МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Вода — это жизнь»

Чистова Марина
Проект во второй младшей группе «Вода — это жизнь»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38»

Проект «Вода – это жизнь»

2 младшая группа «Джунгли»

Подготовили:

Чистова М. А

Бульба М. Н.

Симферополь 2021 г.

Паспорт проекта :

Тип проекта по продолжительности:

- среднесрочный (с 1 марта – 31 мая)

По составу участников проекта :

- групповой;

(воспитатели, дети группы и их родители)

Публикация «Проект во второй младшей группе „Вода — это жизнь“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Актуальность проекта :

Вода – источник жизни! Особенности такого жаркого и засушливого региона как Крым, требует от нас экологического воспитания подрастающего поколения, формирования представления о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

Цель проекта :

- сформировать представление о воде, ее свойствах и состояниях;

- развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания.

- экологическое воспитание дошкольников;

- повысить компетентность родителей в вопросах опыто – исследовательской деятельности вместе с детьми;

Задачи проекта :

Обучающие:

- познакомить младших дошкольников с водой, ее свойствами и состояниями;

- обогатить знания детей о роли воды в жизни человека и окружающего мира;

- активизировать природоведческий словарь ребенка.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой;

- повысить любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию мыслительных процессов младших дошкольников;

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к воде, природе;

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстником в процессе познавательно – исследовательской деятельности;

Ожидаемые результаты:

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой, будут сформированы элементарные представления о воде, о свойствах воды в процессе практических опытов с водой, о ее формах и видах (родники, реки, озера и т. д, ее значении в жизни человека и природы. Дети познакомятся с особенностями круговорота воды в природе. Воспитается бережное отношение к воде, как главному источнику жизни.

Методы и приемы:

Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, ответы на вопросы;

Наглядный – показ демонстрационного материала; показ образцов; выставка созданных работ;

Практический – проведение экспериментов по теме проекта.

Этапы проекта

Подготовительный:

1. Подбор художественной и методической литературы по теме проекта.

2. Подбор подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр по теме проекта.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта :

- подбор материалов и экспериментов с водой;

4. Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимых материалов для опытов и изготовлении, совместно с ребенком, творческих работ.

Основной этап (реализации проекта)

Выполнение проекта проводилось в двух направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- работа воспитателей с родителями.

Совместная деятельность воспитателей с детьми:

Речевое развитие

Чтение (восприятие художественной литературы) :

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»; Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет».

Беседы с детьми: «Зачем человеку нужна вода, «Как мы используем воду?», «Где обитает вода (реки, озера, родники, океаны?», «Что было бы, если бы не стало воды?»

Цель: повысить любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию мыслительных процессов младших дошкольников, активизировать и расширить словарь и развивать связную диалогическую речь.

Познавательное развитие:

Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»

На примере рассмотрели и изучили три состояния воды - жидкое, твердое (лед) и газообразное (пар)

д/и «Собери картинку» (подводный мир)

д/и «Укрась рыбку»

д/и «Подбери морских обитателей»

Исследовательская деятельность детей на прогулке:

• полюбуйтесь красотой вокруг;

• наблюдение за природой после дождя;

• Потрогайте капельки дождя на листочках деревьев;

• Наблюдение за лужей (плавание разных предметов, отражение в ней)

Исследовательская деятельность детей в группе;

• Наблюдение за веточкой в стакане с водой и без воды.

• Посадка семян злаковых культур и уход и полив в течение проекта.

Цель: показать важное свойство воды – дать жизнь живому.

Опытно – экспериментальная деятельность;

Экспериментирование – это, наряду с игрой, ведущая деятельность дошкольника и простой и интересный метод обучения детей.

Опыт №1 «Как растения пьют воду»

Опыт №2 «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»

Опыт №3 «Мандарин в кожуре не тонет, без кожуры – тонет»

Опыт №4 «Перетекание воды с помощью салфетки из полного стакана - в пустой»

Опыт №5 «Пар – это тоже вода»

Опыт №6 «Вода может превращаться в лед, а лед превращается в воду»

Опыт №7 «Сделай волну»

Опыт №8 «Облако»

Цель: познакомить с некоторыми свойствами воды, увидеть, что такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного и интересного, вести вверх в познании окружающего мира.

Продуктивные виды деятельности детей:

Аппликация «Капельки дождя»

Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно – ролевая игра «Купание куклы», «Постираем белье для куклы»

Цель: практическое применение полученных знаний на практике, как мы используем воду в быту.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Капельки и тучка», «Караси и щука», «Море волнуется».

Цель; научить детей становиться в круг, делать его - то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами, выполнять действия по инструкции воспитателя.

Взаимодействие с родителями:

1. Изготовление книжек – малышек;

2. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

3. Консультация родителей по теме «Опыты с водой для младших дошкольников»

4. Консультация родителей «Экологическое воспитание» детей.

Заключительный этап. Подведение итогов.

У детей сформировались познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой, расширились элементарные представления о воде, о свойствах воды в процессе практических опытов с водой, о ее формах и видах (родники, реки, озера и т. д, ее значении в жизни человека и природы. Дети познакомились с особенностями круговорота воды в природе, проявилась любознательность в познании окружающего мира. Воспиталось бережное отношение к воде, как главному источнику жизни.

Проект способствовал укреплению детско – родительских отношений, стремлению вместе с ребенком занимательно и интересно проводить досуг. Повысил компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

НОД в старшей группе «Вода — это жизнь» НОД в старшей группе по теме «Вода – это жизнь». Цель: Закреплять знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 10:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Вода — это жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Чистова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД