МААМ-картинки

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Снег — какой он разный»

Вера Гусакова
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Снег — какой он разный»

Актуальность проекта

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира. Исследовательская деятельность помогает детям расширять свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления. В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется и наглядно виден детям. Всякий опыт – это активный процесс, система определённых действий, при помощи которых ребёнок получает ответы на стоящие перед ним вопросы. Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы.

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Снег — какой он разный“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Реальная ситуация: выпал первый снег, и дети не задумываясь о последствиях его едят, недостаточно понимают, что с ним можно делать, как играть и какие свойства он имеет. Ожидаемый результат: дети знают, что такое снег, какой снег, в какие игры со снегом можно играть.

Гипотеза: поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Проект «Снег- какой он разный» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, фантазию самостоятельность, умение творить и работать в коллективе.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Задачи проекта :

- конкретизировать и углубить представления детей о зиме

(состояние погоды, характерные осадки, состояние растений);

- формировать потребность в заботе о площадке.

- развивать познавательную активность, наблюдательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;

- развивать творческие способности. узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными) познакомиться со стихотворными произведениями о снеге.

Цель проекта : исследовать, что такое снег, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни, дать представление о том, как снег может повредить здоровье человека.

Подготовительный этап.

Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима»

Практический этап

Основная деятельность с детьми :

- Беседа «Зима белоснежная», «целевые беседы»

- Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик», «В гости к Зиме», заучивание стихотворения «Снег идет».

- Занятия по изобразительной деятельности : аппликация, лепка, рисование «Снеговик», рисование с свободное время «Волшебные снежинки».

- Ежедневные наблюдения за снегом.

- Серия игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами снега.

- Посильная помощь в уборке снега.

- Чтение художественной литературы

- Заучивание наизусть стихотворений, потешек о снеге

- Подвижные игры: «Снежки», «Снежная баба»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Снежные игры»

Подборка художественного слова, пополнение библиотеке для детей по теме.

Поделка своими руками «Снеговик», «Снежинки»

Консультация для воспитателей

Данные энциклопедии «Свойства снега»

Заключительный этап

Проект «Снег – какой он разный» длился 2 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег : на прогулках и в группе, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. Дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок. В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков.

Результаты проекта «Снег - какой он разный» :

Выставка совместных работ родителей и детей «Наш друг снеговичок» Самостоятельная работа детей «А снег идет

Прикреплённые файлы:

sneg-kakoi-on-raznyi_qopp2.pptx | 11004,48 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности: «Свойство бумаги» во второй младшей группе». Воспитатель: Федоренко Е. В. Цель: развитие.

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой.

Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Образовательный проект по опытно-экспериментальной.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проекта Актуальность.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница мука» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - мука» Паспорт проекта Продолжительность проекта:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка» Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя). Актуальность: В условиях современной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Снег — какой он разный»
Опубликовано: 22 января 2019 в 00:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Снег — какой он разный»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гусакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД