Наталья Беденина
Проект «Роботоквантум «Рам и Рум»
Тема: Организация роботоквантума в группе.
Цель: - мотивация познавательной активности дошкольников путем организации исследовательской деятельности в мини-кванториуме «Роботоквантум «РАМ и РУМ».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «робот», историей создания, видах роботов, о значение роботов в жизни человека,
- формировать у детей познавательный интерес к разнообразию роботов,
- выявить значимость робота и человека, приобщить дошкольников к детскому научно-техническому творчеству,
Публикация «Проект „Роботоквантум „Рам и Рум“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
- научить детей конструировать роботы из разного вида конструктора;
- активизировать словарный запас, обогатить словарь детей новыми словами,
Развивающие:
- развивать конструкторские умения и навыки в моделировании;
- развивать познавательную активность;
- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;
- развивать мелкую моторику,
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремлённость;
- воспитывать коммуникативные навыки,
- содействовать повышению активной позиции родителей, как участников образовательных отношений, через вовлечение их в совместную детско-взрослую деятельность.
Вид проекта: групповой, творческий, познавательный;
Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь-март,
Участники проекта: воспитанники средней группы, члены семей воспитанников, воспитатели.
Актуальность:
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Интерес детей к современным техническим объектам, окружающим нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин вызывает у детей стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Роботы - помощники уже давно облегчают жизнь человека в быту, и стали для нас привычными и незаметными. Открыть для детей мир роботов, помощников человека, расширить кругозор, получить дополнительные знания и практические умения поможет работа в данном направлении.
Проблема: Современные дети знакомы с роботами из мультфильмов, компьютерных игр, у многих дома есть игрушки-роботы, но многие дети не знают о существовании роботов, которые помогают в жизни человека, у детей очень мало представлений.
Организация проекта.
1. Подготовительная работа. Постановка проблемы.
- Однажды дети обнаружили на книжной полке книгу В. Сахарнова «Рум и Рам».
Так как дети средней группы пока читать не умеют, их заинтересовала обложка книги, на которой были изображены 2 робота. Детки попросили прочитать книгу. В течение нескольких дней мы читали книгу, обсуждали невероятные приключения двух роботов. Тема роботов очень заинтересовала детей. Дети знают только о роботах-игрушках, знакомых им из мультфильмов или компьютерных игр. На вопрос воспитателя: «А есть ли у кого-нибудь дома настоящие роботы?», дети ответили отрицательно, они не знали, что существуют роботы – помощники людей. Дети заинтересовались данным вопросом, и мы решили постараться узнать побольше о роботах, и их значении в жизни человека, а также создать в группе мини-кванториум «Роботоквантум «РАМ и РУМ».
- Сбор материала по теме.
2. Виды деятельности в процессе проекта:
- Чтение художественной литература (Святослав Сахарнов «Рам и Рум»,
- Непосредственно-образовательная деятельность: «Кто такие роботы? Какие бывают роботы? Роботы в жизни человека», «Роботы на олимпийских играх»,
- Конструирование роботов из разного вида конструкторов,
- просмотр обучающего фильма «Такие разные роботы»,
- просмотр видеороликов «Робот-бармен и робот-повар на Олимпийских играх»,
- просмотр мультфильмов: «Смешарики. Железная няня», «Фиксики. Стиральная машина»,
- Продуктивная деятельность: раскрашивание «Такие разные роботы», аппликация «Робот - наш друг», коллективная работа по созданию объемной поделки из бумаги «Олимпийский робот»,
-Дидактические игры: «Найди отличия», «Собери роботов», «Найди такой же», «Игра-бродилка «Роботы», пазлы «Роботы»,
- Музыкальная игра «Роботы и снежинки»,
- изготовление детьми с родителями роботов из подручных материалов (нужно придумать робота, дать ему имя и придумать, как он может помочь в жизни человека, организация выставки в группе.
- рассказ детей о своих поделках,
- создание альбома с иллюстрациями «Виды роботов».
Предполагаемый результат:
- расширение представлений детей о современных роботах,
- совершенствование речевой активности детей,
- расширение и обогащение словарного запаса детей,
- повышение интерес детей и родителей к теме роботов,
- воспитание желания создавать роботов,
- понимание детей, что хотя и робот более совершенен, чем человек, но без человека существовать не может, и человек остается важным и главным в этом мире.
За время работы над проектом мною было проведено 10 экскурсий. Одна была проведена непосредственно в нашей группе, все остальные были "выездные" в связи со сложной эпид. обстановкой.
Подробнее об экскурсиях в наш роботоквантум я расскажу в следующей публикации.
Спасибо всем за внимание и поддержку.