Лучший педагог года

Проект «Насекомые»

Юлия Ширяева
Проект «Насекомые»

Проект

По экологическому воспитанию

«Путешествие в мир насекомых»

1. ПРОЕКТ "ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ»

1.1 Тип проекта : познавательно-исследовательский.

1.2 Срок проекта : краткосрочный (29.06. 15 по 10.07.15)

1.3 Участники проекта : воспитатель, воспитанники 2 младшей группы, их родители.

Публикация «Проект „Насекомые“» размещена в разделах

1.4 Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».

1.5 Актуальность проекта

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» (1996, созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (1992) с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией, экологическое образование постепенно становиться важнейшим направлением в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения — это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях.

Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность

1.6 Задачи

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

Воспитывать бережное отношение к живому;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Формировать навыки исследовательской деятельности.

1.7 Механизм реализации проекта

1.7.1 Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

Разработка проекта;

Подбор литературных произведений о насекомых;

Изготовление презентации «Наши соседи насекомые»;

Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;

Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

Подбор музыкальных произведений по теме;

Составление плана основного этапа;

Определение целей и задач проектной деятельности.

2. Основной этап

Работа с детьми;

Работа с родителями.

3. Заключительный

Оформление выставки детских работ;

Презентация проекта;

Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Насекомые».

1. 8 Прогнозируемый результат:

Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым;

Умение различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика;

Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям;

Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым;

Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи;

Формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

2. ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

2.1. 1 Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Насекомые», «Какую пользу приносят насекомые», «Признаки насекомых»;

Проблемная ситуация "Если насекомые исчезнут, что будет?";

С\р «В гости к бабочке пришли»;

Уборка территории;

Посадка цветов в клумбы;

Полив цветов на клумбе.

2.1. 2 Познавательное развитие:

Вкладыши «Насекомые», выкладывание из счетных палочек «Бабочка», блоки Дьенеша «Бабочки на полянке»;

Рассмотрение иллюстраций «Насекомых», энциклопедии «Насекомые»;

Исследовательская деятельность: наблюдение на прогулке за насекомыми, рассматривание частей тела насекомых в лупу;

Д/и «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?».

2.1. 3 Речевое развитие:

Ситуативная беседа «Бабочка крылышки намочила»;

Просмотр презентации «Насекомые», «Жизнь муравья», «Божья коровка»;

Д/и "Четвертый лишний", «Спрячь насекомое», «Кого не стало»;

Лото «Насекомые»;

Пальчиковые игры «Божья коровка», «На полянке»;

Дыхательные упражнения «Маятник», «Кто дальше улетит?»

2.1.4 Художественно – эстетическое развитие:

Разучивание потешек: «Божья коровка», «Пчелка»;

Разучивание стихотворения: «Сверчок».

Отгадывание загадок про насекомых;

Чтение худ. Лит. : «Под грибом», «Муха - цокотуха»;

Раскрашивание раскрасок на тему: «Насекомые»;

Лепка: «Божьи коровки на лугу»;

Пластиллинография «Насекомые»;

Аппликация: «На полянке»;

Нетрадиционное рисование «Бабочка».

2.1. 5 Физическое развитие:

П/ и: "Поймай комара", "Бабочка и ласточка", "Найди где спрятано";

Физкультминутки: "Видишь, бабочка летает", "Во дворе растет подсолнух";

Гимнастика для глаз: «Стрекоза».

3. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

I неделя 29.06.15 - 3.07.15

тема недели: «НАСЕКОМЫЕ»

Понедельник

1. Прослушивание аудиозаписи

М. Римского-Корсакова «Полет шмеля»;

2. Познавательная беседа по теме: «насекомые» с использованием презентации;

Вторник

1. Д/и «Четвертый лишний»;

2. П/и «Бабочка и ласточка»;

Среда 1. Чтение художественной литературы

«Муха-цокотуха»;

2. Прослушивание аудиозаписи

П. Чайковского «Вальс цветов»;

Четверг 1. Творческая поляна «Божья коровка на лугу»;

2. П/и «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики»;

Пятница 1. Творческая поляна: аппликация «На полянке»;

2. Просмотр м/ф «Лунтик»

Игротека: Салочки - догонялочки

II неделя 6.06.15 - 10.07.15

тема недели: «НАСЕКОМЫЕ»

Понедельник

1. Прослушивание аудиозаписи

Мойкапар «Божья коровка»;

2. Конструирование из салфеток «Божья коровка»;

Вторник

1. Отгадывание загадок на тему: «»Насекомые;

2. Физкультурное развлечение «На полянке»;

Среда 1. Чтение художественной литературы

В. Сутеев «Под грибом»;

2. Прослушивание аудиозаписи

Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;

Четверг 1. Пластилиннография «Насекомые»;

2. П/и «Поймай жука»;

Пятница 1. Нетрадиционное рисование: «Бабочка»;

2. Просмотр м/ф «Под грибом»

Игротека: Салочки - догонялочки

4. СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ РАБОТЫ

Музыка

Задачи: Воспитывать музыкальный вкус, интерес к музыки; формировать у детей умение слушать.

Дидактическая игра

Задачи: Развивать мышление, логику, активный словарь.

Социально-личностное развитие

Задачи: Поощрять роли, ролевое поведение и словесное обозначение своей роли в общении с партнером, называние словом игровых действий связанных с ролью.

Познавательно-исследовательская деятельность

Задачи: Учить распознавать насекомых, их отличительные особенности, развивать наблюдательность.

Мир-кругозор

Задачи: Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания; обобщающим понятием насекомые. Знакомить детей со способами питания, образом жизни насекомых, с тем, как насекомые защищаются от врагов, какую пользу или вред приносят, о значении насекомых для жизни других обитателей природы.

Конструирование

Задачи: Закреплять представления детей об особенностях строения божьи коровки. Учить видеть части тела божьи коровки бумажных комочках.

Лепка

Задачи: Учить детей лепить божью коровку, используя известные способы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание). Развивать чувство формы и цвета.

В пластиллинографии учить размазывать кусочек пластилина по контуру, создавая нужное изображение насекомого.

Рисование

Задачи: Вызвать у детей положительные эмоции от рисования ладошками, развивать чувство формы и цвета.

Аппликация

Задачи: Учить детей составлять аппликативное изображение бабочки на цветочке из готовых форм. Показать приемы украшения бабочки цветными карандашами. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

5. РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Выставка детских работ;

Презентация проекта;

Выставка «Насекомые» - совместная работа детей и родителей;

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с. : ил.

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа. Учебно-методическое

пособие. -М. : Центр педагогического образования, 2012.-352с.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с.

С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез,

2005.-96с.

Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. Дидактическая игра –средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера,

2013.-176 с.

Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя дет. сада; Под ред Л. А. Венгера. -М. : Просвещение, 1988.-144с. :ил.

https://www.youtube.com/watch?v=kdw-souKzsI;

https://www.youtube.com/watch?v=NCruhxOWxrE;

https://natalytkachenko.ru/palchikovye-igry-pro-nasekomyx/;

https://detsad-kitty.ru/games/rgame/16181-parochki-nasekomye-razvivayushhaya-igra-loto.html;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/03/31/podvizhnye-igry-v-detskom-sadu.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Насекомые и их знакомые» Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в.

Проект «Насекомые на нашем участке»Проект «Насекомые на нашем участке» Вид проекта: информационно - исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя: с 12.05.2015 по 19.05.2015).

Познавательно-исследовательский проект «Удивительные насекомые» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципального образования Каневской район Проект по теме:.

Проект «Кто такие насекомые?» Составила проект: воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И., МДОБУ ЦРР- №4 «Лесовичок» п. Талакан, Амурской области, Бурейского.

Проект «Насекомые и их знакомые» Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в.

Проект «Насекомые на лесной полянке»Проект «Насекомые на лесной полянке» Проект «Насекомые на лесной полянке» Содержание проекта На поляне, на лесной Повстречались жук с пчелой. Прилетел к ним мотылёк. Солнечный.

Проект «Насекомые. Шестиногие малыши» Актуальность: При ознакомлении детей с природой формируется экологическое сознание, способность понимать и любить окружающий мир, бережно.

Проект «Наши соседи — насекомые» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность.

Проект «Такие разные насекомые»Проект «Такие разные насекомые» Стрекозы и бабочки, всем нам знакомые, - Это всё разные насекомые. Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки, И мухи, и осы, и все пауки. Цель: Формирование.

Проект «Удивительные насекомые» воспитатель Рогалева Эвелина Николаевна Пояснительная записка Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 17:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД