Получи документы

Проект в младшей группе «Перелётные птицы»

Теркулова Наталия
Проект в младшей группе «Перелётные птицы»

Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

Юридический адрес: 141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Баранова 23а

тел\ факс: 8(4962) 63-86-71

E-mail : kosmonavt1968@yandex.ru

___

Проект интегрированный

в младшей группе

Публикация «Проект в младшей группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

«Перелётные птицы»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Теркулова Н. В.

Солнечногорск 2017

Вид проекта : познавательно – творческий, игровой; краткосрочный.

Срок – март 2017года.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель.

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические игры, досуги, художественно-эстетическая деятельность, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, социально – коммуникативное развитие.

Актуальность проекта : взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию является знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Цель проекта :

Расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Задачи: Дать представление о птицах (летают, поют, клюют, строят себе гнёзда-домики). Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, скворцы и т. д) : прилетают, добывают корм, выводят птенцов, заботятся о них. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами. – Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между условиями наступления весны и поведением птиц; состоянием растительного мира. Развивать познавательную активность, мышление, воображение. Развивать продуктивную деятельность, творческие способности. Совершенствовать навыки в рисовании, лепке, аппликации. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, к гнездованиям птиц.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

1 этап – подготовительный

1. Определение цели, задачи проекта.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Перспективное планирование проекта.

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о перелетных птицах.

3 этап - заключительный

Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы».

Выставка рисунков детей, поделок.

Познание: расширение знаний о перелётных птицах. Беседы, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций книг, картинок-пособий.

Занятия с дидактическими играми:

-«Разрезные картинки: сложи птицу»

-«Четвё ртый лишний: определи лишнюю птицу на картинке»

-«Кто чем питается? (чем питаются ласточка, лебедь, грач, дикая утка, аист, журавль, скворец)»

-«Найди жилище каждой птице»

-«Кому, что подходит? (какое жилище, какой корм нужен птице)»

-«Лабиринт. Чей клюв?»

-«Лото. Перелётные птицы»

-«Распредели птиц по времени года (перелётные и зимующие птицы)»

Чтение художественной литературы и разучивание

стихотворений:

К. Д. Ушинский «Ласточка»; Н. Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский «Жаворонок»; Н. Сладков «Ласточка»; Н. Кукольник «Жаворонок»; М. Пришвин «Журка»; Т. Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду» мир животных и растений».

Разучивание стихотворений: В. Берестов «Жаворонок»; Т. Белозеров «Кукушка».

Чтение стихотворений: В. Боков «Аист»; С. Баранов «Журавли», Н. Забила «Ласточки», В. Приходько «Лебеди»; Е. Тараховская «Скворцы»; В. Боков «Цапля».

Речевое развитие.

Игровое упражнение “У кого кто?”

- У грача – грачонок - грачата.

- У утки – утёнок – утята.

- У лебедя – лебедёнок – лебедята.

- У соловья – соловьёнок – соловьята.

- У журавля – журавленок – журавлята.

- У дрозда – дроздёнок – дроздята.

- У чижа – чижонок - чижата.

- У аиста – аистёнок – аистята.

- У скворца – скворчонок - скворчата.

Игровое упражнение “Кто о ком заботится?”

- Аист заботится об аистятах.

- Грач заботится о грачатах.

- Журавль заботится о журавлятах.

- Лебедь заботится о лебедятах.

- Чиж заботится о чижатах.

- Соловей заботится о соловьятах.

- Дрозд заботится о дроздятах.

- Утка заботится об утятах.

- Скворец заботится о скворчатах.

- Гусь заботится о гусятах.

Игровое упражнение “Чей хвост у кого?”

- Журавлиный хвост у кого? (Журавлиный хвост у журавля)

- Грачиный хвост у кого? (Грачиный хвост у грача)

-Лебединый хвост у кого? (Лебединый хвост у лебедя)

- Утиный хвост у кого? (Утиный хвост у утки)

- Гусиный хвост у кого? (Гусиный хвост у гуся)

- Аистиный хвост у кого? (Аистиный хвост у аиста)

- Соловьиный хвост у кого? (Соловьиный хвост у соловья)

Наша библиотека:

подборка книг по теме «Перелётные птицы».

Загадывание загадок с иллюстрациями.

Художественно-продуктивная деятельность.

Аппликация «Скворечник».

Программное содержание: формировать у детей умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить значение цветов, развивать цветовое восприятие. Вспомнить с детьми для чего нужны скворечники.

Ход занятия. Вспомнить, из каких частей состоял скворечник, какой формы каждая часть. Прочитать детям четверостишие:

М ы построили скворечник —

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Предложить вначале выложить скворечник на бумаге. Спросить, какую часть дети наклеят первой. Вспомнить последовательность наклеивания. В конце занятия уточнить с детьми для чего нужны скворечники.

М а т е р и а л ы к з а н я т и ю. Тонированная бумага любого мягкого тона размером 1/2 альбомного листа, прямоугольник размером 8X 13 см (стенка, прямоугольник размером 1,5X5 см (полочка, кружок диаметром 3 см (окошко, треугольник для крыши. Подобрать иллюстрации по теме.

С в я з ь з а н я т и й с д р у г и м и с т о р о н а м и в о с п и т а тельной работы. В играх обрашать внимание детей на предметы разной формы, наблюдать за птицами на прогулке.

Конспект занятия по лепке «Лебеди на озере»

Задачи:

1. Обучать детей лепить лебедя из пластилина, передавая величину и пропорции частей тела птицы. Совершенствовать технику лепки для создания выразительности образа.

2. Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность.

3. Развивать чувство цвета, ритма и композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение.

4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества; отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Материалы и оборудование:

Фото или иллюстрации из сказки «Гадкий утенок» с изображением утенка и лебедя, игрушка – лебедь, пластилин белого, красного, синего и черного цвета, стеки, доски для лепки.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Добрый день, ребята. Послушайте стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети:о сказке.

Воспитатель:

- Да, о сказке. Вы знаете уже много сказок. Какие вы сказки знаете? (ответы детей).

-Да, много сказок мы прочитали в детском саду, много сказок вам читают дома мамы, папы, бабушки, дедушки.

- Сегодня я вам предлагаю вспомнить одну сказку, мы её читали не раз. А какую, сами отгадайте:

Много маленьких утят

Поклевать еду хотят,

Зерен, крупки и жучка

И, конечно, червячка.

Одного утёнка обижали

И к еде не подпускали.

Он взлетел на забор

И покинул птичий двор.

Воспитатель:

- О какой сказке говорится?

Дети: «Гадкий утенок».

Воспитатель:

- Почему этого утенка назвали гадким?

Дети: он был большим, некрасивым, неуклюжим, непохожим на утят и других питомцев птичьего двора, и его все обижали.

Воспитатель:

- Ребята, вам жалко этого утенка? (да). Мы чем-то сможем помочь большому утенку? Хотите слепить ему друзей?

- Когда вырос, какой птицей оказался этот большой утенок?

Дети:лебедем.

Воспитатель: друзей – лебедей и будем лепить.

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрим на картину (с изображением белого лебедя).

- Лебедь – перелетная птица, она возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда.

- Как вы думаете, ребята, из чего могут строить гнезда лебеди? (ответы детей)

-Да, верно, из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают сухой травой, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают.

- К середине лета они выводят птенцов. Живут лебеди семьями, как и люди.

Физкультминутка «Лебеди летят» :

Лебеди летят, (подняться на носки)

Крыльями машут, (плавные движения рук)

Прогнулись над водой, (прогнуться назад, нога на носок руки на пояс.

Качают головой. (покачивание головой, полуприседание, руки на пояс.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся. (присесть, руки в стороны)

Белые лебеди летели, летели, (подняться, руки вверх, взмах руками)

И на воду сели. (присесть, руки в стороны)

Сели, посидели,

Снова полетели. (встать, руки вверх, через стороны вниз)

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Посмотрите, я слепила уже одного друга нашему лебедю. Рассмотрим, какие части нам надо слепить?

- Туловище. Какой формы? (Овал)

- Крылья, овальные, сплющенные.

- Шея с головой. Какая шея? (Длинная)

- На голове находятся клюв, глаза.

- Мы рассмотрели лебедя, а теперь можем приступить к лепке.

-Туловище. Скатать шар из белого теста, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, с одной стороны туловища защипнуть пальчиками короткий хвостик. Расположить на озере.

- Шея. Из теста того же цвета скатать длинную колбаску, приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть шею впереди и слегка сплюснуть (голова).

-Прикрепить 2 горошинки - глаза черного цвета.

- Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить на голове.

-Крылья. Скатать 2 шара, сделать овал, расплющить и прикрепить к туловищу с двух сторон. Стекой украсить перышки.

Самостоятельная работа детей (в процессе работы воспитатель напоминает последовательность лепки, помогает)

2. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, как много друзей теперь у нашего лебедя из сказки. Пустите их в большое озеро плавать. (дети ставят свои работы на заготовку - озеро). Вы, ребята, хорошо потрудились! Слепили очень хороших лебедей!

Лебеди на озере,

Какая красота!

Смотришь и любуешься,

Глаз не оторвать.

Тихо восхищаешься,

Нежно подмигнёшь,

Сразу в них влюбляешься,

Чувствуешь насквозь…

Ласковые, верные,

Смотрят на тебя,

Взгляд проникновенный,

Радует тебя.

Рисование ладошками скворцов.

Выставка работ.

Физическое развитие.

Подвижные игры.

п/и «Скворечники». Ход игры. На площадке чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это — скворечники. Все дети — скворцы. Они свободно бегают — летают по площадке. На сигнал «по домам!» все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз.

Указания к игре. Заканчивая игру, педагог (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник

п/и «Птички».Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.

Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

п/и «Птицы в гнездышках». На игровой площадке (5x5м) обозначаются линиями или шнурами 3—4 круга (диаметр кругов 1—1,3 м) — это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит:

Пришла красавица-весна, Тепло и радость принесла. Где же вы, маленькие птички — скворцы да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте!

Дети перешагивают через линии очерченных кругов — вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит»

птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:

Милые птички, скворцы да синички! В гнездышки свои летите, Свои крылья опустите! Дети убегают в гнезда, перешагивая через линии. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется.

1. На этапе разучивания игры можно в каждое из гнездышек поставить по зрительному ориентиру (кубик, кеглю и др. красного, желтого, синего или зеленого цвета). 2. При повторении игры можно предложить детям выпрыгивать из кругов на двух ногах, а не перешагивать через линию.

п/и «Перелетные птицы».

Играющие делятся на 3—4 группы по 4—6 человек в каждой. Каждой группе детей воспитатель выбирает перелетную птицу, крику которой они будут подражать. (Например, первая группа —«гуси», характерный крик — «га-га-га», вторая группа — «утки», характерный крик — «кря-кря», третья группа — «кукушки», характерный крик — «ку-ку», четвертая группа — «журавли», характерный крик — «курлы-курлы».) Все дети встают в круг, в центре которого — водящий - воспитатель. По команде воспитателя указанная группа ребят бегает по площадке подражая крикам птиц своей группы.

Физкультминутки

«Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут, подняться на носки, плавные

движения рук

Прогнулись над водой, прогнуться назад, нога на носок

Качают головой. руки на пояс, покачивание головой

Прямо и гордо умеют держаться, полуприседание, руки на пояс

Очень бесшумно на воду садятся. Присесть на корточки, руки в

стороны

Белые лебеди летели, летели, подняться, руки вверх, взмах руками

И на воду сели. Присесть на корточки, руки в стороны

Сели посидели, присесть

Снова полетели. встать, руки вверх, через стороны

вниз.

«Ласточки»

Ласточки летели (бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями)

Все люди глядели.

Ласточки садились (приседают, сложив руки за спиной)

Все люди дивились

Сели, посидели (делают ритмичны наклоны)

Взвились, полетели (бегут по кругу, взмахивая руками)

Песенки запели.

«Птички прилетели».

Птички прилетели Скрещивать ладони в виде крыльев и имитируют

полет птиц

Распушили перья Делать частые потряхивания кистями обеих рук

Головой вертят Делать головой вправо-влево

Улететь хотят Бегать, изображать полет птиц

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью.

Пальчиковая игра:

«Встречаем птиц»

Мы построили скворечню

Для весёлого скворца.

(Попеременно постукиваем кулачками друг о друга и по столу.)

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

(Сводим руки над головой.)

Всё семейство вчетвером

Проживает в доме том:

(Попеременно постукиваем кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Мать, отец и скворушки –

Чёрненькие пёрышки.

Соединяем каждый палец с большим пальцем

на обеих руках одновременно, по 2 раза.)

«Ласточка»

Ласточка, ласточка, - За морем бывала,

Милая касаточка, Весну добывала.

Ты где была? Несу, несу

Ты с чем пришла? Весну красну.

(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного,- сначала на правой, потом на левой руке)

Упражнение “Отгадай и присядь”

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Консультация для родителей

«Перелётные птицы».

Цель:расширение знаний детей об окружающем мире, мотивировать родителей в совместной деятельности с детьми оказывать помощь птицам.

Консультация для родителей

«Перелётные птицы».

Чтобы закрепить знания детей по этой теме, рекомендуем вам по возможности во время прогулок с детьми понаблюдать за жизнью птиц весной, за их поведением.

Вспомнить перелетных птиц, которые прилетают к нам весной – ласточка, грач, скворец, журавль, утки. Рассмотрите на иллюстрациях их внешний вид, отличительные признаки. Уточнить, почему их называют перелетными. Расскажите, куда и когда они улетают, какую пользу приносят.

Поиграйте с детьми

Игровое упражнение "Улетает - не улетает".

Взрослый называет какую-нибудь птицу (воробей, ласточка, голубь, сорока, грач., а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет.

Усложняя игру, предложите сказать, перелетная птица или зимующая.

Игровое упражнение "Назови ласково"

на образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воробей – воробушек,

скворец – скворушка,

соловей - соловушка,

журавль - журавушка.

Игровое упражнение "Кто у кого"

на образование супплетивных форм существительных.

У грача - грачонок и грачата.

У скворца - скворчонок и скворчата.

И так далее.

Игровое упражнение "Один - много"

на употребление родительного падежа мн. числа.

Один грач - много грачей, один скворец - много скворцов и т. д.

Игровое упражнение "Посчитай"

на согласование числительных с существительным.

1 грач, 2 грача, 3. , 4. , 5. и т. д.

Игровое упражнение "Подбирай, называй"

на подбор признаков и действий к предметам.

Кукушка (какая) пестрая,.

Аист (какой) важный,.

Ласточка (какая) быстрокрылая,.

И т. д.

Игровое упражнение "Кто что делает?"

на подбор глаголов к существительным.

Птицы весной (что делают) вьют гнезда, выводят птенцов и т. д.

Игровое упражнение "Скажи наоборот"

(учимся подбирать антонимы).

Аист большой, а соловей -.

У аиста длинная шея, а у кукушки -.

Аист белый, а грач -.

У скворца чёрная грудка, а у ласточки -.

Учимся употреблять предлоги (в, на, по, к, над, из).

Грач вылетел (из) гнезда.

Грач прилетел. гнездо.

Грач подлетел. гнезду.

Грач кружит. гнездом.

Грач сел. гнездо.

Грач ходит. пашне.

Игровое упражнение "Скажи одним словом"

на образование сложных слов.

У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют. (звонкоголосым)

У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют. (длиннохвостой)

Игровое упражнение "Закончи предложение"

на развитие связной речи.

На дереве гнездо, а на деревьях -. (гнезда)

На ветке сук, а на ветках -.

В гнезде птенец, а в гнездах -.

Загадайте детям загадки

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко. (ласточка)

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер. На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец. (скворец)

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных … (грач)

Итоговое мероприятие: оформление плаката

«Перелётные птицы»

Оказываем помощь пернатым.

Цель: развитие коммуникативных навыков детей.

Воспитание бережного отношения и любви к птицам.

Пополнение развивающей среды по теме проекта :

• Оформление уголка книги;

• Выставка «Перелетные птицы»;

• Оформление картотек дидактических игр, подвижных игр, загадок, стихов о перелетных птицах;

• Оформление альбома «Перелетные птицы»;

• Оформление плаката «Перелетные птицы»;

• Консультация для родителей «Перелётные птицы"

• Изготовление кормушки.

Подведение итогов.

В процессе реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к живой природе и в частности к птицам.

В результате проведённой работы дети получили новые знания о перелётных птицах. Узнали о их жизни, о повадках и различиях, питании, гнездовании. С большим удовольствием лепили и раскрашивали птиц. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Совместная продуктивная деятельность помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Развивающая среда пополнилась литературой, стихами, иллюстрациями, дидактическими играми.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Перелётные птицы. Скворечник» Конспект интегрированного занятия на тему «Перелётные птицы. Скворечник». Цели : - Закрепить представления детей о перелетных птицах. -Уточнять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Перелётные птицы» (1 занятие) Цель: Активизировать и расширить словарь по изучаемой теме, упражнять в образовании множественного числа имён существительных,.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелётные птицы» -Вспомните, какие зимующие птицы живут в нашем крае? Ответ:(дятел, синица, воробей, голубь) -Ребята, а чему их называют зимующие? Ответ:(.

Конспект занятия «Перелётные птицы» в старшей группеКонспект занятия «Перелётные птицы» в старшей группе (коллаж) Конспект занятия «Перелётные птицы» Возраст: старшая группа Задачи: ОО «Познавательное развитие» Закреплять знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Перелётные птицы Цель: Дать представления о перелётных птицах. Задачи: 1. Уточнение и.

Презентация «Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Презентация "Тематическая неделя в старшей группе "Перелётные птицы" Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах.

Проект «Добрые ладошки», «Перелётные птицы», «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 «Городок» г. Мытищи Московская область ПРОЕКТ «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»,.

Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» в средней группе Рекомендации для родителей. Тема недели: «Перелётные птицы» Средняя группа. Рекомендуем родителям: 1. Побеседовать о птицах: - выучить.

Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Тематическая неделя в старшей группе "Перелётные птицы" Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Перелетные птицы».

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края»Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Панасенко-Агаркова Любава Евгеньевна Экологический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 23 января 2019 в 22:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Теркулова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД