Лучший педагог года

Конспект тематического дня «Путешествие по сказкам» (4 фото)

Лариса Вострых
Конспект тематического дня «Путешествие по сказкам»

Конспект тематического дня «Путешествие по сказкам»
Фото «Путешествие по сказкам»

ВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

___ проводится тематический день :

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ…» (А. С. Пушкин)

Атрибуты дня:

принести по 1 книжке с любимыми сказками;

маски или шапочки (можно изготовленные своими руками) героев сказок для игр-драматизации.

МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «ТЕРЕМОК»

г. Дальнегорска

Публикация «Конспект тематического дня „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Воспитатель: Вострых Л. Ю.

г. Дальнегорск, 2013 год

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, обыгрывать их, рассматривать иллюстрации.

Задачи:

формировать нравственные представления детей на эмоционально-чувствительной основе через содержание сказок;

воспитывать уважение друг к другу, создать атмосферу праздника, хорошего настроения, через знакомые сказки, загадки, скороговорки, потешки;

расширять словарный запас, развивать артикуляцию;

развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение;

воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования;

формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Оборудование:

атрибуты, характерные для персонажей сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок»;

игрушки: заяц, мишка, лисичка, Маша и Медведь;

иллюстрации по сказкам, книги со сказками, картинки с изображением героев сказок, накидка, волшебная палочка.

для театрализованной деятельности – маски, шапочки героев сказок.

Предварительная работа: чтение сказок, загадок о героях сказок, рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам, работа с родителями – изготовление масок, шапочек для драматизации.

Интеграция образовательных областей: О. О. «Коммуникация», О. О. «Социализация», О. О. «Познание», О. О. «Музыка», О. О. «Чтение художественной литературы», О. О. «Художественное творчество».

Ход дня:

Утро:

Воспитатель встречает детей в образе Феи (накидка, волшебная палочка). Предлагает отгадать сказку по картинке, прежде чем зайти в группу (Д/ и: «Узнай сказку по иллюстрации»).

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе всё изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картинки с изображением героев сказок, новые персонажи кукольного театра.

Воспитатель:

– Дети! Мы с вами попали в страну сказок, и будем путешествовать по ней в течение всего дня.

Минутка вхождения в день (дети встают в круг).

Воспитатель: :

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

– Возьмите за руки тех, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня (дети, садятся в круг, обращаясь, друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня).

Воспитатель в костюме феи взмахивает волшебной палочкой и приглашает детей рассмотреть выставку книг со сказками.

Д/ и: РЭМП – «Много – мало», «Толстый – тонкий».

Воспитатель:

– Ребята, а теперь мы с вами оказались в волшебном домике у бабушки, и она нас угостит завтраком (дети завтракают).

Сорока-ворона кашку варила,

Кашку варила, деткам говорила:

– Сначала кашку скушай,

потом сказку слушай!

Организованная образовательная деятельность:

«Чтение художественной литературы», чтение р. н. сказки «Репка»

(воспитатель взмахивает волшебной палочкой, вносит сундучок с сюрпризом)

Воспитатель:

– Дети, мы с вами отправляемся в сказку, отгадайте загадку:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку деткам расскажу.

Да сказка будет вот про что.

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это… (достает игрушку «Репка»)

Инсценировка сказки : воспитатель достает атрибуты для деда и одевает на ребенка, который согласится быть дедом:

Сеял дед репку, приговаривал:

-Будь ты, репка, кругла, будь ты, репка, вкусна

(ребенок – «дед» выполняет действия, как будто сеет, все дети повторяют за ним).

Воспитатель: дождик репку поливает, помогает ей расти (поливает из лейки)

Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке

Засела в грядке репка

Крепко-крепко (достает большую репку).

– Стал дед репку тянуть, дед старенький, идет не спеша (все дети повторяют за дедом). Тянет-потянет, вытянуть не может.

– Позвал дед – бабку. И она идет не спеша на помощь, воспитатель помогает ребенку надеть атрибуты (бабка идет вперевалочку, все повторяют за ней движения. Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть).

– Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они внучку (одеть атрибуты на ребенка) – Внучка прибежала быстро. Встает за бабкой.

– Тянут-потянут, вытянуть не могут. Они позвали…. ( дети отвечают: Жучку).

Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,

Ты собачка не лай

Лучше хвостиком виляй. (Дети лают, «виляют» хвостиком).

– Стали тянуть репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они….(ответ детей – кошку).

Я кошечка, я кошечка по двору гуляю

Я мышек ловлю, Я «Мяу» говорю.

(дети ходят, как кошечка и говорят «мяу»).

– Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они… (ответ детей – мышку).

У маленькой мышки

Розовый носик и длинный хвостик.

(дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи»).

– Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку. Взяли репку все вместе:

Уродилась репка, крупна

Уродилась репка, вкусна

И в пирог, и кашу хороша она.

Физкультминутка.

– Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитируют движения)

А теперь её потянем (имитируют движения)

И из репы кашу сварим (имитируют движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Воспитатель:

– Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили. А давайте сделаем аппликацию репку и покажем нашим родителям.

(воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение репки, дети отмечают, какие цвета нужны для ее изображения (желтый, зеленый).

Звучит музыка, дети садятся за столы и выполняют аппликацию.

По окончании работы дети организуют выставку работ и рассматривают их. Воспитатель хвалит детей.

Прогулка 1и 2:

Загадки:

Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк, сказка «Волк и семеро козлят»).

Кто снёс Деду и Бабе яичко? (Курочка Ряба, сказка «Курочка Ряба»).

Куда попала Маша, когда заблудилась в лесу? (в домик к медведю, сказка «Маша и медведь»).

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл….» (Колобок, сказка «Колобок»).

П/ и: «Волк и козлята»,

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щёлк, да щёлк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь! (Повторить игру несколько раз).

П/ и: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

Вторая половина дня:

Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие по сказкам.

Стоит в поле теремок, теремок

Очень, очень он высок, ох высок,

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Воспитатель:

– Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей).

Чтение сказки «ТЕРЕМОК», обыгрывание с использованием шапочек и масок.

Вечер:

игры в настольный кукольный театр: «Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди»;

рассматривание книг в книжном уголке;

игры с шапочками и масками героев сказок;

самостоятельная изодеятельность – раскраски сказочных героев.

Воспитатель:

– Ребята, вот и закончился сказочный день, сегодня мы с вами побывали в гостях у … (ответы детей). Молодцы!

Но не будем унывать, сказку будем в гости звать

Сказка! Очень ждем тебя, будет рада детвора!

Конспект тематического дня - фото
Фото №1 ВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ проводится тематический день ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ А
Публикации по теме:

«Оформление на ткани»«Оформление на ткани» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию оформление, на ткани. Это оформление я применяю для театра. С помощью такого оформления показывали.

К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»К 215-летию А. С. Пушкина. Фотоотчет развлечения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 6 февраля провели Развлечение посвященное 215 летию А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Продолжили с детьми знакомиться с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического дня «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 06:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического дня «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вострых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД