Папки-передвижки

Рабочая программа на учебный год

Безруких оксана юрьевна
Рабочая программа на учебный год

Рабочая программа на учебный год

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

3.1. Организация жизнедеятельности детей

Организация сна.

При недостатке сна 1,5 ч в сутки выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступают снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может привести к невротическим расстройствам. Поэтому общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 часа отводят дневному сну. Перед сном подвижные эмоциональные игры не проводятся.

При организации сна учитываются следующие правила:

Публикация «Рабочая программа на учебный год» размещена в разделах

1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.

2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.

3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов.

4. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

5. Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих раство-ров.

6. Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не задерживать их в постели

Организация прогулки.

Ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ составляет около 4- 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна и перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже - 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

Прогулка состоит из следующих частей:

наблюдение

подвижные игры

труд на участке

самостоятельная игровая деятельность детей

индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств

самостоятельная двигательная активность.

Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности.

В зависимости от предыдущей образовательной деятельности и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время с детьми организовывалась образовательная деятельность, требующая больших умственных усилий, усидчивости, то на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки проводились музыкальная или физкультурная НОД, то начинают с наблюдений, спокойных игр.

С 3-х летнего возраста с детьми проводят целевые прогулки. При этом учитываются особые правила:

1. Темы целевых прогулок, их место, время проведения должны быть спланированы заранее, но не в день их проведения.

2. Место и дорога должны быть апробированы заранее, должны быть безопасными для жизни и здоровья детей.

3. Ответственность за проведение экскурсии возлагается на воспитателя данной группы.

4. Вывод на экскурсию разрешается только после проведения заведующей инст-руктажа, издания приказа по ДОУ и ознакомления с ним воспитателя.

5. Длительность экскурсии должна быть предусмотрена программой ДОУ, согласно возрасту детей

Организация питания.

В подготовительной группе №7 для детей организуется 3-х разовое питание. Контроль за качеством питания (разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру учреждения.

В группе осуществляется работа с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в группе.

В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:

мыть руки перед едой

класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать

рот и руки вытирать бумажной салфеткой

В организации питании, начиная со средней группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка : дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждении.

3.2. Проектирование воспитательно - образовательного процесса

Учебный год начинается 1 сентября, продолжительностью до 31 мая. В учебном году предусматриваются - Каникулы, неделя здоровья, во время которых с детьми организуются занимательные конкурсы и развлечения.

Организованная образовательная деятельность состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка; в освоении новых сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.

Образовательная деятельность организуется по инициативе педагога, он ставит перед детьми задачи, задает необходимые средства, оценивает правильность решения. Используя строгую последовательность учебных задач, варьирует конкретный материал, опираясь в отборе на склонности своих воспитанников и уровень их развития. Воспитатель сам вызывает активность детей, вовлекая их в ту или иную деятельность, демонстрируя собственную увлеченность. В этом контексте ребенок выступает в качестве субъекта деятельности.

Мероприятия с детьми проводятся в самой различной форме: свободной игры, бесед и слушания чтения и т. д. За это время часто происходит смена форм и видов деятельности детей. Каждое занятие целостно обращено к наиболее сущностным потребностям детей дошкольного возраста: познавательной и игровой деятельности, общении и творчестве.

Подгруппы составляются на разных основаниях: это могут быть «сильная и «слабая» подгруппы по разным видам занятий, смешанные подгруппы, где «слабые» дети имеют возможность видеть особенности выполнения заданий «сильными» детьми, переменные подгруппы, когда дети объединяются на отдельные занятия по разным признакам.

Используется интеграция образовательных областей. Особенно эффективным является взаимное «пронизывание» различных видов предметности в разных видах детской деятельности: развитие математических представлений в процессе рисования или при наблюдении на прогулке за червячком, исследование физических свойств тел при лепке, в процессе конструирования из кубиков или вырезания ножницами из различных материалов; приобретение навыков чтения, письма и счета в процессе игры в магазин или в больницу и т. п.

Между различными направлениями деятельности детей осуществляется внутрен-няя интеграция. Каждое из них имеет свой тезаурус познавательной деятельности, свои специфические особенности и цели, которые требуют погружения или сосредоточения внимания в рамках одной образовательной области. Тематика занятий удобна при планировании индивидуальной работы и деятельности воспитателя по развитию познавательных способностей детей в свободной деятельности.

Формами организации воспитательно-образовательного процесса в группе № 7 являются:

Образовательная деятельность по подгруппам,

индивидуальные занятия,

работа парами,

проектная форма организации,

объединение детей и родителей (законных представителей) для совместной дея-тельности,

образовательные маршруты (экскурсии, посещение музеев, библиотеки и т. д.)

Структура учебного года

— с 1 сентября по 9 сентября — адаптационный, диагностический период;

— с 10 сентября по 4 ноября — учебный период;

— с 5 ноября по 11 ноября — «творческие» каникулы;

— с 12 ноября по 31 декабря — учебный период;

— с 01 января по 9 января — новогодние каникулы;

— с 10 января по 24 марта — учебный период;

— с 25 марта по 31 марта — «творческие» каникулы;

— с 01 апреля по 19 мая — учебный период;

— с 20 мая по 31 мая — диагностический период.

Структура воспитательно-образовательного процесса

День делится на три блока:

Утренний образовательный блок (7.30 – 9 часов утра) включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей;

Развивающий блок (9 – 11 часов утра) представляет собой организованное обучение в форме занятий;

Вечерний блок (15.15 – 18.00 часов вечера) включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей;

В соответствии с законом РФ «Об образовании», инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» установлен максимальный объем нагрузки на детей и составляет:

Возраст Количество занятий в неделю Длительность занятия Примечание

От 6 до 7 лет

14

25 – 30 мин.

Дополнительное физ-культурное занятие на улице.

Распределение нагрузки и смена видов деятельности детей

в течение дня

7.30 – 8.00 8.00 – 9.00 9.00–11.00 11.00–13.00 13.00–15.00 15.00–16.20 16.20–18.00

Прием детей.

Самостоятель-ная деятель-ность детей. Индивидуаль-ные коррекци-онные занятия Утренняя гимна-стика (коррек-циионная, оздо-ровительная).

Игровая дея-тельность детей.

Подготовка к завтраку, завтрак

Непосред-ственная образова-тельная деятель-ность по сетке Прогул-ка Подго-товка к обеду, обед.

Подго-товка

ко сну, сон Подъем после сна.

Коррекционная гимнастика

пробуждения.

Полдник. НОД

по сетке.

Самостоятельная игровая деятель-ность. Коррекци-онная работа.

Индивидуальная работа воспитате-ля с детьми

Прогулка, игры, уход детей до-мой

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ДЕТСКОМ САДУ НА ДЕНЬ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Направления развития ребен-ка 1-я половина дня 2-я половина дня

Физическое раз-витие 1. Прием детей на воздухе в теплое время года

2. Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

3. Гигиенические процедуры (умыва-ние)

4. Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; воздушные ван-ны)

5. Физкультминутки на занятиях

6. Физкультурные занятия

7. Прогулка в двигательной активности 1. Гимнастика после сна

2. Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спаль-не)

3. Физкультурные досуги, игры и развлечения

4. Самостоятельная двигатель-ная деятельность

5. Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

Познавательное развитие 1. Занятия познавательного цикла

2. Дидактические игры

3. Наблюдения

4. Беседы

5. Экскурсии

6. Исследовательская работа, опыты и экспериментирование 1. Занятия, развивающие игры

2. Интеллектуальные досуги

3. Индивидуальная работа

4. Занятия по интересам

5. Занятия в комнате природы

Социально- ком-муникативное развитие 1. Утренний прием детей, индивиду-альные и подгрупповые беседы

2. Формирование навыков культуры еды

3. Этика быта, трудовые поручения

4. Формирование навыков культуры общения

5. Театрализованные игры

6. Сюжетно-ролевые игры

7. Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к заняти-ям 1. Воспитание в процессе хо-зяйственно-бытового труда и труда в природе

2. Эстетика быта

3. Тематические досуги в игро-вой форме

4. .Работа в книжном уголке

5. Общение младших и старших детей (совместные игры, спек-такли, дни дарения)

6. Сюжетно-ролевые игры

Художественно-эстетическое раз-витие 1. Занятия по музыкальному воспита-нию и изобразительной деятельности

2. Эстетика быта

3. Экскурсии

4. Посещение музеев 1. Музыкально – художествен-ные досуги

2. Индивидуальная работа

3. Занятия в изостудии

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

№ п/п Мероприятия Группа ДОУ Периодичность Ответственный

I. МОНИТОРИНГ

1. Определение уровня фи-зического раз-вития.

Определение уровня физи-ческой подго-товленности детей подготовительная 2 раза в год (в сентябре и мае) Старшая медсест-ра

Воспитатель по физкультуре,

воспитатели групп

2. Диспансериза-ция подготовительная 1 раз в год Специалисты детской

поликлиники,

старшая медсестра, врач

II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Утренняя гимна-стика подготовительная Ежедневно Воспитатели групп

или инструктор

по физкультуре

2. Физическая культура

А) в зале Б) на воздухе под-готовительная 3 раза в неделю

2 раза

1 раз

Воспитатель по физ-культуре

Воспитатели групп

3. Подвижные иг-ры под-готовительная ежедневно Воспитатели групп

4. Гимнастика по-сле дневного сна Все группы Ежедневно Воспитатели групп

5. Спортивные упражнения под-готовительная 2 раза в неделю Воспитатели групп

7. Физкультурные досуги подготовительная 1 раз в месяц Воспитатель по физкультуре

8. Физкультурные праздники подготовительная 2 раза в год Воспитатель по физ-культуре,

музыкальный руко-водитель,

воспитатели групп,

9. Неделя здоровья под-готовительная 1 раз в год Воспитатель по физ-культуре,

ст. медсестра,

музыкальный руководи-тель,

воспитатели групп

III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Профилактика гриппа и про-студных забо-леваний (режи-мы проветрива-ния,утренние фильтры,работа с род.) под-готовительная В неблагоприятные пе-риоды (осень-весна) воз-никновения инфекции) Ст. медсестра

IV. ЗАКАЛИВАНИЕ

1. Контрастные воздушные ванны подготовительная После дневного сна, на физкультурных занятиях Воспитатели,

Воспитатель по физкуль-туре

2. Ходьба по реб-ристой дорожке подготовительная После сна, на занятии физкультурой в зале Воспитатели,

Воспитатель по физкуль-туре

3. Облегченная одежда детей подготовительная В течение дня Воспитатели,

младшие воспитатели

4. Мытье рук, лица, шеи про-хладной водой подготовительная В течение дня Воспитатели,

младшие воспитатели

Система закаливающих мероприятий

№ Оздоровительные меро-приятия подготовительная

1 Утренний прием детей на воздухе +

2 Контрастное воздушное закаливание +

3 Дыхательная гимнастика +

4 Босохождение +

5 Ребристая доска +

6 Дорожка с пуговицами +

7 Точечный массаж +

8 Умывание прохладной во-дой +

9 Полоскание горла кипяче-ной водой комнатной тем-пературы +

10 Прогулка 2 раза в день +

11 Коррекционная гимнасти-ка +

13 Соблюдение воздушного режима +

14 Проветривание помеще-ний +

15 Световой режим +

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим дня в холодный период

подготовительная к школе группа – 6 – 7лет

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 7.30 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 - 8.50

Игры 8.50 - 9.00

Организованная образовательная деятельность

Второй завтрак

Организованная образовательная деятельность 9.00 - 9.30

9.40 – 10.00

10.00 – 10.10

10.10 - 10.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд) 10.50 - 12.35

Возвращение с прогулки, игры 12.35 - 12.45

Подготовка к обеду, обед 12.45 - 13.15

Подготовка ко сну, дневной сон 13.15 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 - 15.25

Подготовка к полднику, полдник 15.25 - 15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной ли-тературы 15.40 - 16.20

Чтение художественной литературы 16.20 – 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 16.40 - 18.00

Режим дня в теплый период

подготовительная к школе группа – 6 – 7лет

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 7.30 - 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 - 8.50

Игры 8.50 - 9.00

Беседы 9.00 - 9.30

Игры

Второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд) 9.30 - 10.00

10.00 – 10.10

10.10 – 12.35

Возвращение с прогулки, игры 12.35 - 12.45

Подготовка к обеду, обед 12.45 - 13.15

Подготовка ко сну, дневной сон 13.15 - 15.15

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.15 - 15.30

Подготовка к полднику, полдник 15.30 - 15.55

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной ли-тературы 15.55 - 16.20

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 16.20 - 18.00

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Карантинный режим

На время карантина устанавливается режим в зависимости от заболевания. Проводятся инструктажи по данным инфекциям с персоналом. Устанавливается медицинское наблюдение. Карантинная группа не привлекается к общественным мероприятиям. Режимные моменты (гимнастика, занятия) осуществляются в групповых помещениях. Пища выдается в первую или последнюю очередь (в зависимости от возраста) Устанавливается текущая дезинфекция на время карантина и кварцевание группы. Для родителей представляется информационный и наглядный материал по данной инфекции. Контроль, наблюдение осуществляется медицинским персоналом.

Двигательный режим детей подготовительного дошкольного возраста

(6-7 лет)

№ п/п Виды двигательной активности Пон-к Вт. Ср. Чт. Пт. Всего

Время в минутах

1 Утренняя гимнастика 12 12 12 12 12 1ч. .

2 Физкультурные занятия 30 30 30 1ч. 30мин

3 Музыкальные занятия 30 30 1 ч.

4 Физкультурные упражнения на прогулке 15 15 15 15 15 1ч 15 мин

5 Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры на утренней и вечерней прогулке) 15+15 15+15 15+15 15+15 15+15 2 ч 30 мин

6 Гимнастика после сна 12 12 12 12 12 1 ч.

7 Дозированная ходьба 20 20

8 Спортивные упражнения (са-мокат, велосипед, лыжи, скольжение по ледяным до-рожкам) 25 25 25 25 1 ч 40 мин

9 Физкультурные досуги 30 минут один раз в месяц

10 Спортивные игры (бадминтон, городки)

15 15 30

11 Физкультминутки 5 5 5 5 5 25

ИТОГО В НЕДЕЛЮ 2 ч 15м 2 ч. 29м 2 ч 29м 2 ч 15м 2 ч 24м 11ч 12мин

Перечень основных занятий на пятидневную неделю

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (с 6 до 7 лет)

Направления /Виды занятий Количество занятий Количество в месяц

Познавательное развитие

4

16

Конструирование и ручной труд - 1 4

Формирование элементарных математических пред-ставлений

2 8

Ребёнок и окружающий мир* (предметное и природ-ное окружение)

1

4

Речевое развитие 2 8

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте 2 8

Художественная литература - - -

Художественно – эстетическое развитие

5

20

Музыка 2 8

Лепка** 0,5

2

Рисование 2 8

Аппликация** 0.5 2

Физическое развитие

3 12

Физкультурное занятие*** 3 12

Всего занятий за неделю

14

56

*В месяц из 4 занятий по разделу «Ребёнок и окружающий мир» проводятся 3 занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни и 1 занятие по формированию элементарных экологических представлений.

**Занятия по лепке и аппликации проводится по 2 раза в месяц, чередуясь.

***одно из трех физкультурных занятий с детьми следует круглогодично проводить на открытом воздухе.

3.3. Организация развивающей предметно – пространственной среды

Вид помещения.

Функциональное использование Оснащение Обновление

Групповые комнаты: разнообраз-ная детская деятельность игры и игрушки, в том числе по ролевому развитию, сю-жетно-ролевые, настольно-печатные игры, мебель и обо-рудование, пособия, демонст-рационный и раздаточный ма-териал. Мебель, игрушки, дос-ки, телевизор.

Спальное помещение:

- дневной сон;

- гимнастика после сна. кровати, белье, спальные при-надлежности, оборудование для гимнастики и закаливания.

Раздевальная комната:

- подготовка к прогулке;

- информационно-просветительская работа с родите-лями. стенды, папки-передвижки, шкафчики для раздевания, ска-мейки, выносной материал (элементы экспериментирова-ния, песочные наборы и т. д.)

Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа на учебный год
Опубликовано: 24 октября 2023 в 12:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Безруких оксана юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД