Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город-герой Новороссийск «Малая земля»

Слюсарева Людмила Александровна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город-герой Новороссийск «Малая земля»

Город-герой Новороссийск Малая земля

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №46 «ЗОРЕНЬКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

Проект

по нравственно - патриотическому воспитанию

в средней группе

тема: «Город- герой Новороссийск «Малая земля»

Вид: информационно – творческий.

Тип: долгосрочный.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Город-герой Новороссийск „Малая земля“» размещена в разделах

Разработала: Слюсарева Людмила Александровна

Малая земля

Землю на клочья терзали снаряды,

Небо пылало от взрывов в ночи.

С криком: - " за Родину!", гибли солдаты,

В стужу сердца были их горячи.

Больше полгода здесь бой продолжался.

Новороссийск не отдал рубежи.

Вечная память всем тем, кто сражался,

Кто не покинул тогда блиндажи.

"Малой землёю", зовётся с любовью,

Этот клочок, что геройством объят.

Каждая пядь, тут пропитана кровью,

В бухте Цемесской погиб весь десант.

Нос корабля здесь из пены прибоя,

С прошлого века застыл на ветру.

Памятник этот последнего боя,

Так и стоит много лет на посту.

Алевтина Коновалова

Проект долгосрочный, групповой, информационно - творческий.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают фотографии о родном городе, открытки, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что они в силу своего возраста, не знает истории родной малой Родины, ее достопримечательностей, животного и растительного мира.

Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, все богатства природы, горы и поля, сады, реки, моря – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев - казаков, приемникам их традиций.

Основы отношения к миру вообще формируются в ребенке постепенно, ближе и понятнее ребенку любовь к своим близким, к родным местам, позже эти чувства перерастут в любовь к Родине. Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране.

Цель проекта :

Воспитание любви к родным местам, к малой родине; расширение знаний детей о родном городе, через различные виды деятельности. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи.

1. Формировать интерес к прошлому и настоящему города Новороссийска.

2. Создать условия для развития у детей обобщенного представления о родном городе.

3. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за свою малую Родину.

4. Пополнение словарного запаса детей дошкольного возраста.

5. Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш край.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству.

Этапы реализации проекта :

1 этап – предварительный.

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. Анкетирование родителей. Мониторинг детей.

Создание развивающей среды, условий для реализации проекта; сбор материала для создания макета «Малая земля».

Сбор и систематизация информации о памятниках города.

Заинтересовать и привлечь родителей к совместной творческой деятельности.

Ознакомление родителей с содержанием работы по данному проекту (сообщение темы, цели, сроков, плана работы, о том, какая помощь потребуется).

2 этап – основной.

Реализация проекта. Работа по изготовлению макета из материалов, заготовленных родителями.

Содержание работы с родителями по проекту заключалось в плане последовательности действий:

• определить последовательность действий в изготовлении макета;

• провести познавательную беседу «Памятники Новороссийска»;

3 этап – заключительный.

Обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Предполагаемый результат:

у детей:

1. Появится интерес к изучению истории родного города.

2. Сформируется необходимый объём знаний, чувство гордости и достоинства за героическое прошлое родного города.

3. Расширятся знания о Новороссийске, о городских достопримечательностях, памятниках.

у родителей:

1. Появятся общие интересы, станут более активными, у них возникнут желания принимать участие в совместных мероприятиях.

2. Увеличится заинтересованность к изучению истории родного города.

у педагогов:

1. Появиться желание продолжить проектную деятельность.

2. Возникнет желание к тесному сотрудничеству между родителями, детьми и педагогами в процессе участия в разнообразных творческих мероприятиях.

Содержание проекта. 10.01. 2024-10.05.2024г.

Этапы Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

1этап Предварительный:

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

Создание условий для реализации проекта;

- сбор и систематизация информации об истории памятников родного города.

-привлечение родителей к совместной творческой деятельности.

- сбор материала для создания макета «Малая земля».

- выработка плана совместных действий в реализации намеченных мероприятий.

- составление плана работы над проектом.

Макет «Малая земля»

2этап Основной - реализация проекта :

- обсуждение с детьми проблемной ситуации «Как мы можем помочь многим детям узнать о памятниках и достопримечательностях города Новороссийска?»;

-рассматривание иллюстрации, фотографий на тему «Город-герой Новороссийск»;

- просмотр презентаций «Малая земля»;

-НОД «Мой дом – моя семья»;

- слушание песен кубанских композиторов о Новороссийске;

- конкурс рисунков: «;

- дидактические игры: «Собери картинку», «Назови памятник».

Беседы о родном городе.

Чтение и заучивание стихотворений о Родине: Татьяна Бокова «Малая Родина»,Вера Богданова «Наш город, Владимир Маяковский «Кем быть?», М. Исаковский «Родина».

- защита проекта «Малая земля» в музее МАДОУ. -определение содержания предстоящей деятельности: что надо сделать, что изготовить, какую информацию собрать?

В итоге пришли к выводу о том, что нужно собрать информацию о памятниках и достопримечательностях города, использовать макет для демонстрации его.

Анкета для родителей.

Посоветовать совершить экскурсию в музей.

Предложить прогулки с детьми по «Малой земле», сделать фотографии у памятников для создания фотоальбома

«Я знаю свой город» -книги о Новороссийске

-альбомы «Военное прошлое родного Новороссийска», «Мой родной город», открытки на тему «Город-герой Новороссийск», презентаций

«Новороссийск вчера, сегодня, завтра»;

Аудиозапись с песнями кубанских композиторов, фотоальбом

«Я знаю свой город», дидактические игры: «Путешествие по городу», «На какой улице живу?», «Назови памятник».

3этап

Заключительный – подведение результатов.

-НОД «Мы маленькие патриоты»

- макет, выставка рисунков: «Мой любимый город»

, поделок, презентаций;

- публикация опыта работы на сайте ДОУ (может быть использован как опыт работы для других педагогов детского сада). -награждение активных участников проекта грамотами.

В процессе реализации проекта все поставленные задачи и предполагаемые результаты – достигнуты.

Полученные результаты анализировали с детьми: что удалось, где были трудности, чему научились, что узнали, а самое главное, удалось ли нам довести до зрителей проблему. Для нас педагогов было важно, чтобы воспитанники осмыслили значимость своих усилий.

В процессе реализации проекта дети узнали много нового о городе Новороссийске, о памятниках и достопримечательностях, о героическом прошлом города и его людях, о традициях, которые соблюдают и чтят. Главная задача педагогов и родителей была - донести до детей мысль: что спустя столько лет люди помнят о подвигах погибших героев, чтят память, окружают заботой, вниманием и глубоким уважением людей, защищавших город-герой Новороссийск.

Важно, чтобы дети научились быть благодарными, внимательными, заботливыми, учились бескорыстному поведению, знали историю своего города, бережно и с чувством гордости относились к своей малой Родине.

Диагностика по нравственно - патриотическому воспитанию

Критерии:

• Степень формирования уважительного и доброжелательного отношения к своей семье, сверстникам, ближнему социальному окружению, педагогам детского сада, любознательность и живой интерес к истории и традициям своего рода, умение рассказать о своей семье, друзьях.

• Уровень знаний о месте проживания (страна, город, улица, дом, квартира, своём детском саде, его местонахождении, назначении основных помещений.

• Владение основными знаниями о родном городе, посёлке, его улицах, культурных и общественных учреждениях, транспортном сообщении.

• Понимание ценности богатства природной среды родного края, знание особенностей растительного и животного мира, важности бережного отношения к природе.

• Знание государственной символики своего региона и страны.

• Знание народных традиций, праздников, декоративно-прикладного искусства, устного народного творчества.

• Степень развития патриотического самосознания детей.

Высокий:

воспитанник знает в какой стране, городе, посёлке он проживает, называет улицу, номер родного дома, квартиры, может рассказать где находится детский сад, который он посещает;

• знает всех членов своей семьи, места их работы, имена воспитателей, может рассказать о семейных историях и традициях, о жизни в детском саду, своих друзьях;

• имеет представление об окружающей флоре и фауне, знает редких животных, которые находятся на грани вымирания;

• знаком с особенностями национального костюма, предметами материальной культуры и быта, народными промыслами, достопримечательностями родного края, знает имена людей, прославивших город;

• различает флаг, герб родного региона и страны, знает значение цветовой гаммы национального флага, гимн России (мелодию);

• называет столицу России, может показать Москву и крупнейшие города на географической карте.

Средний:

• ребёнок называет улицу, на которой находится родной дом;

• знает имена ближайших родственников и ближнего социального окружения;

воспитанник имеет общее представление о малой родине, её природе, достопримечательностях;

• узнаёт государственную символику и мелодию гимна своей страны;

Низкий:

• ребёнок имеет скудные знания о родном крае, особенностях природного мира;

• без желания рассказывает о родном городе, посёлке, занятия на темы истории и достопримечательностей родного края не вызывают эмоционального отклика и интереса;

• вопросы педагога вызывают затруднения, без наводящих вопросов и подсказок с ответами справиться сам не в состоянии;

• не может назвать столицу России, не различает герб и флаг государства.

Эффективность работы подтверждается результатами мониторинга в формировании семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

• 30% детей проявляет активный познавательный интерес к прошлому, настоящему своего народа, своей семьи (динамика 15%);

• 30% детей имеют представления о своей «малой родине» (динамика 15%);

• 100% педагогов повысили свою компетентность по гражданско-нравственному и патриотическому воспитанию детей;

• У 80% родителей воспитанников отмечается возрастающий интерес к совместной деятельности в различных мероприятиях детского сада и группы.

В заключение необходимо добавить, что работа с детьми по теме данного проекта будет продолжена, так как нравственно-патриотическое воспитание необходимо на протяжении всего периода воспитания детей в детском саду, а после и в школе. Это является неотъемлемой частью полноценного личностного развития ребенка.

Литература по патриотическому воспитанию дошкольников по ФГОС

• Ушанова Л. П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945г. г.

• Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребёнок в детском саду. – 2010. – № 2.

• Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребёнок в детском саду. – 2010. – № 4.

• Ермакова Т. В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т. В. Ермакова // Методист. – 2014. — № 3. – С. 66–68.

• Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребёнок в детском саду. – 2009. – № 3.

• Шаламова Е. Патриотическое воспитание : создание предметно-развивающей среды / Е. Шаламова // Ребёнок в детском саду. – 2009. – № 5; 2010. – № 1

• Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста / Т. А. Якушева // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 6.

• Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» М. 2004

• Н. Г. Комратова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»М. 2007

Текст к презентации: «Малая земля -Новороссийск».

Слайд № 2

Летом 1942 года гитлеровцы предприняли решительный бросок на юг, стремясь выйти к Волге и захватить Кавказ. В директиве № 45 Гитлер поставил перед наступающими войсками и такую задачу – «овладение всем восточным побережьем Черного моря. 19 августа 1942 года начались бои за город. Они продолжались 393 дня.

Слайд № 3

Первые недели боев принесли горечь утрат и разочарований. Сдержать врага на дальних подступах к городу не удалось. Уже 6 сентября бои с противником переметнулись на городские улицы.

Слайд № 4 - 5

Мужественно сражались десантники: берег моря, раскаленный песок, жара, спрятаться от вражеской пули можно только в вырытых траншеях, но их надо вырыть, а гитлеровцы атаковали почти беспрерывно. Силы далеко не равные. От непрекращающегося огня жарко, как в натопленной печи. Дышать трудно. Туго с продуктами, туго с боеприпасами, особенно трудно с водой. Со стороны вражеских позиций голос репродуктора: «Русские солдаты, сдавайтесь. У вас нет ни патронов, ни пищи, ни воды. Дальнейшее сопротивление бесполезно!». Но десантники не сдаются. Они не только не пускают врага на освобожденную территорию, они сами атакуют. В кровопролитной схватке морские пехотинцы старшины Романова отбили у врага 10 орудий и ударили из них по немцам.

Крейсер "Ворошилов" в Новороссийске.

Слайд № 6 -7

«Новороссийск не сдавать! Кубань держать!

Русские воска в Крым не пускать!»

10 сентября 1943 года штурмом города с суши, моря и плацдарма на Малой земле началась Новороссийская наступательная операция, осуществленная силами 18-й армии, НВМБ, 4-й воздушной армии и ВВС Черноморского флота. Замысел операции был безупречен, но ее реализация прошла далеко не гладко. Дерзкий десант с моря, ошеломивший противника, оказался под угрозой срыва из-за задержки с высадкой второго эшелона. Сражавшихся десантников выручили войска 318-й стрелковой дивизии, прорвавшие оборону противника с суши и вызвавшие огонь на себя.

Слайд № 8

225 дней длился героическая эпос Малой земли. В результате боевых действий десантной группы войск в период с 4 по 30 апреля 1943 г. было уничтожено более 20 тысяч вражеских солдат и офицеров, захвачено и уничтожено большое количество военной техники.

Слайд № 9

Дерзкий десант с моря, ошеломивший противника, оказался под угрозой срыва из-за задержки с высадкой второго эшелона. Сражавшихся десантников выручили войска 318-й стрелковой дивизии, прорвавшие оборону противника с суши и вызвавшие огонь на себя. 16 сентября 1943 года Новороссийск был полностью очищен от гитлеровцев.

Слайд № 10

9 сентября 1943 г. началось наступление наших войск за освобождение Новороссийска. В 10 часов 16 сентября над городом взвилось Красное знамя, рухнула вся Голубая линия вражеских укреплений. Солдаты и матросы 18 десантной армии очистили Новороссийск от врага. За мужество и отвагу 21 воин-защитник Малой земли был удостоен звания Героя Советского Союза, сотни солдат и офицеров награждены орденами и медалями, 19 частям и соединениям Красной Армии присвоено почетное наименование Новороссийское. 600 тысяч бойцов, сражавшихся на Кавказе, Советское правительство наградило специальной медалью «За оборону Кавказа», а город Новороссийск был награжден орденом Отечественной войны I степени. 14 сентября 1973 г. Новороссийску было присвоено почетное звание «города- героя» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

За время боёв Новороссийск был разрушен до основания. Трудно было себе представить, что груда дымящегося искорёженного бетона ещё год назад была цветущим уютным городом. По определению государственной комиссии, разрушения составили 96,5%.

Слайд №11

В память этим событиям в городе возведены памятники и монументы, которых свыше 300, построены мемориальные комплексы, посвященные героям Великой Отечественной войны, в которые включены сохранившиеся со времён войны окопы, траншеи, наблюдательные пункты. Мемориальный комплекс «Рубеж обороны».

Мемориальный комплекс «Малая земля»

Анкета для педагогов.

«Формирование представлений у детей о родном городе

1. Довольны ли вы своей профессиональной подготовкой по данному вопросу?

Да___

Нет___

2. Какие вопросы вызывают у вас затруднения?

___

3. Какое направление вы бы выбрали, чтобы усовершенствовать свои знания?

(Теория, методика)

4. Каким формам повышения квалификации вы отдали бы предпочтение?

(Самообразование, семинар, консультация)

5. Какими профессиональными умениями по данному вопросу вы могли бы поделиться?

___

6. Какая методическая помощь вам необходима для реализации задач гражданского воспитания в вашей группе?

___

7. Возникают ли у вас трудности в создании развивающей среды в группе?

___

8. Считаете ли вы необходимым и возможным начинать гражданское воспитание с дошкольного возраста? Почему?

___

9. Какой смысл вы включаете в понятие «гражданин», «патриот»?

Анкета для родителей

по патриотическому воспитанию.

1. Считаете ли вы себя патриотом своей страны?

Да Нет Не знаю

2. Что для вас значит понятие патриотизм?

___

3. Чувство и понятие патриотизма многогранно, но понятие Родина есть у каждого человека. Что значит знать и любить свой город?

___

4. Проявляют ли ваши дети интерес к родному городу? Что их интересует?

___

5. Какие вопросы они задают чаще?

___

6. Знакомите ли вы детей с местом (улицей, микрорайоном, в котором живете?

___

7. С какими достопримечательностями города Новороссийска вы познакомили cвоих детей?

___

8. Обращаете ли вы внимание детей на памятники, архитектуру города?

___

9. Часто ли вы посещаете с детьми музеи города?

Да Нет Ни разу

10. Часто ли вы посещаете городские мероприятие?

___

11. Есть ли у вас дома литература по ознакомлению детей сродным городом?

___

12. Знакомите ли вы детей с творчеством земляков-поэтов, писателей? Каких?

___

Памятка для родителей по воспитанию любви к родному городу.

1. Совершайте прогулки по Новороссийску всей семьей, знакомя детей с достопримечательностями и памятниками родного города. Организуйте поездку за город – обратите внимание на красоту природы.

2. Рассказывайте о своем районе, улицах по которым гуляете. Посетите музеи города.

3. Гуляя по улицам родного города и бывая на природе, фотографируйте ребенка. Совместное рассматривание фотоальбома, пережитые впечатления сближают всех членов семьи.

4. Помните, все начинается с малого. Замечайте любые новые изменения в родном городе, сообщайте об этом детям.

5. Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.

6. Поощряйте любознательность, наблюдательность ребенка.

7. Воспитывайте в ребенке любовь, доброту и заботу ко всему живому и рукотворному миру.

Конспект занятия «Мой дом — моя семья»

Задачи:

1) Формировать умение внимательно слушать и следить за развитием действия, воспитывать желание включаться в диалог, умение отвечать на вопросы словом и предложениями, расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений детей о ближайшем окружении, воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать первичное представление о членах своей семьи. (Речевое развитие)

2)Формировать умение работать с фотографиями. (Познавательное развитие)

3)Поощрять участие в совместных играх, формировать способность выполнять движения согласовывая слова и движения. (Физическое развитие)

4) Активизировать в речи слова: «семья», «дом», «фотография», «карусели». (Речевое развитие).

5) Сформировать умение сосредотачивать внимание на деталях изображения, умение сооружать разнообразные постройки. (Художественно - эстетическое развитие)

6) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками (Речевое развитие, социально - коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические (конструирование «Дом, в котором я живу, д/и «Кто где живет»);

- наглядные (расмматривание, фотовыставка «Моя семья»);

- словесные (чтение, беседа, вопросы).

Материалы и оборудование: семейные фотографии, мяч, иллюстрации с изображением домов, «конструктор».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика

Игровая Дидактическая игра, подвижная игра

Познавательно-исследовательская Наблюдение

Коммуникативная Беседы, вопросы к детям

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение

1. Привлекает внимание к стуку в дверь: «Посмотрите, кто к нам в гости пришел.» Петушок, курочка и цыпленок! Вся семья! Побуждает детей поприветствовать гостей. «Поздоровайтесь с ними!»

Фотовыставка «Моя семья» :

предлагает рассмотреть семейные фотографии и рассказать о своих семьях петушку и курочке, с кем они живут (Кто в твоей семье)

Воспринимают зрительно игрушки, проявляют к ним интерес, здороваются с гостями.

Рассматривают фотографии, рассказывают историю фотографии, называют изображённых членов семьи, имена мамы и папы. Активизирует словарь (мотивация приветствия)

«Здравствуйте».

Умеет слушать другого. Умеет грамотно строить предложения. Называет членов своей семьи. Проявляет интерес, найдя свою фотографию.

2. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Проговаривают петушку и совместно с педагогом выполняют движения пальцами.

Кончики пальцев сомкнуты под углом;

Одна ладошка смотрит горизонтально, другая –вертикально;

Рёбра ладоней прижаты друг к другу;

Пальчики растопырены и смотрят вверх;

Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок;

Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, мизинчик – вниз;

Кисти рук скрещены, пальчики растопырены;

Потрясти кистями;

Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.

Снято мышечное напряжение. Соотносит движения с текстом.

4. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» :

предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)

Умеют отвечать словом и предложением. Умеют взаимодействовать друг с другом.

5. Подвижная игра «Карусель». Предлагает поиграть с петушком и его семьей в игру. Приглашает детей встать в круг и взяться за руки, произносит слова и выполняет игровые движения вместе с детьми: «Еле-еле-еле-еле завертелись карусели….»

Взявшись за руки, двигаются по кругу в разном темпе, в соответствии с игровым текстом. Получают положительные эмоции. Умеют двигаться по кругу в разном темпе, бегают не наталкиваясь.

6. Конструирование «Дом, в котором я живу»

«Ребята, а где карусели обычно стоят? (во дворе дома, где мы живем). Вы же знаете, где живет петушок со своей семьей, а вот, где вы живете они не знают». Предлагает детям построить дома из конструктора, чтобы петушиная семья полюбовалась. Показывает иллюстрации с изображением домов и обсуждает с детьми, из каких частей должна состоять постройка и какие строительные детали конструктора можно использовать. Читает стихотворение Б. Заходера «Строители», помогает детям возвести постройки, поощряет инициативу.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, воспринимают чтение стихотворения. Совместно с воспитателем «строят» дома из конструктора. Строят дом из конструктора, называют детали конструктора.

Слушают стихотворение, воспринимают его содержание.

7. Рефлексия:

предлагает показать гостям (петушку, курочке, цыпленку) постройки. Приглашает к обыгрыванию. Взаимодействуют с игрушками и друг с другом, отображая оценку результатов речи. Обыгрывают постройки (играют рядом, не мешая другим детям.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город-герой Новороссийск «Малая земля»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 18:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД