели периодически поворачивайте, а другое растение – нет. Через неделю сравните два растения. Что можно отметить? (Растение, которое периодически поворачивали, стало зелёным, листочки равномерно распределены вокруг стебелька. У другого растения листочки смотрят в окно). Почему? (Потому что там солнышко. Листочки любят свет. Бледные листочки позеленели на свету.) Почему? (Потому что растения своими листочками тянутся к свету).

Вывод: Растениям для роста нужен свет

Опыт: «Зачем растениям нужен свет?»

Цель: Показать, что для роста растения необходим сет.

Материалы: две плошки с растениями (лучше герань).

Опыт: Возьмите одно растение в плошке и поставьте на окно и в течение недели наблюдайте за листьями, какие они? (листочки яркие, зелёные. смотрят на окно).

- Возьмите вторую плошку с растением и поместите в тёмное место. В течение недели поливайте растение, ухаживайте за ним: рыхлите землю. Через неделю внесите растение в комнату и поставьте на окно рядом со второй плошкой.

- Сравните два растения, какие произошли изменения? (растение, которое стояло на окне, не изменилось. оно очень зелёное. листочки яркие, головки смотрят в окно. У растения, которое стояло в темноте, листочки изменились. они стали очень бледными и пожелтели).

- У растения, которое стояло на окне, листочки зелёные.

- У растения, которое стояло в темноте, листочки стали бледными, вялыми.

- Почему? (растению, которое стояло в темноте, не хватало солнышка).

- Вывод: Растениям для роста необходим солнечный свет.

Опыт «Почему нельзя поливать холодной водой?»

Цель: Определить влияние тепла и холода на рост растений.

Материалы: три блюдца, семена фасоли, ёмкость с водой, тряпочки.

Опыт: Перед опытом дети рассматривают семена. Определяют, когда можно семена высаживать на грядку. воспитатель предлагает детям проверить, какой температурный режим нужен для роста семян фасоли?

- Возьмите три тряпочки, смочите в воде и поместите в них семена. Разложите тряпочки с семенами на три блюдца. Первое блюдце поместите в прохладное место. Второе блюдце поместите там, где комнатная температура. Третье блюдце поместите у батареи. Свои наблюдения в течение двух-трёх дней фиксируйте в таблице.

Вывод: - В первом блюдце семена только набухли. - Во втором блюдце семена проклюнулись. - В третьем блюдце из семян появились ростки с ли-сточками потому, что третье блюдце стояло рядом с горячей батареей.

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка»Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

Мастер-класс по вязанию крючком «Горшок с фиалками» ко Дню комнатных растений на МAAMМастер-класс по вязанию крючком «Горшок с фиалками» ко Дню комнатных растений на МAAM Сегодня свой мастер-класс хочу посвятить неприхотливым в уходе, но так радующим взгляд комнатным растениям - фиалкам. Вот такие фиалки.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа) Программные задачи: - учить детей практическим навыкам поливки - познакомить детей со структурой трудового процесса - воспитывать отношение.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Мир комнатных растений»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 14:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы «Мир комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Хамула на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД