Папки-передвижки

Проект «Зимние хлопоты насекомых»

Симонова Татьяна Васильевна
Проект «Зимние хлопоты насекомых»

«Зимние хлопоты насекомых»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1

Проект

«Зимние хлопоты насекомых»

Составила: воспитатель

Симонова Т. В.

г. Нелидово, 2023г.

Проект «Зимние хлопоты насекомых»

Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки проведения: с 12 по 16 декабря 2022г.

Участники проекта : дети средней группы 6, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Зимние хлопоты насекомых“» размещена в разделах

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Зимние хлопоты насекомых».

Задачи:

• формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения, о жизни в зимний период;

• формировать навыки исследовательской деятельности.

• формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

• воспитывать бережное отношение к живому;

• развивать эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемые результаты:

• дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка и т. д);

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Актуальность проблемы: во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

Определили цели и задачи проекта.

Сбор информационного материала.

Создание условий для организации работы.

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной этап.

«Выбор темы»

Заполнение:3 вопроса

Что знаем? Что хотели узнать? Что нужно сделать чтобы узнать?

Название насекомых? (бабочка, гусеница, паук, божья коровка муравей). Особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев?

Способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет?

Чем питаются?

Где обитают?

Какую пользу приносят людям, растениям?

Где и как зимуют?

Находить сходства и различия.

Владеть обобщающим понятием «насекомые». Спросить у взрослых (воспитателей, родителей, бабушек, дедушек).

Прочитать в книгах, энциклопедиях.

Посмотреть по телевизору, компьютеру.

Беседы с детьми: «Где насекомые (во время зимней прогулки,

«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?», «Как зимуют насекомые

• Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

• Составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

• Образовательные ситуации на игровой основе «Мы на луг ходили».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках».

• Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов».

Пальчиковая гимнастика: «Бабочка», «Насекомые», «Паучок». «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки».

• Загадывание загадок про насекомых.

• Просмотр мультфильма «День рождение Цветики – семицветика»

• Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови», «Какого насекомого не стало, «Кто где живет?», «Разрезные картинки», «Насекомые на лугу», «Найди ошибку художника».

• Рисование «Муравьишка»

• Лепка «Мы на лег ходили» (насекомые)

• Просмотр видео фильмов «Как зимуют насекомые» (муравьи, бабочки, божьи коровки, пчелы и др.)

• Подвижные игры «День – ночь», «Горячо – холодно», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

• Изготовление с детьми коллажа «Зимние хлопоты насекомых».

3. Заключительный этап

Итоговая беседа с детьми.

Фото галерея «Зимние хлопоты насекомых».

Работа с родителями.

1. Беседа с родителями.

2. Консультация для родителей «Насекомые зимой. Как зимуют насекомые»

3. Помощь родителей в подборе информации и пополнение развивающей среды в группе по теме.

Выход проекта :

Выставки детских работ: рисование «Муравьишка», лепка «Мы на лег ходили» (насекомые)

• Коллаж «Зимние хлопоты насекомых».

• Фото галерея «Зимние хлопоты насекомых».

Результат после реализации проекта :

• У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

• Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

• Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

• Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

• Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

• Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.

У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

• К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Приложение №1

Образовательные ситуации с детьми средней группы.

Тема: «Мы на луг ходили».

Задачи:

-закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;

-развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;

-учить отгадывать загадки о насекомых;

-воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Материал: Игрушки –насекомые : бабочка, божья коровка, комар, муравей, жук, стрекоза, кузнечик, оса, листы цветного картона, наборы картинок «Насекомые», «Животные», «Птицы», зелёная скатерть.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: - Дети, давайте мы сегодня отправимся на солнечную полянку, в гости к насекомым.

Дети идут к зелёной скатертью – импровизированная полянка.

Их встречает хозяйка луга.

Хозяйка луга. Доброе утро, дорогие дети. Как я рада, что вы меня сегодня навестили. Вы, наверно, хотели поиграть на нашей весенней полянке с моими друзьями? К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя полянка опустела.

Всех обитателей этой полянки, заколдовала злая волшебница и они теперь в опасности. Чтобы их спасти, надо отгадать загадки.

Воспитатель: - Ну, что ребята поможем и загадки отгадаем. (Да)

1. На ромашку у ворот

Опустился самолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это? (Стрекоза.)

2. А вот малюсенький малыш,

На плечах – соломинка.

Его в очках не разглядишь,

А он сильнее слоника. (Муравей.)

3. Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо. (Оса).

4. Кто на них руками машет-

Нос и лоб зелёнкой мажет.

А кто к ним не пристаёт-

С мёдом ест и с мёдом пьёт. (Пчёлы.)

5. Расту червяком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю,

Себя обмотаю.

Не ем, не гляжу,

Неподвижно лежу.

Весной оживаю,

Свой дом покидаю,

На лугу порхаю. (Бабочка)

6. Я - пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду. (Божья коровка)

7. Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький … (Кузнечик)

8. Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж – … (Жук)

Хозяйка луга. - Какие вы молодцы! Сколько маленьких жителей этой полянки вы расколдовали.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Хозяйка луга. Ребята, злая волшебница не сдаётся, она решила нас запутать. Собрала всех вместе и насекомых, и птиц, и зверей. Предлагает вам выбрать насекомых из всех этих картинок и только тогда она их отпустит.

Ребята, ведь мы с вами не сдадимся?

Чтобы не ошибиться мы вспомним общие признаки насекомых.

У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, шесть лапок.

Посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего они им? (ответы детей)

-Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них есть и лапки.

(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)

- Молодцы! Дети выбирают из предложенных картинок только насекомых.)

Хозяйка луга. Какие вы молодцы! А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

Хозяйка луга. Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения).

Воспитатель выкладывает на стол угаданных игрушечных насекомых.

Хозяйка луга. Маленькие жители благодарны вам за спасение и хотят с вами поиграть в прятки. Они любят прятаться. Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я спрятала и на какой листик?

(Кузнечик на зелёный лист бумаги, жук – коричневый лист и т. д.)

Хозяйка луга. Ведь каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета? (ответ)

Хозяйка луга. А у жуков спинки коричневые или чёрные? (ответ)

Хозяйка луга. А от кого они прячутся? (ответ)

Хозяйка луга. Ребятаята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (ответ)

Хозяйка луга. Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат. Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)

Хозяйка луга. А как можно их назвать одним словом? (насекомые). А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Воспитатель. Мы много нового увидели и узнали про насекомых. Нам пора прощаться с жителями этой маленькой солнечной полянки. Мы от всей души благодарим гостеприимную хозяйку луга.

Рекфлексия: Ребята вам понравилось? А что? Где вы были? Что нового узнали?

Приложение №2

Дидактические игры и упражнения, пальчиковые и подвижные игры.

Дидактическое игра на внимание

«Найди ошибку художника»

Цели: развивать внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

Воспитатель показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки.

Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Каждый ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т. п.) Остальные ребята отгадывают, о ком идёт речь.

Подвижная игра «Горячо – холодно»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание.

Дети должны найти игрушки Милы, Кузи, Пчеленка и Лунтика.

Подвижная игра «День и ночь»

(«Дневные и ночные бабочки»)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.

Упражнение «Насекомые над лугом»

Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Ход.

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указателные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,

делают ритмичные выбросы рук

попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера - машут ладошками.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек - на каждое название насекомого

И веселый мотылек, загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза, - делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза. подносят к глазам

Пожужжали, полетали, - машут мадошками.

От усталости упали. - роняют ладони на стол.

Физкультурная минутка.

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет…

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

З. Александрова.

Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»

«Понюхай цветок»

Воспитатель предлагает детям понюхать цветок – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок».

«Летят пчелы».

Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз)

3. «Подуй на бабочку»

А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее с небольшими паузами 5-6 раз.

Приложение 3

Консультация для родителей

«Насекомые зимой. Как зимуют насекомые»

Насекомые зимой переживают неблагоприятные условия по-разному. Абсолютное большинство из них в условиях умеренного климата впадают зимой в определенное состояние, называемое диапаузой. Диапауза отчасти похожа на состояние анабиоза у позвоночных теплокровных и хладнокровных (, ежи, землеройки, кроты). У во время диапаузы замедляется обмен веществ и прочие процессы жизнедеятельности. Во время диапаузы повышается устойчивость организма к действию неблагоприятных внешних условий, например, насекомые становятся устойчивыми к инсектицидам. Именно это и помогает им выдержать низкие зимние температуры.

«Зимний сон» насекомых является очень глубоким, в отличие от анабиоза теплокровных животных, который время от времени может прерываться кратковременным пробуждением, является наиболее глубоким и требующим определенных условий для своего прекращения. Зимняя спячка насекомых, как правило, зависит от продолжительности светового дня и от наличия определенного температурного режима.

Насекомые зимой могут находиться на любой стадии своего развития – от яйца до имаго (взрослое насекомое). У каждого биологического вида диапауза приурочена к определённой фазе развития.

Как зимуют бабочки

Многие проводят зимовку в стадии яйца. Это маленькое яйцо помещается в самых укромных местах. В стадии взрослой гусеницы проводят зиму малиновый шелкопряд, но это считается исключением из правил. Большинство гусениц зимует только что вышедшими из яйца, в раннем возрасте.

У бабочек самой распространенной является зимовка в стадии куколки. Часть куколок настолько вынослива, что проводит зиму, закрепившись на ветке дерева, на открытом месте, не боясь холодных ветров. Менее выносливые виды ещё гусеницами выбирают недоступные для ветров и дождей места и уже там превращаются в куколок и зимуют.

Такие виды бабочек, как лимонница, крапивница, репейница проводят зиму в стадии имаго. Они укрывают свое тело крыльями, будто одеялом, прячутся в трещинах коры или дуплах и там впадают в спячку.

Бабочки траурницы избегают замерзания, добавляя в свой организм специальную охлаждающую жидкость – природный «антифриз», который она сама вырабатывает. В состав этой жидкости входят так называемые криопротекторы, которые защищают от низких температур все жидкости и мягкие ткани в ее организме.

А вообще, поведение насекомых зимой зависит ещё и от экологии вида. Даже у очень близких видов одного рода, но живущих в разных условиях, диапауза бывает на разных фазах развития, а у видов неродственных семейств — на одной и той же фазе, если они имеют сходный образ жизни.

Некоторые бабочки, как и перелетные птицы, с наступлением холодов отправляются на юг. Бабочка монарх, обитающая в СЩА, способна пролетать тысячи километров. В России тоже есть перелетная бабочка. Это репейница, бабочка-кочевница. У этой бабочки первое поколение кочует осенью на юг, а второе поколение - весной на север.

Как зимуют муравьи

Муравьи переживают зиму в состоянии покоя и бездействия. Формы бездействия разнообразны, даже личинки у некоторых видов переходят в состояние диапаузы. Однако взрослые муравьи у большинства видов перезимовывают в состоянии пониженной активности.

Зимой останавливают свое развитие: личинки прекращают свой рост и перестают окукливаться, матка перестает откладывать яйца, последние куколки завершают свой метаморфоз. Рабочие муравьи, готовясь к зиме, поглощают особенно активно выделения тли. Они содержат сахар, который превращается внутри муравьиного тела в глицерин. В общем весе его доля может достигать 30%. Так насекомые консервируют сами себя, поскольку жирный глицерин их тельцам не дает превратиться в лед.

При наступлении холодов основные выходы из муравейника муравьи задраивают, оставляя лишь вентиляционные отверстия, и спускаются в самые глубокие помещения своего жилища. В муравейнике ходы и пещеры могут уходить вглубь на 3-4 метра. Чем суровее ожидается зима, тем дальше от поверхности прячутся муравьи. В подземных помещениях температура сохраняется на отметках от -1,5 до -2 градусов.

Для диапаузных видов спячка является настолько естественным и неизменным событием, что даже в домашних условиях при идеальных стабильных температуре и влажности муравьи с приходом осени останавливают свое развитие и впадают в диапаузу.

У недиапаузных видов, если зимой раскопать муравейник, можно увидеть, что насекомые не спят, а пребывают в замедленном состоянии. Напасть на нарушителя границ они не способны, но инстинктивно выделяют кислоту и размахивают жвалами.

Как зимуют пчелы и осы

Термиты тоже не впадают зимой в состояние диапаузы. С наступлением осенних холодов они углубляются в свои гнезда, ульи. Насекомые плотно закрывают все входы в свои жилища листьями и прочими органическими материалами. Они ведут под землей или в глубине гнезд полуактивный образ жизни.

Медоносные пчелы при понижении окружающей температуры воздуха до +7 градусов собираются в улей целой кучей, поддерживая в нем температуру на уровне от +15 до +25. Они генерируют тепло при помощи сокращения крыловидных мышц на своих спинках. Находящихся ближе к выходам пчел время от времени сменяют другие, померзшие пчелки пробираются вглубь улья. Всю зиму эти пчелы питаются кормом, запасенным еще с лета.

Как зимуют стрекозы

Проводят зиму в стадии личинки. У них есть жабры, позволяющие дышать в воде растворенным кислородом. Зимуют они в воде. Весной личинка выползает из воды на стебель растения и после последней линьки превращается во взрослую стрекозу.

Как зимуют кузнечики

Яйца кузнечиков не боятся низких температур. Перед наступлением холодов свои яйца кузнечики надежно прячут в почву. Сами кузнечики в зимний период гибнут, а зимуют лишь яйца. Это и есть их способ пережить зиму.

Как зимуют комары

Комары зимуют в состоянии диапаузы. Диапауза может наступать на стадии яйца, личинки или взрослого насекомого (имаго). Каждому виду комаров свойственна своя диапаузирующая стадия.

Если комары зимуют в стадии взрослого насекомого (имаго, то при переходе в состояние диапаузы прекращается размножения самок, понижается уровень метаболизма и накапливаются большие жировые запасы, за счёт которых они живут в зимне-весенний период. Самцы комаров, как правило, не зимуют и осенью после оплодотворения самок погибают.

Большинство комаров зимуют в стадии яйца. В такой стадии комары становятся наиболее стойкими по отношению к неблагоприятным факторам среды и прежде всего к низким зимним температурам. Именно на стадии яйца зимует большинство видов комаров, живущих в северных областях.

Личиночная диапауза также встречается у разных родов комаров. Главная особенность личиночной диапаузы комаров — задержка развития и прекращение окукливания.

Комары зимуют как в естественных укрытиях (под корой, в сухой траве, в прикорневой части деревьев, норах животных, пещерах и т. д., так и в искусственных убежищах (штольни, овощехранилища, погреба, неотапливаемые хозяйственные постройки и подвалы, катакомбы). Большинство комаров зимой кровью не питаются.

Как зимуют божьи коровки.

Божьи коровки, как правило, ведут одиночный образ жизни и только перед наступлением холодов сбиваются в большие стаи. Стаи божьих коровок начинают с лугов перелетать ближе к лесу, ближе к деревьям, оврагам к берегам рек. Там, под корой, во мху или под опавшей листвой они находят место своей зимовки. Им нет равных в этот период по скоплению особей одного вида в одном месте. Однажды ученые в такой колонии насчитали около 40 млн. жучков!

Зимуют божьи коровки в состоянии диапаузы. Чтобы не превратиться на морозе в лед, они с осени выводят воду из организма и заботятся о выработке естественного антифриза - вырабатывают глицерин, сахар.

Где и как зимуют мухи?

Процесс зимовки у каждой разновидности мух происходит по-разному. Чаще всего мухи, которых мы встречаем у себя в квартирах, относятся к виду комнатные мухи. Известно, что продолжительность жизни взрослой мухи около месяца, но если муха появилась осенью, то она на зимние холода впадает в спячку. Перед началом холодов самки мух делают последние кладки яиц. Однако те личинки, которые не успели превратиться в насекомых, не гибнут, а засыпают. Пережить они могут практически любые климатические условия. Засыпают и особи, недавно превратившиеся в имаго. С наступлением первых холодов мухи забиваются в различные щели, оконные рамы и другие места, где держится ровная прохладная температура на протяжении всего зимнего периода. Те мухи, которые обитают на полях, огородах и в садах, тоже погружаются в спячку. Для своей зимовки они ищут место в земле, но это очень часто не спасает их от морозов. Большая часть мух гибнет от холода.

Выжившие мухи с наступлением тепла начинают оживать. После долгой зимней спячки, муха поначалу ходит как сонная, пошатываясь из одной стороны в другую. Отсюда и произошло выражение «сонная, как муха». Через некоторое время насекомые осваиваются и начинают жить обычной нормальной жизнью.

Приложение №3

Загадки.

***

А вот малюсенький малыш,

На плечах – соломинка.

Его в очках не разглядишь,

А он сильнее слоника.

(Муравей.)

На ромашку у ворот

Опустился самолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это? (Стрекоза.)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Встать всё равно не может.

(Гусеница.)

Летом в открытые наши окошки

С писком влетают кусачие крошки.

Больно – пребольно кусаются

Даже на взрослых бросаются.

(Комары.)

Прилетели к нам с помоек

И на стол полезли!

Сами лап своих не моют,

А у нас – болезни!

(Мухи.)

Как повадилась из леса

Шерстяная колбаса!

Что не попадя жуёт,

Вот прожорливый народ.

(Гусеница.)

Кто на них руками машет-

Нос и лоб зелёнкой мажет.

А кто к ним не пристаёт-

С мёдом ест и с мёдом пьёт.

(Пчёлы.)

Ей не сидится на цветке,

Ей нравится летать,

НА «насекомом» языке

С подружкой стрекотать.

(Стрекоза.)

Если ночью кому-то встретится

Этот крошечный червячок –

Червячок на пеньке засветится,

Как в тумбочке ночничок.

(Светлячок.)

Насекомые

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

1. В лугах без устали

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

(пчела)

2. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

3. С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

(кузнечик)

Публикации по теме:

«Зимние хлопоты, снежные постройки»«Зимние хлопоты, снежные постройки» В нашем детском саду работают очень творческие люди. У них безграничная фантазия,умелые руки, трудолюбие. Каждый год зимой наш коллектив.

Проект «Мир насекомых» Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым. Цель.

Проект «Мир насекомых» во второй младшей группеПроект «Мир насекомых» во второй младшей группе Проект «Мир насекомых» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают,.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Новогодние хлопоты» (вторая группа раннего возраста)Проект «Новогодние хлопоты» (вторая группа раннего возраста) Проект «Новогодние хлопоты» направлен на активизацию познавательной деятельности детей 2-3 лет и их родителей. Только всеобъемлющая.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты»Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние хлопоты насекомых»
Опубликовано: 29 января 2024 в 06:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимние хлопоты насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Симонова Татьяна Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД