Лучший педагог года

Уголок природы в первой младшей группе. Экологическое воспитание детей третьего года жизни (7 фото)

Юлия Лукьянцева
Уголок природы в первой младшей группе. Экологическое воспитание детей третьего года жизни

ВлияППРС. ние природы на ребёнка огромно : она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь.

Одной из задач экологического образования детей 2-3 лет является формирование элементарных экологических представлений. Необходимым условием решения данной задачи является создание экологической предметно-пространственной среды в группе, которая включает в себя: организацию уголка природы, центра экспериментирования, центра игр с водой и песком. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения.

Публикация «Уголок природы в первой младшей группе, Экологическое воспитание детей третьего года жизни» размещена в разделах

Для закрепления и уточнения знаний детей, полученных в ходе непосредственного восприятия природных явлений, наблюдений, исследований мы используем разнообразный иллюстративно-наглядный материал:

-предметные картины - помогают закреплять и уточнять представления ребят о ранее виденном, а также давать новые знания о том, что увидеть непосредственно невозможно.

- распознание сезонов помогают закреплять пейзажные картины.

-Для индивидуального рассматривания используем наборы картинок по темам «домашние или дикие животные и их детёныши, деревья, цветы, насекомые, птицы, рыбы…»

- дидактическое пособие «Развивающий куб» («Времена года», «Скотный двор»,

«Домашние, дикие, животные и птицы» и т. д.)

-дидактическое пособие из фетра «Подбери одежду кукле», «Еж собирает урожай», «Собери овощи и фрукты в корзину» и тд.

Для формирования представления об овощах и фруктах - используем наборы муляжей фруктов и овощей. Они помогают формировать представление о них, способствуют умению различать их по внешнему виду, форме знакомить детей с миром животных, птиц, разнообразием растений, овощей и фруктов, развивать познавательный интерес к природе, смысловое восприятие, побуждать задавать вопросы о прочитанном помогает чтение художественной литературы.

Наши малыши очень любят слушать и повторять потешки, стихи, загадки, сказки, а ведь они знакомят малышей с народными произведениями, обогащают чувства и речь малышей, формируют положительное отношение к окружающему миру.

Во время обучения трудовым действиям, детей третьего года жизни, важен не результат труда, а сам процесс. Дети подражают взрослым и выполняют трудовые действия, поэтому очень важен правильный показ способов действия.

Для того чтобы дети могли принимать посильное участие в труде у нас имеется набор оборудования для труда. С его помощью дети всегда с охотой выполняют трудовые действия.

Развивать интерес к окружающему миру помогает собранный природный материал. Целью игр с природным материалом является развитие творческих способностей детей, а также расширение их кругозора о природном материале, который собирается в природе для игр, творческих работ. С детьми проводятся дидактические игры природоведческого содержания. Игры доставляют детям много радости, и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Мир детства, как таинственный и чудесный остров. Его населяют персонажи и герои сказок. Любимые герои становятся образцами для подражания. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные образу черты. А сделать это нам помогают атрибуты для игровых упражнений и подвижных игр. Альбомы о животных и растениях нашей местности используются для рассматривания в режимные моменты.

Еще одним центром экологического образования в группе, помимо уголка природы, стал центр воды и песка. Этот центр помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Организуя игры с водой и песком, мы знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов.

Так же в нашей группе организован центр экспериментирования, который включает в себя картотеку игр-экспериментов для детей и оборудование для экспериментирования. Таким образом, все вышеперечисленные компоненты предметно пространственной среды в группе позволяют организовать разнообразную, интересную самостоятельную и совместную деятельность детей в течении всего дня, эффективно решать задачи экологического образования детей 2-3 лет, формировать экологическую культуру детей.

А чтобы дети почувствовали себя юными натуралистами мы вместе с ними каждый год выполняем посадку огорода на окне, дети принимают активное участие в посадке и уходе за ним, тем самым мы не только вовлекаем детей в практическую деятельность по выращиванию, но и развиваем интерес к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства, воспитываем любовь к природе.

Уголок природы в первой младшей группе. Экологическое воспитание детей третьего года жизни
ние природы на ребёнка огромно она встречает малыша морем звуков и запахов тайнами и загадками заставляет остановиться присмотреться задуматься Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту где родился и живёшь и в конечном счёте любовь Одной из задач экологического образования детей лет является формирование элементарных экологических представлений Необходимым условием решения данной задачи является создание экологической предметно пространственной среды в группе которая включает в себя организацию Уголки и центры в группах уголка природы центра экспериментирования центра игр с водой и песком Хорошо оборудованный и удачно расположенный
Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Видео и фотоотчет «Экологическое воспитание во второй младшей группе»Видео и фотоотчет «Экологическое воспитание во второй младшей группе» Большое внимание в нашей группе, в этом году, уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за.

Экологическое воспитание. Уголок природыЭкологическое воспитание. Уголок природы Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок природы в первой младшей группе. Экологическое воспитание детей третьего года жизни
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 18:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголок природы в первой младшей группе. Экологическое воспитание детей третьего года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лукьянцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД