Лучший педагог года

Проект «Знакомство с русскими народными сказками в семейных разновозрастных группах в доме ребенка»

Наталья Сергеевна Огинская
Проект «Знакомство с русскими народными сказками в семейных разновозрастных группах в доме ребенка»

Проект «Знакомство с русскими народными сказками в семейных разновозрастных группах в доме ребенка»

Введение

В последнее время наблюдается тенденция воспитания детей не на русских народных сказках, которые учат добру и справедливости, а на современных мультфильмах, которые не только не соответствуют простейшим требованиям нравственности и морали, но и прямо нацелены на воспитание в детях эгоизма, жестокости, агрессивности и глупости.

Публикация «Проект „Знакомство с русскими народными сказками в семейных разновозрастных группах в доме ребенка“» размещена в разделах

Как сейчас происходит во многих современных семьях – включили детям канал с мультфильмами, неважно с каким содержанием, и на некоторое время свободны. А последствия впечатлений от этих мультфильмов бывают очень печальными.

Большинство детей, поступающих в наш дом ребенка, вообще не видели ни мультфильмов, не слышали сказок, т. к. у родителей просто не было на это времени.

А ведь русская народная сказка - это сгусток человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Именно поэтому в сказках отображены проблемы человека на протяжении всей его жизни, а также показан процесс разрешения этих проблем. Русская народная сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания детей. Они формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла. «Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок». Эта пословица говорит о том, что сказка способна формировать нравственный облик человека. Она учит морали с детства, различать добро и зло, хорошее и плохое. А значит, она всегда будет востребованная и актуальна. Сказка в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной народ. Таким образом, сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.

Сказка - это так необходимо именно для наших детей, которые ранее воспитывались в семьях, где зачастую не было примеров добра, культуры и справедливости.

Поэтому мы решили уделить больше времени именно русским народным сказкам, роль которых неоценима в развитии и воспитании наших ребят.

Цель: Воспитание у детей любви к русским народным сказкам, развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства

Для реализации цели мы определили следующие задачи:

Образовательные:

-познакомить с русскими народными сказками «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и др.

-учить слушать сказки, понимать смысл услышанного;

- формировать умение инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе;

- развивать у детей образное мышление, творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- воспитывать культуру речи.

Участники проекта: дети учреждения, воспитатели, учителя – дефектологи, музыкальный руководитель.

Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Сроки реализации: с 01 ноября 2020г. по 15 января 2021г

Методы реализации проекта.

Словесно-образный метод:

- чтение сказок

- загадывание и отгадывание загадок;

- беседы;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- сообщения дополнительного материала воспитателем;

Наглядно-действенный метод:

- рассматривание иллюстраций книг

- проведение дидактических, подвижных игр;

- чтение педагогом художественной литературы;

- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях.

Практический метод:

- оформление выставки детских рисунков;

- проведение игр (дидактических, малоподвижных, подвижных);

- лепка сказочных героев;

Ожидаемые результаты реализации проекта.

- подготовка всех участников проекта к его реализации;

- создание предметно-развивающей среды: демонстрационного материала, подбор литературы, использование интернет ресурсов, игр по развитию речи;

- выставки в семейных группах «библиотека сказок»;

- выставка детских рисунков;

- пробуждение интереса к русским народным сказкам;

- формирование чувств национального достоинства, и так же развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом.

Содержание проектаЭтапы работы:

I. Организационный этап:

- подбор литературы;

- разработка плана — схемы достижения цели;

- оформление развивающей среды.

- создание проблемной ситуации для формирования заинтересованности у детей темой;

- определение цели, задач, продолжительности проекта, определение методов и приемов;

-обогащение предметно-развивающей среды

-составление конспектов занятий для детей

II. Основной этап.

- беседа по сказкам;

- чтение художественной литературы;

- подбор загадок, потешек, поговорок;

- рассматривание иллюстраций;

- подбор демонстрационного материала;

- проведение различных игр (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);

- лепка сказочных героев, рисование по русской народной сказке «Колобок»;

- оформление выставки детских рисунков;

III. Заключительный этап.

- подведение итогов;

- определение эффективности проделанной работы в ходе реализации проекта;

- выставка работ по изобразительной деятельности детей;

- презентация проекта.

Практическая значимость заключается в том, что материалы разработанного проекта могут быть использованы воспитателями и педагогами дома ребенка при организации образовательно-воспитательной деятельности детей, использование новых форм работы со сказками.

В результате работы дети могут:

• Самостоятельно рассматривать книгу, комментировать увиденное, узнавать на иллюстрациях литературных героев.

• Называть главных героев.

• «Настраиваться» на чтение сказки.

• Рассказывать по иллюстрациям.

• У детей обогатился активный словарный запас.

• Улучшились межличностные отношения.

• Повысился культурный уровень.

• Дети стали более добрыми по отношению друг к другу.

Результаты проекта

На протяжении всего проекта проведены следующие мероприятия:

- беседа с детьми по русским народным сказкам;

- ООД «Знакомство со сказкой «Колобок»;

- занятие по изобразительной деятельности «Лепка героев из сказки»;

- занятие по ИЗО, рисование по сказке «Колобок»;

- Составление пазл по сюжетам сказки

Степень применения проекта:

- опыт реализации проекта может быть использован другими ДОУ,

- размещение на сайте учреждения;

- участие в интернет конкурсах.

Возможные риски и меры по их устранению.

- Заболеваемость детей (индивидуальная работа с детьми).

- Технические условия.

- Обеспечение мер предосторожности по охране жизни и здоровья детей.

Продукт проекта «Знакомство с русскими народными сказками в семейных разновозрастных группах в доме ребенка»:

- вылепленные поделки из пластилина,

- картотека пословиц, поговорок, загадок,

- мультимедийная презентация,

- выставка детских рисунков,

- «Библиотека сказок».

В дальнейшем мы планируем не останавливаться на достигнутом, а продолжать работать по данной теме, повышая у детей интерес к русским народным сказкам. Опыт реализации проекта может быть использован другими учреждениями.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ct1nv.ppt | 7422,5 Кб
 
Публикации по теме:

Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа) ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год.

Знакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского краяЗнакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского края В 2015-2016 году я выбрала тему по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе организации работы по.

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму»Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра "Найди лишнее". Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.

Фотоотчет «Огород на окне» в разновозрастных группахФотоотчет «Огород на окне» в разновозрастных группах Традиционно в нашем детском саду, каждую весну, на окне появляется маленький огород. Это лук, зелень, это те растения, которые неприхотливы.

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами»Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами» Уважаемые коллеги!В этом году наш детский сад работает по теме, связанной с народным творчеством, народными промыслами. Народное творчество.

Оформление к празднику «8 Марта» в разновозрастных группахОформление к празднику «8 Марта» в разновозрастных группах Доброго времени суток уважаемые друзья и коллеги! Сегодня я хочу рассказать как, мы (педагоги) МБДОУ "Дельфин" создали праздничную атмосферу.

Оформление к празднику «День защитника Отечества» в разновозрастных группахОформление к празднику «День защитника Отечества» в разновозрастных группах Доброго времени суток уважаемые друзья и коллеги! Продолжаю рассказывать о том как мы в детском саду "Дельфине" готовились к празднованию.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играмиСценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми. Разработала: воспитатель Коноваленкова.

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми» 30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" (воспитатель Богомолова А. М., младший воспитатель Тукачева А. М.) было проведено мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с русскими народными сказками в семейных разновозрастных группах в доме ребенка»
Опубликовано: 20 января 2021 в 11:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство с русскими народными сказками в семейных разновозрастных группах в доме ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеевна Огинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД