Папки-передвижки

Проект «Тропа здоровья» для детей среднего дошкольного возраста (6 фото)

Кнарик Мурадян
Проект «Тропа здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Цель проекта.

Основной целью проекта является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма. Познакомить детей с разными олимпийскими видами спорта, оздоровительными гимнастиками и другими составляющими здорового образа жизни. Научить пользоваться ими для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Публикация «Проект „Тропа здоровья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тип проекта

1. По доминирующей деятельности: смешанный.

2. По времени проведения: апрель – август 2019г.

3. По характеру контактов: в рамках ДОУ.

4. Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Вид проекта

Групповой.

Актуальность.

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н. М. Амосова, ребёнок конца ХХ – начала ХХI веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.

Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесберегающей среды в условиях ДОУ.

Задачи проекта.

1. Продолжить работу по укреплению здоровья ребёнка.

2. Провести обустройство здоровьесберегающей среды в условиях ДОУ. Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни; вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; воспитывать положительные черты характера.

4. Активизировать работу с семьёй по воспитанию здорового ребёнка.

Методы и формы реализации проекта :

Занятия по физической культуре; подвижные игры; спортивные досуги;

спортивные праздники; показ презентаций, знакомящих детей с различными видами спорта, с олимпийскими видами спорта; индивидуальная работа; беседы.

Стратегия достижения поставленной цели.

Для достижения поставленной цели и задач необходима реализация следующих действий:

1. Сбор сведений: Привлечение родителей, интернет, проведение ряда бесед с детьми, подбор материалов и литературы, игр, подготовка презентаций, атрибутов необходимых для достижения результатов.

2. Использовать различные формы и методы повышения эффективности укрепления психофизического здоровья детей (занятия соревнования; занятия – тренировки основных видов движений; занятия по традиционной схеме).

3. Организовать динамичный режим дня детей; провести методическую работу с воспитателями по ознакомлению и внедрению элементов новых методик в режим дня; через информационные уголки, буклеты довести до родителей необходимость здорового образа жизни в семье.

Ожидаемые результаты.

1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни (привить интерес к спорту и ЗОЖ; отказаться от современных факторов ухудшающих здоровье- телевизор, компьютер.).

3. Овладение навыками самооздоровления.

4. Повысить потребность детей к получению новых знаний через самостоятельную поисковую деятельность.

Этапы и структура проекта.

I этап: Выбор темы, постановка вопроса.

1.1. Беседа на тему «Где прячется здоровье

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Постановка вопроса и проблемы по проекту «Зачем нам здоровье, где оно прячется, чем его развивать. Что мы должны для этого делать?».

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

1.2. Работа с родителями:

Цель: вести агитационную кампанию среди родителей по ЗОЖ.

Консультации на темы:

Как приобщить ребёнка к здоровому образу жизни.

Физическое воспитание ребёнка.

Движение и здоровье.

Распространение буклетов «Что делает человека здоровым

Анкетирование родителей «Здоровье в семье»

Цель: Уточнить насколько родители заботятся о здоровье детей; ведут ли активный здоровый образ жизни; знают ли средства оздоровления ребёнка в семье, создана ли среда для физического развития дома.

1.3. Исследовательская деятельность. Дети и их семья получают ответ на поставленный вопрос «Что такое плавание?» и т. д. по тому виду спорта, который им больше понравился, а так же спортсменов, прославившихся в этом виде спорта.

1.4. Презентация детских проектов. Просмотр презентаций о видах спорта с кратким описанием.

1.5. Игровое занятие с элементами спортивных игр (футбол, баскетбол, бег на скорость с препятствиями и без них).

1.6. Итоговая беседа.

Цель: закрепить полученные знания детей через игровые задания, используя наводящие вопросы. Познакомить с олимпийским флагом, вспомнить названия континентов. Развивать быстроту реакции, мышление.

II этап. Создание тропы здоровья.

Цель: Дать понятие «тропа», подвести к пониманию о том, что будет представлять тропа здоровья. Вспомнить факторы, влияющие на здоровье. Предложить детям создать тропу здоровья в детском саду. Обсуждение тропы (что дети хотят видеть на ней, их пожелания и предложения)

III – Vэтап. Зарисовка и презентация эскиза «Тропы здоровья» - дети рисуют то, что им хотелось бы самим видеть на тропе; выбор наиболее приемлемых объектов; примерное расположение объектов на эскизе.

VI этап. Реализация проекта по схеме.

Задачи: приобрести необходимое оборудование для создания здоровьесберегающей среды; обеспечить свободный доступ детей к тропе, как на занятиях, так и в свободной деятельности.

VII этап. Создание тропы с привлечением администрации ДОУ, родителей, воспитателей (приложение).

Задачи: объединить усилия детского сада и родителей; установить тесный контакт с родителями в создании тропы.

VIII этап. Апробация тропы – занятия на ней. Выставка-отчёт.

Проект «Тропа здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Фото «Тропа здоровья»
Проект  для детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Познакомить детей с разными олимпийскими видами спорта оздоровительными гимнастиками и другими составляющими здорового образа жизни Фото №2 Научить пользоваться ими для сохранения укрепления здоровья и повышения его уровня приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры Фото №3 Публикация Проект Тропа здоровья для детей среднего дошкольного возраста размещена в разделах ЗОЖ здоровье
Публикации по теме:

Педагогический проект «Арт-терапия в оздоровлении детей среднего дошкольного возраста» Обоснование проблемы. Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период ребёнок активно.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мир домашних животных» Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мой родной край — Каргапольский» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мой родной край - Каргапольский» Вид проекта: познавательно-творческий Тип проекта: групповой,.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Проект для детей среднего дошкольного возраста " Домашние животные" Тип проекта: исследовательский Срок реализации: краткосрочный, 1 недели.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста.

Проект «Снеговик» для детей среднего дошкольного возраста Пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности.

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Умелые ручки» .

Проект по формированию ЗОЖ «Здравствуй!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Проект «Здравствуй!» Участники проекта: средняя и старшая группы, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательный. Продолжительность:.

Сценарий Дня здоровья «Здоровье — наш друг» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий дня Здоровья на тему: «Здоровье - наш друг» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста). Цель: развитие навыков здорового.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту. Задачи: развивать двигательные навыки; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тропа здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июля 2019 в 14:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Тропа здоровья» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кнарик Мурадян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД