Лучший педагог года

Проект «Наши защитники»

Надежда Сорокина
Проект «Наши защитники»

Проект

«Наши защитники»

Подготовительная к школе группа

компенсирующей направленности «Бабочка»

Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Сорокина Н. Б.

Тип проекта.

познавательно - творческий.

Сроки реализации.

13. 02. 23. – 22. 02. 23.

Участники проекта.

Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Бабочка»

Актуальность

Публикация «Проект „Наши защитники“» размещена в разделах

В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель:

- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

- приобщение родителей к участию жизни детского сада.

Задачи проекта :

• дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

• развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;

• развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

• формировать представления об особенностях воинской службы;

• воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;

• вызвать желание быть похожими на российских воинов;

• обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;

• вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;

• развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология развивающего обучения; метод проектов, развитие исследовательских умений; технология коллективного способа обучения, игровая технология; технология интегрированного занятия.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, восприятие художественной литературы.

Продукт совместной деятельности:

- пополнение иллюстраций о защитниках Отечества - дополнение стихов, чистоговорок, загадок о военной технике - изготовление альбома «Русские богатыри»

Прогнозируемый результат:

- повышение знаний у детей о Российской армии.

- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

- стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы реализации познавательно - исследовательского проекта «Наши защитники»

Этапы и срок реализации

Деятельность педагога Совместная деятельность детей и взрослого и самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

I. Организационный

1. Формирует проблему (цель). Определяет задачи.

2. Вводит в игровую ситуацию.

3. Определяет источники информации.

4. Помогает спланировать деятельность.

5. Оказывает практическую помощь.

1. Осознают и личностно воспринимают проблему.

2. Принимают задачи.

3. Систематизируют информацию.

4. Вживаются в игровую ситуацию.

5. Распределяют роли.

6. Составляют план работы.

Информирование о возможных способах участия в проекте, сроках проведения, способе презентации проекта.

II. Практический 1. Работает с информацией.

2. Оказывает практическую помощь в реализации проекта (по необходимости).

3. Организует и проводит необходимые беседы, игры и НОД по теме. 4. Направляет и контролирует осуществление проекта.

1. Систематизируют полученную информацию.

2. Активно участвуют в проведении дидактических игр. Вовлечение родителей в качестве участников проекта. Знакомство с целью и задачами проекта. Участие в сборе информации к проекту. Привлечь родителей к посещению музеев

III. Итоговый 1. Помогает готовить презентацию.

2. Оказывает помощь, если необходимо.

3. Подводит детей к формированию вывода о решении проблем.

1. Готовят презентацию. 2. Делают выводы о решении проблемы.

Презентация проекта : развлечение «А ну-ка, папы»

Мероприятия по реализации проекта

Образовательные области Содержание

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Бойцы - молодцы», «Солдаты»

П/и «Снайперы», «Нашей амии салют», «Военные эстафеты», «Разведчики»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Подбери действия»

«Профессия солдата»

«Кого в армии много»

«Один - много»

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций о защитниках отечества Беседа «День защитника Отечества», «Российская армия» НОД - ознакомление с окружающим - «Защитники Родины Сюжетно – ролевая игра «Пограничники»

Речевое развитие

Чтение произведения Е. Воробьева «Обрывок провода» Загадывание загадок о военной технике, чтение стихов

Художественно – эстетическое развитие

НОД – Рисование «Наша армия родная» НОД – Аппликация «Корабли на рейде» Хороводная игра «Воевода» Слушание сказки «Стойкий оловянный солдатик» Творческая работа с бросовым материалом «Военная техника» Развлечение «А ну-ка, папы!» Конструирование из строительного материала по чертежу «Судно»

Публикации по теме:

Стенгазета «Наши Защитники Отечества»Стенгазета «Наши Защитники Отечества» Представляю Вашему вниманию, коллеги-МААМовцы, стенгазету, посвященную празднику 23 февраля. В этом году мы подробнее остановились на.

Фотоотчет спортивного развлечения «Наши Защитники»Фотоотчет спортивного развлечения «Наши Защитники» Добрый день, уважаемые коллеги! Решила поделиться с вами небольшим фотоотчетом о том, как мы поздравляли наших мальчиков с Днем Защитника.

Конкурс «Наши защитники»Конкурс «Наши защитники» В преддверие наступающего праздника 23 февраля мы решили провести в группе конкурс рисунков,стенгазет и поделок "Наши защитники". В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши защитники»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 07:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД