Лучший педагог года

Конспект занятия по бурятскому языку «Путешествие по пройденным темам. Шэдитэ ороноор аяншалга»

Альбина Иванова
Конспект занятия по бурятскому языку «Путешествие по пройденным темам. Шэдитэ ороноор аяншалга»

Конспект занятия по бурятскому языку на тему : путешествие по пройденным темам. Шэдитэ ороноор аяншалга.

Цель: обобщать и закреплять знания детей по темам : «Домашние и дикие животные», «Фрукты и овощи», «Цвета», «Семья», счет до 10.

Публикация «Конспект занятия по бурятскому языку „Путешествие по пройденным темам, Шэдитэ ороноор аяншалга“» размещена в разделах

Задачи: образовательные: повторение и закрепление знания счёта; повторение и закрепление знания лексики по теме «Домашние и дикие животные». воспитательные: воспитание уважительного отношения к растениям и животным; воспитание ответственности; воспитание чувства дружбы. развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь). создать условия для развития памяти, внимания, воображения; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Оборудования: дерево на картоне; таблички-картинки «Дом», «Природа»; «капельки росы» - капельки с цифрами; цветочки и бабочки из цветной бумаги; игрушки «Домашние и дикие животные»; волшебная коробочка; Лесовичок - игрушка; муляжи фруктов и овощей; презентация.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент: - Сайн байна, ухибууд! Хэшээлдэмнай олон айлшад ерээд байна, мэндэшэлэебди. Улыбнемся друг другу, поднимем настроение и начнем нашу работу. - hуугты!

- Ребята, вы любите природу, животных? (ответы детей) Вы не обижаете их? (ответы детей). В таком случае мы сегодня проведём занятие в волшебном лесу. Вы согласны? (ответы детей)

II. Фонетическая зарядка: А-аа – ай, Ай-сай-бай, Сайн –сайн, hайн – hайн давайте полоскать горло го – го – гоё, гэ – гэ –гэн –гэн – нэгэн, хо –хо х –х, хэ –хэ - хээ

А мы с вами выходим на красивую полянку, на ней много разноцветных бабочек и мы удивляемся: Ямар гоё гээшэб!.

III. Закрепление лексики по теме «цвета». - Ой посмотрите это же лесовичок. Он хочет с вами познакомиться. Он спрашивает: “Хэн гэжэ нэрэтэйбта?”. А теперь ответьте на вопросы Лесовичка: “Хэдытэйбта?”

-Лесовичку понравилась эта беседа. А сейчас он сядет под это дерево и будет наблюдать за вами. Модон доро hуугаад, танай хоноhоо хараад hууха.

-Мы выходим на красивую полянку. Харагты даа! (Посмотрите). Как на ней много летает разноцветных бабочек, и какие красивые разноцветные цветочки здесь растут. Харагты даа энэ талада элдэб янзын сэсэгууд бии, элдэб янзын эрбээхэйнууд ниидэнэ.

(Слайд с цветами и бабочками)

-Oо, харыт энэ сэсэг! Повторите, пожалуйста: сэсэг (Каждый ребёнок повторяет). -Хэлэгты даа, ямар унгэтэй сэсэг бэ (Скажите мне пожалуйста, какого цвета этот цветок) -улаан унгэтэй. (Он красный) Дети называют цвета цветочков.

-Энэ юун бэ? (Скажите мне пожалуйста, что это) -Эрбээхэй (Это бабочки). - Наадахамнай гу! (Давайте поиграем) Возьмите бабочку и посадите её на цветок такого же цвета.

Игра «Бабочки и цветочки»

IV. Повторение счё та: -Ребята, а вы видели когда-нибудь росу? Ответы детей. -Это самая чистая водичка, которая появляется на листочках деревьев и на траве рано утром. Она даже обладает целебными свойствами. А в нашем лесу роса особенная, волшебная. А теперь соберите капельки росы (капли). На каждой капельке есть цифры. -Назовите их. – тоологты.

-Встаньте в порядке возрастания. - Бэрхэд! Хэн бэрхэб?

V. Закрепление лексики по теме «Дикие и домашние животные» :-Ребята вот мы уже в лесу, но здесь нет животных, где же они, ой посмотрите. Харагты даа! (волшебная коробочка)шэдитэ хайрсаг! Что же в ней? я слышу какие то голоса, (включается запись со звуками животных). Наверное там животные- амитад? Харахамнай гу? (дети называют животных, которые появляются из волшебной коробочки)

-Ой! Посмотрите на этих животных! Что происходит? Домашние животные и дикие животные пошли погулять в лес и заблудились. Давайте поможем им вернуться обратно. Выходите по очереди, берите по одному животному, показывайте его зрителям, называйте его и относите «домой – гэртэ» или же в зоопарк. (Дети берут игрушки или картинки с изображением животных, называют их и называют - гэрэй амитад али зэрлиг амитад.)

(относят в зоопарк или на ферму).

VI. Физкультминутка. - Ребята, чтобы наш Лесовичок не заскучал, давайте покажем ему и расскажем, что мы умеем делать.

расскажем стихотворение «5 хурган» - со смайликами.

VII. Закрепление лексики по теме «Фрукты и овощи» : - Лесовичок говорит вам hайнта даа! Ему очень понравилось ваше стихотворение. Лесовичок еще что- то хочет сказать: Гэдэhэмни улдэшоо. Фруктда угаа дуратайб! Подарим ему фрукты. Вот только я перепутала все фрукты и овощи. Сначала нам нужно отделить фрукты от овощей. Фрукты мы подарим Лесовичку, а овощи оставим себе. Но сначала давайте вспомним названия фруктов и овощей и все вместе назовем их

(слайд с фруктами и овощами)

Выходим по очереди, берем фрукт или овощ и кладем в корзинку. В эту корзинку мы кладем фрукт, а в эту овощ (огородой эдеэн)

VIII. Подведение итогов: -Вы Лесовичку очень понравились. Вы были активными и внимательными! Лесовичок говорит: «Ребята, с вами было очень интересно». Давайте встретимся ещё! А вам понравилось в лесу? Кого мы здесь встретили, что мы с ними делали? Ну а сейчас давайте попрощаемся с Лесовичком. Баяртай! Мы на сегодня с вами тоже попрощаемся Баяртай!

Публикации по теме:

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе туркменской школы «Друзья» Урок по русскому языку в 4 классе туркменской школы. 1. Тема урока:, Друзья!". 2. Цель урока: а). Обучщая -дать понятие учащимся о дружбе.

Конспект урока по русскому языку в 11 классе туркменской школы «Семья» Тема урока:, Семья! ". Цель урока : 1) Обучающая цель дать понятие о смысле слова Семья! Какие виды семьи существует, сформировать понятие.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по бурятскому языку «Путешествие по пройденным темам. Шэдитэ ороноор аяншалга»
Опубликовано: 25 января 2024 в 06:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по бурятскому языку «Путешествие по пройденным темам. Шэдитэ ороноор аяншалга»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД