МААМ-картинки

Проект «Путешествие по Чукотке» старшая группа

Рультына Валентина Романовна
Проект «Путешествие по Чукотке» старшая группа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образование села Нешкан» дошкольное отделение

Комплексный тематический план работы

по подготовке и проведению чукотской недели

Воспитатель: Рультына Валентина Романовна

Проект «Путешествие по Чукотке»

в старшей группе

Цель: дать детям определенный уровень знаний о Чукотки;

Публикация «Проект „Путешествие по Чукотке“ старшая группа» размещена в разделах

установить связь между жизнью животных и средой обитания;

создание игровой ситуации и вовлечение детей в игру.

Задачи:

Образовательные: уточнить и дополнить представления о Севере России, находить на карте Северный и Южный полюсы;

расширить представления о природе Севера, животном мире, устанавливать связи между животных и средой их обитания;

систематизировать знания детей о национальных особенностях людей, живущих на Севере (костюмах, занятиях, жилища, языке).

Развивающие: пополнять активный словарный запас за счет новых понятий, совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

развивать у детей коммуникативные, личностные способности – умение импровизировать, фантазировать, проявлять любознательность;

развивать творческое воображение, любознательность, стремление изучать природу и обитателей Земли.

Воспитательные: воспитывать интерес и толерантность (уважение к любым национальным отличиям во внешности, языке, одежде и т. д.);

поощрять самостоятельную игру по общему плану, согласовывать свои действия без конфликтов, уметь договариваться между собой;

закреплять желание отражать свои впечатления от полученных знаний в рисовании, лепке, макетировании.

Примеры и методы руководства: создать условия для возникновения мотивации на игру, заинтересовать детей новой информацией о среде обитания людей и животных Севера.

Поощрять умение детей использовать различные источники знаний с помощью воспитателей, родителей, самостоятельно.

Эмоциональное и активное участие воспитателя и детей в обсуждении содержания игры. Создание проблемных игровых ситуаций.

Оборудование: Макеты «Арктика» и «Антарктида», материки в природно-географическом комплексе, плакат с изображением быта народов Чукотки, плакат с изображением северного сияния, «Атлас чудес света»; глобус; фигурки людей, оленей, нерпы, собак и других животных Чукотки, бинокль, лыжи, снегоступы, импровизированный костер, соответвующая одежда для игры; аудиозапись «Песня шамана», шумовой эффект «Пурга» (звуки окружающего мира, м/ф «Умка», мультфильм «Почему в яранге горит огонь».

Планирование мероприятий по реализации проекта :

Содержание учебно-воспитательного процесса

Организация предметно-игровой познавательной среды

Организация творческой практической деятельности

Работа над блоками проект

Коллективная реализация проекта

Список использованной литературы.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Первая половина дня:

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми в природно-географической комплексе:

- рассмотреть глобус, карты и макеты полушарий. Показать детям Северный и Южный полюсы;

- дать детям представления о Севере, о Чукотке :

2. Показать детям Северный Ледовитый океан, Чукотское море, Берингов пролив, Охотское море, рассказать о характерных особенностях данного океана, морей, пролива (соленая вода, самый маленький и холодный из всех океанов, покрытый льдом);

Прогулка

-рассмотреть снег и лед, найти их сходства и отличия. Предложить детям вспомнить очертания Северного Ледовитого океана, Чукотского моря, Берингого пролива, Охотского моря, и нарисовать их палочкой на снегу.

- Игровое упражнение «Мы – оленеводы».

- Подвижная игра «Охота на нерпу» (чукотская игра).

Чтение перед сном чукотской сказки «Ворон Кхук».

Вторая половина дня:

Чтение Н. Сладков «Белая земля».

Беседа «На каких видах транспорта можно добраться до Севера» (с использованием картинок и иллюстраций по теме).

Художественное творчество: нарисуй, вырежи, вылепи вид транспорта, на котором хотел бы отправиться в путешествие на Север.

ВТОРНИК

Первая половина дня:

Совместная деятельность воспитателя с детьми в галерее «Хочу все знать». Макеты «Арктика» и «Антарктида».

- дополнить представления детей о Северном и Южном полюсе. Рассказать, что это самые холодные места на земле. На Южном полюсе находится покрытая снегом и льдом Земля, на другом полюсе в Северном Ледовитом океане плавает огромная льдина. Вблизи Северного полюса живут чукчи, эскимосы, эвены, юкагиры и многие другие народы Севера. На Южном полюсе единственные люди – полярники (приезжающие туда ученые).

- дать представления об обитателях Чукотки (белый медведь, ластоногие, песец, олени, лисы и др.).

2. Интеллектуальная игра для двух команд: «Выберите животных, населяющих на Южном полюсе и на Северном полюсе».

Прогулка: Подвижная игра «Оленья упряжка», игра малой подвижности «Чьи следы на снегу».

Вторая половина дня:

Чтение рассказа А. Некрасова «Олешки».

Подготовка к коллективной работе «Животные Чукотки». Рисование животных Чукотки.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Чукотку на оленях».

СРЕДА

Первая половина дня:

Рассказ воспитателя о жизни и быте народов Чукотки, их занятиях, особенностях жилища, национальных костюмах.

Пополнение словарного запаса: яранга – жилище народов Чукотки.

Просмотр диафильма «Почему в яранге горит огонь».

Совместная деятельность воспитателя с девочками – изготовление элемента народного костюма «Налобная повязка», с мальчиками – изготовление снегоступов.

Прогулка:

Эстафета «Бег на снегоступах».

Подвижная игра «Охотники и куропатки» (с мячом).

Чтение перед сном ненецкой народной сказки «Кукушка».

Вторая половина дня:

Чтение нанайской народной сказки в обработке Д. Нагишкина «Айога».

Чтение стихотворения «Как построить ярангу» из книги А. Кымытваль «Это праздник веселый – кильвей».

Сюжетно-ролевые эпизоды «Построение яранги», «Разжигание огня», «Подготовка удочек к рыбалке».

Прослушивание музыкальных мелодий народов Чукотки.

ЧЕТВЕРГ

Первая половина дня:

Рассказ воспитателя о Северном сиянии по иллюстрациям и картинкам.

Чтение С. Черноус «Кто раскрашивает Северное сияние?».

Совместная деятельность воспитателя с детьми: подготовка к изготовлению коллективной работы – панно «Север и его обитатели».

Рисование восковыми мелками «Северное сияние».

Прогулка: Игры-забавы детей народов Чукотки «Прыжки через нарты», «Охотники и куропатки», «Меткий стрелок».

Прослушивание аудиозаписи перед сном «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».

Вторая половина дня:

Разучивание стихотворения Ю. Шестакова «Северное сияние».

Гимнастика для голоса: Игра «Пурга» на развитие силы голоса.

Сюжетно-ролевая игра «Посвящение в охотники».

ПЯТНИЦА

Первая половина дня:

Итоговая беседа – викторина «Что мы знаем о Чукотке».

Совместная деятельность воспитателя с детьми: коллективная работа панно «Чукотка и его обитатели».

Прогулка:

Игра «Катание на санях в упряжках «Оленей», «Охота на моржей», «Кто дальше забросит аркан» (метание).

Чтение перед сном С. Дорохов «Наша дружная семья», стихотворение о звероводе Вуквуна.

Вторая половина дня:

Сюжетно-ролевая игра «Жизнь и быт народов Чукотки».

Сюжетно-ролевые эпизоды:

- построение яранги;

- мужчины на охоте, на рыбалке, разводят костер;

- женщины занимаются домашними делами: готовят, кормят, играют с детьми и т. д. ;

- детские народные чукотские игры-забавы : эстафета на снегоступах, охота на уток, прыжки через нарты, игра «Кто больше наловит рыбу», олени в упряжках, «Чукотский мяч», «Вытащить кымгыт»;

- Традиции и обряды народов Чукотки;

- Чукотские танцы.

Список использованной литературы:

А. Кымытваль «Этот праздник веселый – кильвей», «Как построить ярангу» «Малыш» - М., 1980.

«Сказки народов Севера» /Сост. В. В. Винокурова, Ю. А. Сем. – Л. : Просвещение, 1991.

Нил Моррис «Атлас чудес света». – М., 1999.

Чукотские народные сказки и стихи чукотских поэтов.

Хрестоматия: для детей старшего дошкольного возраста: Разноцветные капельки: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. Н. П. Ильчук и др. – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

Н. Сладков «Белая земля».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Автор публикации:
Проект «Путешествие по Чукотке» старшая группа
Опубликовано: 9 января 2021 в 07:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по Чукотке» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Рультына Валентина Романовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД