Получи документы

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством «Расписное чудо»

Елена Шибаева
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством «Расписное чудо»

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством "Расписное чудо"

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-практический, групповой

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - май)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Актуальность проекта:

Публикация «Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством „Расписное чудо“» размещена в разделах

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. А ведь они играют важную роль в эстетическом воспитании ребёнка. Это отмечали многие отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (А. П. Усова, Т. С. Комарова, Н. Б. Халезова, Т. Н. Доронова, А. А. Грибовская и другие). Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском дошкольном учреждении. Таким образом, выбранная тема проекта очень актуальна на сегодняшний день, так как произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста, в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ. Рисование узоров помогает в развитие мелкой моторики руки, дети учатся сами создавать узор, используя при этом различные приемы рисования.

Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством: дымковской, филимоновской, каргопольской, хохломской, городецкой, гжельской росписью;

• Учить детей составлять узоры по мотивам народных росписей, используя разнообразные приёмы рисования;

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность детей;

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать;

• Развивать художественно - творческие способности у детей.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к декоративно-прикладному искусству, к народному творчеству, уважение к работе народных мастеров;

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

Направления работы:

1. Знакомство детей с предметами народного декоративно-прикладного искусства.

2. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий из глины.

Методы и приемы:

• Наглядный (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, образцов с элементами росписи);

• Словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

• Практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий);

• Метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);

• Мотивационный (убеждение, поощрение).

Методическое обеспечение проекта:

• Предметно-развивающая среда: выставки изделий декоративно-прикладного искусства по каждой теме, образцов с элементами росписи, иллюстрации изделий, открытки, дидактические игры (лото, «Составь узор», «Разрезные картинки», «Найди пару» и др., лэпбук «Русские узоры», презентации по темам, аудиозаписи русской народной музыки;

• Включение в образовательную деятельность игровых элементов, стимулирующих инициативу и активность детей;

• Поощрение инициативы и творчества детей;

• Продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;

• Регулирование активности и отдыха (расслабления).

Формы работы с детьми в процессе реализации проекта:

Индивидуально-творческая деятельность;

Игровая деятельность: (игры, беседы, познавательная и творческая деятельность);

Рассматривание изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, таблиц;

Просмотр презентаций, видеофильмов по темам;

Роспись шаблонов дымковской, филимоновской, хохломской, городецкой, гжельской росписью;

Заучивание считалок, прибауток, стихов;

Дидактические игры;

Выставки детского творчества;

Формы работа с родителями по реализации проекта:

Папки-передвижки;

Консультации, рекомендации;

Творческая мастерская по изготовлению лепных изделий;

Участие в празднике «Весёлая ярмарка».

Формы работы с педагогами по реализации проекта:

Методические рекомендации;

Консультации;

Открытые занятия.

Планируемые результаты проекта:

• Дети узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской, каргопольской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи;

• Составляют узоры, с включением знакомых элементов народной росписи и создают декоративные композиции по мотивам народных изделий;

• Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие;

• Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные в процессе реализации проекта.

Итог проекта:

• Создание альбома по декоративно-прикладному искусству «Чудесные росписи»;

• Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Город мастеров»;

• Выставка детских творческих работ «Расписное чудо»;

• Праздник с участием родителей «Веселая ярмарка»;

• Презентация проекта.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (сентябрь)

2. Основной этап (октябрь – апрель)

3. Заключительный (май)

План мероприятий:

Сентябрь

Изучение материала по теме проекта. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Подбор наглядного материала. Создание развивающей среды.

Октябрь

«Дымковская игрушка». Рассказ об истории промысла. Роспись трафарета коня. Рисование и конструирование «Барышни-франтихи». Выставка дымковских игрушек: фигурки людей, разные животные и птицы. Силуэтное моделирование «Дымковские барышни».

Ноябрь. «Филимоновская свистулька». Рассказ об истории промысла. Роспись трафаретов животных «Филимоновский дворик». Лепка «Филимоновский петушок». Роспись изделия. Выставка детских творческих работ. Выставка филимоновских игрушек, иллюстрации с изображением филимоновских игрушек. Силуэтное моделирование «Филимоновские свистульки».

Декабрь

«Каргопольская игрушка». Знакомство с каргопольской игрушкой, рассказ об истории промысла. Посещение игрового занятия «В гостях у бабушки Ульяны» в краеведческом музее. Мастер-класс для детей и родителей по лепке из глины «Волшебная птица - Сирин». Выставка каргопольских игрушек, иллюстрации с изображением каргопольских

игрушек.

Январь

«Золотая Хохлома». Знакомство детей с искусством Хохломы. Рассказ об истории промысла. Игровое занятие в краеведческом музее «Расписная тарелочка». Выставка хохломских изделий, иллюстрации с изображением хохломских предметов декоративно-прикладного искусства, презентация на тему «Золотая хохлома». Таблицы

с элементами росписи, трафареты посуды для росписи.

Февраль

«Весёлый Городец». Рассказ об истории промысла. Знакомство детей с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами. Роспись трафарета кухонной доски. Выставка городецких изделий. Иллюстрации с изображением городецких изделий декоративно-прикладного искусства, трафареты кухонных досок, таблицы с элементами городецкой росписи, краска гуашь, кисти, трафареты «ромашки», «купавки».

Март

«Сине-белое чудо Гжели». Знакомство с гжельской росписью, основными элементами. Роспись посуды. Лепка «Гжельские фигурки». Выставка гжельских изделий. Иллюстрации с изображением гжельских изделий декоративно-прикладного искусства и

сувениры. Таблицы с элементами гжельской росписи, краска гуашь, кисти.

Апрель

«Любимая матрёшка». Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Совершенствование навыков в составлении самостоятельного узора в процессе рисования матрешки. Выставка русской матрешки, иллюстрации с ее изображением. Таблицы с элементами росписи семеновской матрешки. Трафареты матрешки, краска гуашь, кисти.

Май

Оформление выставки детских работ. Оформление мини-музея «Город мастеров». Праздник с участием родителей «Веселая ярмарка». Создание альбома «Чудесные росписи».

Риски и пути преодоления:

В процессе реализации проекта существуют следующие риски: невозможность показать детям истинные предметы декоративно-прикладного искусства (глиняные игрушки, хохломская посуда, гжельский фарфор, но есть возможность показать иллюстрации, видеофильмы, презентации. Следующий риск - низкая посещаемость занятий детьми. Путь преодоления – консультации для родителей о необходимости знакомства детей с декоративно-прикладным искусством, привлечение родителей к участию в мероприятиях совместно с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические игры по декоративно-прикладному творчеству для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Найди лишнее» Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность,.

Консультация «Знакомство детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством» «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Консультация «Знакомство детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством» «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Легенды и сказки для знакомства детей с русским декоративно-прикладным искусством Русский народный костюм. Легенда «Откуда появились знаки в рисовании». (Знакомство со знаками народных орнаментов) вариант.

Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края. Михайловское кружевоОзнакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края. Михайловское кружево Для подготовительной логопедической группы Цель: Через декоративное рисование формировать художественно-творческие способности детей и.

Проект «Разноцветная Россия. Народное декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная Россия. Народное декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, информационный. Продолжительность проекта: сентябрь 2017г – май 2019г Участники проекта: воспитанники старшей логопедической.

Развитие художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства Развитие художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства Алексеева Татьяна.

Экологический опытно-исследовательский проект «Чудо-картошка» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаЭкологический опытно-исследовательский проект «Чудо-картошка» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Мы живем в селе, поэтому каждый год всей семьей мы выращиваем различные овощи на огороде. Картофель является одним из самых вкусных овощных.

Занятие по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной группеЗанятие по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе Цель: познакомить детей с декоративно - прикладным искусством. Задачи:- Образовательная: расширять и закреплять представления детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством «Расписное чудо»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 20:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством «Расписное чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шибаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД