Получи документы

Проект «Развитие речи через коммуникативные игры»

Дистергофт Наталья
Проект «Развитие речи через коммуникативные игры»

Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.

Актуальность темы. Уровень речевого развития дошкольника в

значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с

речевой патологией испытывают чувство неуверенности,

закомплексованности в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми.

Публикация «Проект „Развитие речи через коммуникативные игры“» размещена в разделах

Особенно трудно дается таким детям участие в праздниках. Чтение

стихотворений, участие в сценках, диалогах – все это вызывает у детей не

только определенное психоэмоциональное напряжение, но и речевой

дискомфорт.

Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в

которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и

взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

Огромную помощь в этом оказывает игровая деятельность, которую надо проводить каждый день.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его

многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные

педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и

обобщения.

Одновременно игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, окружающему миру. Огромно и воспитательное

значение игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Задачи:

1 Преодоление застенчивости, нерешительности, скованности, формирование

самоконтроля у гиперактивных детей.

2 Развитие умений адекватно выражать свои эмоции, распознавать эмоциональные реакции других детей.

4 Развитие навыков совместной деятельности, воспитание навыков

доброжелательного отношения друг к другу.

5 Развитие умения детей строить грамматически правильные высказывания,

отображающие мысли, чувства во взаимодействии с другими детьми и

взрослыми.

6 Развитие связной, диалогической, монологической речи (пересказ, составление рассказов по картинке, по серии картинок, на отвлеченные темы, диалогов со взрослыми и детьми.)

Срок реализации: 1 месяц.

Участники проекта : дети старшей группы, учитель-логопед, воспитатели группы.

Подготовительный этап:

- подборка игр для развития фонематического слуха, мелкой моторики, координации речи с движениями;

- составление рекомендаций для родителей, воспитателей;

- разработка бесед с детьми;

-составление календарно-тематического плана.

Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя:

- взаимодействие логопеда с воспитателями, это совместное составление перспективного планирования игровой деятельности на текущий период по всем направлениям;

- обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; - оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении играми;

- совместное проведение интегрированных комплексных занятий.

Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее.

Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции.

Речевая готовность детей 5-6 лет к обучению.

Словарь: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет имеют большой запас слов - 3000-3500. Это преимущественно слова, которые наиболее часто употребляются при общении с окружающими.

Несмотря на довольно большой запас слов, речь детей иногда бывает бедна, потому что в общении они активно пользуются значительно меньшим количеством слов. Их обиходный, активный словарь ограничен. Нередко дети употребляют слова и выражения некстати, неточно, вкладывая в них свой смысл. В отдельных случаях словарь детей засорен просторечными словами и оборотами.

В процессе работы с детьми воспитатель стремится расширять запас их слов. Необходимо, чтобы дети сознательно, т. е. вникая в смысл, усваивали слова из основного словарного фонда родного языка; усваивали устойчивые сочетания слов (идиоматические выражения, доступные для их понимания: на скорую руку, не свет не заря и др., образное употребление слов: солнце село, дождь идет и др. Воспитатель приучает детей широко пользоваться своим запасом слов, быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль. Учит правильному произношению многосложных, трудных, но часто употребляемых слов: мясорубка, микроволновка, пылесос и др.

Грамматический строй: к шести годам дети постигают основные закономерности изменения слов и соединения их в предложении. Но, в речи старших дошкольников еще встречаются морфологические ошибки они неправильно изменяют слова по числам и падежам, например: «У меня нет колготков», и др.

Звукопроизношение: в условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических недостатков речи ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. Иногда у детей подготовительной к школе группы еще остается некоторая нечеткость речи, небрежное произношение звуков, слов, недостаточно четкая дифференциация звуков, т. е. они смешивают их при произношении и восприятии на слух.

Чаще всего это относится к детям с быстрым темпом речи и нечетким произношением; к недавно усвоившим правильное произношение тех или иных звуков; к страдающим ложной дислалией; к детям с задержкой общего развития речи. В процессе работы нужно научить детей правильно произносить звуки родного языка; различать и правильно употреблять сходные звуки.

На дошкольном этапе у большинства детей еще отмечается неправильное звукопроизношение. Можно обнаружить дефекты произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков р и л,реже - дефекты смягчения, озвончения и йотации.

На протяжении периода от 3 до 7 лет у ребенка все более развивается навык слухового контроля над собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях. Иными словами, формируется фонематическое восприятие.

В этот период продолжается быстрое увеличение словарного запаса. Активный словарь ребенка к 4-6 г. достигает 3000-4000 слов.

Значения слов еще больше уточняются и во многом обогащаются. Но часто дети еще неверно понимают или используют слова, например,по аналогии с назначением предметов говорят вместо поливать из лейки «леять», вместо лопатка «копатка» и т. п. Вместе с тем такое явление свидетельствует о «чувстве языка». Это значит, что у ребенка растет опыт речевого общения и на его основе формируется чувство языка, способность к словотворчеству.

Перечень методик коммуникативного развития

• беседы

• сюжетные - ролевые игры

коммуникативные тренинги для детей

• ситуативный разговор

• дидактические игры

• составление и отгадывание загадок

игры с правилами

Картотека коммуникативных игр

(старшая группа)

Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Воспитатель даё т задания:

- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;

- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

Изобрази пословицу

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:

“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”

“Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты”

“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”

“Как аукнется, так и откликнется”

Закорючка

Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей.

Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т. д. В конце определяют победителя игры.

"Испорченный телефон"

Дети по цепочке передают на ухо друг другу какое-нибудь слово. Последний должен назвать это слово вслух. Затем ребята выясняют, какое слово должны были передать, где "телефон" испортился.

Игра «Липучки»

Все дети передвигаются по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом припевают (приговаривают) : «Я - липучка – приставучка, я хочу тебя поймать- будем вместе прилипать!». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей.

Ау!

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Количество играющих: 5-6 человек.

Описание игры : один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Комментарий : игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

“Мой хороший попугай”

Цель: развитие чувства элепотии, умение работать в группе.

Дети стоят в кругу. Ведущий рассказывает, что к ним в гости прилетел попугай, чтобы познакомиться и поиграть с детьми. Предлагает подумать, что нужно сделать, чтобы попугаю понравилось в гостях, и он захотел прилететь к ним снова. Ведущий предлагает детям игрушку – попугая и предлагает погладить, приласкать, поговорить ласково.

Передай сигнал

Цель: игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.

Содержание: Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребёнку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево и вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придёт снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.

Моё начало – твой конец.

Цель: учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника.

Оснащение: игрушки.

Содержание. Педагог разделяет детей на две команды. Участникам одной команды нужно придумать начало истории про игрушку, игрокам другой команда – её конец. По окончании команды меняются местами.

«Угадай, кто позвал?»

Цели:

- Развитие слухового внимания;

- Развитие навыков дифференциации речевых звуков по тембру голоса.

Описание: Взрослый предлагает ребенку отвернуться и догадаться, кто из детей (если игра происходит в группе) или кто-то из родных (если играют дома) позвал его.

Вначале ребенка зовут по имени, затем (для усложнения) произносят которое «АУ».

«Четвертый лишний»

Цели:

- Развитие навыков слуховой дифференциации длинных и коротких слов.

- Развитие слухо – речевую память.

Описание Из каждых четырех названных взрослым слов, ребенок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:

Мак - бак - так - банан

Сом - ком - индюк - дом

Лимон - вагон - кот - бутон

Мак - бак - веник - рак

Совок - гном - венок - каток

Пятка - ватка - лимон - кадка

Ветка - диван - клетка - сетка

Конспект фронтального занятия в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “ Домашние животные и их детеныши”.

Задачи:

1. Образовательные: - расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах;

- закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;

- активизировать и расширить словарь по теме домашние животные и их детеныши: стадо, табун, отара.

2. Развивающие : - развивать слуховое и зрительное восприятие,

- общую и мелкую моторику,

- совершенствовать мыслительные процессы;

3. Воспитательные: - воспитывать любовь к домашним животным,

- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс,

- воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, картинки для практических занятий, простые карандаши, мяч.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики по теме.

Ход занятия:

В гости к детям приходит щенок «Почемучка» от котика с письмом и его портретом с корзиной.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, ребята. Это мой друг Почемучка. Он еще маленький, мало знает об окружающем его мире, прошу Вас рассказать ему, что он домашнее животное и о других домашних животных он тоже ничего не знает. Помогите пожалуйста.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки вам нужно отгадать. Будьте внимательны, картинки с отгадками я буду вывешивать на доску. ( На столе у воспитателя разложены картинки с домашними животными: коза, корова, свинья, кошка, собака, овца, лошадь, кролик).

Загадки:

- Идет, идет, бородой трясет.

Травки просит: «Ме-ме-ме, дай вкусной мне» (КОЗА)

- С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком (СОБАКА)

- Спереди -пятачок, сзади крючок,

Посредине- спинка, а на ней щетинка (СВИНЬЯ)

- Голодна – мычит, сыта – жует,

Малышам- ребятам молоко дает (КОРОВА)

- Я умею чисто мыться не водой, а язычком

Мяу! – как мне часто снится блюдце с молоком (КОШКА)

- Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет. (ОВЦА)

- Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это? (ЛОШАДЬ)

- Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (КРОЛИК)

В: Правильно, ребята! А теперь давайте повторим названия животных.

А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом?

Д: Все эти животные домашние.

В: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?

Д: Потому что они живут рядом с человеком. Люди за ними ухаживают, кормят их, строят для них жилища.

В: Верно. Давайте поиграем в игру «Помоги маме найти своего детеныша»

Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).

В: Теперь проверим. Кто у кого?

Ответы детей:

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок.

У овцы – ягненок.

У свиньи – поросенок.

У козы – козленок.

В: Правильно, ребята, теперь все детки нашли своих мам. Молодцы! Другая игра, которая называется «Назови одним словом», «Назови ласково»

(Дети становятся в круг передают друг другу мяч, а воспитатель каждому задает вопрос)

1. Много овец – отара

2. Много коров – стадо

3. Много лошадей – табун

4. Корова – коровка -коровушка

5. Свинья -свинка

6. Лошадь – лошадка

7. Собака - собачка

8. Овца - овечка

9. Коза - козочка

10. Кролик - крольчонок

11. Кошка - кошечка

12. А коза что дает человеку? – молоко, шерсть

Практическое задание:

В: Ребята, садитесь за столы. Слушайте задание. (Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с заданием). Надо провести линии от животных к той пище, которую они едят и к тому жилищу, где животные живут. Индивидуальная работа детей.

Воспитатель после выполнения задания раздает образцы, дети проверяют свои работы.

Пальчиковая гимнастика.

Большим и указательным пальцами «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После первого двустишия – смена рук.

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Брысь!»

В: Молодцы! Ребята, нам котик передал с Почемучкой корзину. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Воспитатель достает из корзины клубок шерсти, варежки, шерстяной платок.

В: Ребята, от какого домашнего животного шерсть?

Д: от козы

Воспитатель дает понюхать клубок, одеть варежки, накинуть платок.

В: Это нам подарки от котика, но тут еще что-то лежит.

Воспитатель находит в корзине шоколадки.

В: В составе шоколада есть молоко, которое нам дает кто?

Д: корова

Итог занятия

В: Ребята, о каких животных мы сегодня рассказывали Почемучке?

Д: о домашних животных и их детенышах

В: что нового мы узнали про них?

Д: Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу приносят людям, как называют их детенышей.

В: Ребята, Почемучка прощается с вами, говорит спасибо за помощь и уезжает.

Вы молодцы!

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут

Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)

Задача: Овладение ребёнком самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты

Раздел

развития речи Проблема Решение проблемы

1 Звукопроизношение

Артикуляционная и мелкая моторика

Дыхание. Нарушены несколько групп звуков

Допускает многочисленные ошибки в произношении слов.

Наблюдаются значительные нарушения в слоговой структуре слов (простой и сложной структуры).

Артикуляционная и мелкая моторика не развита. Дыхание поверхностное, вдох-выдох укорочен. Подготовительный этап к постановке звуков: артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Этап постановки нарушенных звуков.

Поэтапная автоматизация звуков.

Работа над слоговой структурой слова.

Развитие мелкой моторики.

2 Фонематическое восприятие.

Звуковой анализ и синтез Фонематический слух неразвит : не выделяет звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова.

Не дифференцирует звуки. Не владеет навыком звукового анализа и синтеза. Развивать умение : выделять звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова;

дифференцировать звуки; выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов.

3 Словарный запас Знает названия предметов, но не знает названия отдельных частей.

Нет в речи обобщающих понятий, слов-антонимов. Использование глаголов и прилагательных ограничено бытовым уровнем.

Путает названия частей тела, цветов, геометрических фигур.

Не соотносит количество предметов с числом Расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам. Употреблять притяжательные и относительные прилагательные.

Вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам.

4 Грамматический строй речи Не владеет навыком образования слов суффиксальным способом. Навыки словообразования и словоизменения не сформированы

Опускает в речи все предлоги (или использует 1-2 неадекватно).

Не согласовывает части речи. Образование слов уменьшительно-ласкательного значения. Образование: сущ. мн. ч. от ед. ч,; падежные формы существительных., глаголов ед. и мн. ч. в наст. и прошедшего времени; прилагательные со значением соотнесённости.

Согласование частей речи. в роде, числе

5 Связная речь Не составляет (иногда не может повторить) предложение.

Не владеет навыком составления рассказа по картине

Не составляет рассказ по серии картин, рассказ-описание.

Пересказать текст не может

Коммуникативная функция речи неразвита (с трудом вступает в диалог, нет монолога, элементы речевого негативизма и т. п.) Составление предложений (по образцу, по картине, по демонстрации действий (по вопросам)

Составление коротких рассказов по образцу, по вопросам, по картине, серии картин, рассказ-описание

Развитие коммуникативной функции речи, формирование положительного отношения к занятиям, желание речевого общения и т. д.

Рекомендации родителям и педагогам по развитию речи детей.

1. Необходимо содержательное и многоплановое общение взрослого с ребенком. Быть только рядом с ним – этого мало. Мы много объясняем, поучаем, но не находим тем для интересных разговоров с ребенком. Чаще всего они посвящены тому, как ребенок чувствует себя, не замерз ли он, как ел, как спал в детском саду, не обидел ли его кто-нибудь. Поэтому целесообразно проводить совместные прогулки в парк, на стадион, в лес, которые создают условия для развития речи и общения с ребенком.

2. Отвечать на детские «почему», а не отмахиваться, как чаще всего это бывает. Отвечать на вопросы грамотно, четко, внятно. Не иронизировать, не посмеиваться над нелепостью и наивностью вопросов. Иногда полезно отвечать ребенку вопросом на вопрос: «А как ты думаешь почему?» Пусть попытается сам добраться до истины. Пусть посмотрит, понаблюдает, сравнит, порассуждает вслух.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Собирать мозаику, перебирать горох и фасоль, лепить из теста, пластилина. Все это способствует речевому развитию детей.

4. Развивать речевое дыхание, от которого зависит громкость, чистота и выразительность звучащей речи. В этом вам помогут специальные упражнения по формированию правильной осанки и правильного речевого дыхания. Предложите детям сдуть с рукава пушинку, задуть свечи (одну за другой) на праздничном торте, дуть на кораблики в воде, в мыльные пузыри. 5. Проговаривать чистоговорки, потешки, стихотворения.

6. Учить говорить выразительно. Что значить говорить выразительно? «Выразительность» предполагает умение выражать свое отношение к тому, о чем идет речь, подчеркивать самое главное, важное; «выразительно говорить» - говорить ярко, образно, заразительно, привлекая внимание слушателей. Предложить детям повторить фразу «ДОЖДЬ ПОЛИЛ» с помощью интонационной выразительности речи : - спросить, удивляясь – восхитится, радуясь - огорчится смене погоды - грустить - спросить, уточняя - радостно сообщить об этом

7. Предлагать речевые словесные игры детям. 1) «Положи в кузовок, все что кончается на «ОК» (грибок, клубок, колобок) 2) «Ты начни, а я продолжу» - Я взял мяч…. - Мама пошла в магазин… 3) «Скажи ласково», «1-2-5», «Чего не стало?» 8. Развивать связную речь. - «Сочиняем сказку» - пересказывать небольшие рассказы, сказки - игры «Я начну, а ты продолжи…» - находить на картинках начало, середину, конец рассказа

Заключение

Игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в игре способствуют воспитанию положительных взаимоотношений между сверстниками. Именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом.

Правильно подобранные игры являются эффективным средством для формирования морально-волевых качеств детей, реализуют детскую потребность воздействия на мир.

Игры помогают ввести детей в учебный процесс, подготовить их к нагрузкам, в том числе и к нагрузкам общения в школе, к которым дошкольник еще не привык. Ведь в игре дети самостоятельно общаются со сверстниками, их объединяет одна цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. В игре ребенок становится членом коллектива, учится оценивать свои действия и поступки.

Игра прививает навыки эффективного общения, развивает чувство общности, внимательность, учит правильно выражать свои мысли и строить диалоги, развивает речь. Ребенок учится выражать свои мысли, чувства, стремления, учится подчинять свою деятельность, мысли строгим правилам игры, учится быть целенаправленным.

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи через коммуникативные игры»
Опубликовано: 15 августа 2020 в 19:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие речи через коммуникативные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Дистергофт Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД