Марьяна Болотнова
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через художественное экспериментирование. Фотоотчет
Истинной целью любой педагогической деятельности взрослых является стремление настолько активизировать деятельность детей, чтобы они сами проявляли инициативу в организации своей познавательной деятельности. Так как суть познавательной деятельности одновременно исследовательская и творческая, то очевидно, что эффективный путь развития познавательной активности - это интеграция экспериментальной и творческой деятельности воспитанников.
Публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через художественное экспериментирование, Фотоотчет» размещена в разделах
Например, - развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста можно и нужно осуществлять через экспериментирование в изобразительной деятельности - лепке, рисовании, аппликации.
"Щенок". Рисование мятой бумагой
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Так как суть познавательной деятельности одновременно исследовательская и творческая то очевидно что эффективный путь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383154-1618520711.jpg)
"Салют в день города". Пластилинография
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383154-1618520797.jpg)
"Полотенце пушистое". Аппликация из мятых кусочков бумажных салфеток
Почему такая форма работы актуальна?
1. Эта работа заранее содержит ситуацию успеха. Работать на достойный результат сможет даже ребенок младшего дошкольного возраста.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Материалы для педагогов развития познавательной активности это интеграция экспериментальной и творческой деятельности воспитанников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383154-1618519041.jpg)
"Зимний город" аппликация+рисование. Авторам три года.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Развитие художественно творческих способностей детей дошкольного возраста через художественное экспериментирование Фотоотчет размещена в разделах Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383154-1618519132.jpg)
"Зайчик". Губкой по трафарету. Минимальная помощь педагога - показ способа работы и указания. Авторам три года.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Рисование мятой бумагой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383154-1618519928.jpg)
Работы в летний период - авторам два-три года
2. Это интересно. Большую часть времени ребенок сможет занимать себя самостоятельно.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Салют в день города](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383154-1618519587.jpg)
Котенок. Аппликация нарезанными шерстяными нитками
3. Почти любое произведение, выполненное в нетрадиционной технике достаточно эстетично, чтобы стать украшением интерьера, либо подарком; оно заслуживает право быть отправленным на конкурс или быть помещенным на выставку.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Пластилинография](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383154-1618519464.jpg)
Подарки на Новый год. Декупаж. Аппликация бумажными полосками для квиллинга. Возраст авторов - три года
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Полотенце пушистое](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383154-1618519363.jpg)
"Весеннее настроение". Рисование акварель+соль. Авторам 6 лет
4. Художественное экспериментирование расширяет представления детей о многообразии форм изобразительной деятельности, - за счет приемов нетрадиционных техник изображения и способов изображения с использованием различных изобразительных материалов;
3. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами довольно легко и мало затратно.
4. Формировать у детей эстетическое отношение к окружающей действительности становится проще, так как практическая деятельность всегда эффективнее, чем рассуждения.
5. Развиваются творческое воображение, фантазия, мышление дошкольников.
Для организации ежедневного художественного экспериментирования (совместного со взрослым и самостоятельного) от педагога требуется:
- создание художественно - эстетической развивающей среды в группе;
- создание коллекций инструментов и материалов нетрадиционной изобразительной деятельности;
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Аппликация из мятых кусочков бумажных салфеток Почему такая форма работы актуальна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383154-1618518855.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Эта работа заранее содержит ситуацию успеха](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383154-1618518906.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Работать на достойный результат сможет даже ребенок младшего дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383154-1618518958.jpg)
- использование разных форм организации и методов руководства ООД и СОД (индивидуальная, коллективная, самостоятельная работа);
- учет возрастных и индивидуальных возможностей дошкольников в изобразительной деятельности;
- привлечение родителей к формированию развивающей среды группы.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Зимний город аппликация рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383154-1618519637.jpg)
природный и бросовый материал
Правильно организованная художественно - экспериментальная деятельность удовлетворяет потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка - исследователя.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Авторам три года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383154-1618522984.jpg)
"Рыбка-рыбка, где ты спишь?" Пластилинография+природный материал. Автору четыре года
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Губкой по трафарету](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383154-1618520323.jpg)
Белая береза. Пластилинография. Автору пять лет
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Минимальная помощь педагога показ способа работы и указания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383154-1618520361.jpg)
"Зимний город". Аппликация из бумаги+ватные диски+рисование ватной палочкой
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Авторам три года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383154-1618520400.jpg)
"Зайчик". Рисование губкой по трафарету. Три года
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Работы в летний период авторам два три года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383154-1618520436.jpg)
"Осень". Пуантилизм+отпечатки ладони. Три года.
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Большую часть времени ребенок сможет занимать себя самостоятельно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383154-1618520495.jpg)
"Подарок". Декупаж на бумажных тарелках+блестки на клей пва. Три года.
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Аппликация нарезанными шерстяными нитками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-383154-1618520660.jpg)
"Кисть рябины". Ватные палочки+пуантилизм. Два года восемь месяцев.
Благодарю за внимание!