МААМ-картинки

Проект «Витамины на окне. Травянчик» (5 фото)

Наталья Маршалова
Проект «Витамины на окне. Травянчик»

Проект «Витамины на окне. Травянчик»

h3]Проект «Витамины на окне. Травянчик»[/h3]

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 12» г. о. Электросталь

Проект для средней группы

«Витамины на окне. Травянчик»

Составила воспитатель: Маршалова Наталья Анатольевна

Публикация «Проект „Витамины на окне, Травянчик“» размещена в разделах

2019г.

Актуальность проблемы:

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру. И начинать воспитывать экологическую культуру и ответственность следует в дошкольном возрасте. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Дети средней группы не знают, что растения и овощи можно выращивать в помещении с определенными необходимыми условиями для их роста.

Проект : краткосрочный.

Продолжительность: 3 месяца (февраль, март,апрель).

Тип проекта : познавательный, исследовательский.

Образовательные области: познание, экология, коммуникация, социализация, труд, здоровье.

Участники проекта : дети средней группы (24 человека, воспитатель, родители).

Цель проекта :

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи проекта :

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых в комнатных условиях.

2. Развивать познавательные и творческие способности.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, фасоль) и декоративных (комнатные растения, Травянчик).

4. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание).

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях и применять эти знания в работе по уходу за растениями на участке и клумбе детского сада.

6. Расширять представления детей о свойствах песка, глины, почвы.

7. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

8. Формировать понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

9. Воспитывать умения правильно вести себя в природе.

Предполагаемый результат:

1. Дети закрепят знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Создание дневника наблюдений за ростом выращиваемых растений.

5. Развитие первичных навыков у детей в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений в комнатных условиях, закрепление навыков ухода за комнатными и культурными растениями.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации опытно – экспериментальной деятельности, составление плана мероприятий по организации совместной деятельности воспитателей, детей и родителей, самостоятельной деятельности детей.

Для исследовательской деятельности создание уголка (картотека опытов, разнообразные виды колб, мензурок, предметных стекол; увеличительные стёкла, модели почв, камней и минералов);

Рассматривание разнообразных плакатов, альбомов, энциклопедии по теме, подобрана художественно - публицистическая литература о природе.

2. Роль родителей в реализации проекта :

Преобретение необходимых материалов для декорирования травянчиков.

Обмен опытом по ухаживанию за комнатными растениями и посадками.

Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье», «Правила экологической безопасности».

3. Работа со специалистами и воспитателями:

Консультации для воспитателей: «Азбука экологии», «Зеленый друг»

2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) .

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа, фотовыставка детских работ.

План поэтапных мероприятий

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Витамины наши друзья».

Цель: обсудить цели и задачи проекта.

Задачи: сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей изготовить модель огорода на подоконнике. Анкетирование родителей. Определить уровень знаний детей о растительном мире. Договориться с родителями, чтобы оказали содействие в подборе литературы, иллюстраций, фотографий по теме проекта.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Травянчики».

2 этап – основной.

3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о многообразии видов растений.

4. Практическая деятельность:

НОД «Посадка лука». НОД «Травянчик».

Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).

Задачи: Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, энциклопедий по теме проекта.

Беседы: «Берегите лес – лес наше богатство».

Задачи: Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста. Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу. Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека. Развивать любознательность, память, умение делать выводы. Воспитывать любовь к природе.

Беседа «Дикорастущие и культурные растения».

Цель: Воспитывать интерес к миру растений.

Беседа «Весенние хлопоты человека».

Цель: расширить и закрепить знания детей о весенних садово-огородных работах человека.

Беседа: «Чудо – овощи»

Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.

Беседа : «Овощи, фрукты – витамины

Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.

Цель:- формировать у детей интерес к овощам и фруктам.

Беседа: «Овощи, растущие на огороде»

Цель: дать элементарные представления об овощах, о месте произрастания.

Беседа "Цветок"

Цель: расширять представления детей о растениях, о простейших взаимосвязях в живой природе, о свойствах воды.

Коллективная работа «Садовые цветы»

Цель: Расширение представлений детей о цветах садовых, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Беседа: Уход за комнатными растениями.

Задачи: Формировать умение ухаживать за растениями на грядке, используя личный опыт работы в уголке природы.

Расширять представления детей о комнатных растениях.

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыт 1 – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

Опыт 2 – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, петрушка,горох). Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.

Рассматривание семян гороха и фасоли. Цель: Показать детям, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

Опыт3 – подготовка Травянчика. Цель: показать детям, что выращивание декоративных растений не только полезно, но и увлекательно.

Травянчик – состав : опилки, семена проса, капрон, акриловый краситель для нанесения рисунка, декоративные глазки.

Опыт 4 -Цель. Показать, что в почве есть воздух.

Оборудование и материалы: Образцы почвы (рыхлой); банки с водой (на каждого ребенка); большая банка с водой у воспитателя.

Опыт 5 -Цель. Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Опыт 6 -Цель. Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит" воздух.

Опыт 7 Цель. Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.

Опыт 8 Цель: Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень).

Давайте подумаем, для чего растениям корень?

У детей по 2 стаканчика из – под йогурта, в которые до половины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие дерево без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.

Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

Опыт9 Цель: Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (стебель).

Как вы думаете, а зачем нужен стебель?

У детей по 2 баночки и жгутик из салфетки, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

Экспериментирование с песком и глиной

Цель: Цель: формирование реалистических представлений об окружающей природе.

Задачи: закрепить знания детей об особенностях песка и глины, сравнить, чем они отличаются, и найти проявления свойств этих веществ в повседневной жизни.

Серия опытов с водой. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Задачи: Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами лука.

Цель: Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Наблюдения на прогулке «Весенние хлопоты».

Цель: формирование у детей бережного отношения к природе.

Просмотр презентаций: «Деревья, кустарники, травы», «Насекомые», «, «Состав почвы», «Кто живёт в почве».

Цель: закрепление знаний детей по теме проекта.

Продуктивная деятельность: НОД Конструирование «Декоративный заборчик», НОД Лепка «Что растёт в огороде?», коллективные работы: по рисованию «Букет для мамы», аппликация «Одуванчики», свободное рисование растений, овощей, фруктов.

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно – творческие способности.

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказка, «Овощи» - стихи, серия сказок Е. Ульевой – «Откуда берутся растения?», «Откуда взялись овощи?», «Какие части растений человек употребляет в пищу?»… Отгадывание загадок.

Цель: Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

Разучивание подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворения «Купите лук», Комплекса гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».

Дидактические игры: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…»,"Сварим из овощей вкусный суп", «Почтальон принес посылку», «Съедобное – не съедобное», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», Магазин «Семена», «Все по домам!», «С какой ветки детки», и т. д. «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Цель: Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы

Цель: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .

3 этап – заключительный.

15. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома, оформление фото - выставки по материалам проекта. Выставка рисунков, поделок.

Итоговая беседа «Витамины - наши друзья»

Досуг «Весна–Красна».

Задачи:

1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.

2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.

3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

4. Формировать интерес к окружающему миру, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

5. Помочь ребёнку почувствовать себя более уверенно в группе.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Витамины на окне», анкета «Экологическое образование в семье», консультации «Правила экологической безопасности», «О чём говорят растения», памятка для родителей «Запомните эти правила».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

3. Предложение для родителей посадить вместе с ребенком свой «огород на окне» для закрепления знаний о растениях (овощах).

16. Анализ результативности.

По реализации проекта «Витамины на окне. Травянчик» были получены следующие результаты:

1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала, свойства почвы, строение растений.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию огородных и декоративного растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Итог проектной деятельности.

Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.

В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали, как растет лук, посаженный ими собственноручно. Участвовали в процедуре полива Травянчика, наблюдали за ростом побегов. На протяжении всего проекта у детей формировалось чувство ответственности и значимости своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли в пищу во время обеда.

Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.

Благодаря нашему проекту «Витамины на окне. Травянчик» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

Список литературы:

Программа «От рождения до школы», Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. С. Н. Николаева «Методика экологического образования».

Методическое пособие «Планета - наш дом», И. Белавина, Н. Найденская.

«Экологические проекты в детском саду», О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко.

«Проектная деятельность старших дошкольников», В. Н. Журавлева.

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич

«Экология для самых маленьких. Книга для родителей и детей 4-5 лет» Т. П. Богданец

Интернет ресурсы.

«Опытно – исследовательская деятельность», О. В. Дыбина.

«Игры – занятия для дошкольников», О. В. Дыбина.

«Творим, изменяем, преобразуем», О. В. Дыбина.

«Формирование основ безопасности у дошкольников», К. Ю. Белая.

«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», Л. Ю. Павлова.

«Развивающие игры для детей», Е. Н. Михина.

«Конструирование и художественный труд в детском саду», Л. В. Куцакова.

«Занятия по изобразительной деятельности», Т. С. Комарова.

«Ознакомление с природой в детском саду», О. А. Соломенникова

Фото «Витамины на окне. Травянчик»
Проект - фото
Фото №1 Все о витаминах Витамины на окне Фото №2 Травянчик муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад г
Публикации по теме:

Фотоотчет «А у нас на окне выросли витамины!»Фотоотчет «А у нас на окне выросли витамины!» Ребята младшей группы «Петушок» вместе с воспитателем решили вырастить зеленые перья лука. Воспитатель рассказал, что лук нужно есть обязательно,.

Мини-проект «Витамины на окошке» Администация Городского округа Подольск Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Проект «Витамины» Педагогический проект с детьми второй младшей группы (3 – 4 года) «Витамины и наше здоровье» Автор проекта: воспитатель Фейтуллаева.

Проект «Витамины» Паспорт проекта «Витамины и питание» Цель проекта: Обогатить представления детей о том, что вредно и что полезно для здоровья. Воспитывать.

«Витамины — наши друзья». Познавательно-творческий проект «Витамины — наши друзья» Воспитатель - Кормщикова Е. Н. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Очень много соблазнов.

Проект «Витамины — наши друзья» Проект «Витамины - наши друзья» Подготовила: Чепрасова Галина Максимовна. Тип проекта: - По доминирующей в проектной деятельности:.

Проект «Витамины — наши лучшие друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Витамины – наши.

Проект «Витамины в нашей жизни»Проект «Витамины в нашей жизни» Проект «Витамины в нашей жизни» Участники проекта: дети старшей группы Проблема: «Для чего нужны витамины?» Цель: «Рассказать воспитанникам.

Проект «Витамины — наши друзья» МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 4 «РУЧЕЕК» Проект познавательно-творческий Тема: «Витамины — наши друзья» Провела воспитатель Минаева Л. Е..

Экологический проект «Витамины на подоконнике» Экологический проект «Витамины на подоконнике»Вид проекта : Познавательно – исследовательский, творческий. Продолжительность2 - месяца (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины на окне. Травянчик»
Опубликовано: 13 июля 2019 в 15:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Витамины на окне. Травянчик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маршалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД