Папки-передвижки

Развитие связной речи у слабовидящих детей с использованием тактильных дощечек (1 фото)

Луиза Ралифовна Сергеева
Развитие связной речи у слабовидящих детей с использованием тактильных дощечек

Развитие связной речи у слабовидящих детей с использованием тактильных дощечек

Развитие связной речи у слабовидящих детей с использованием тактильных дощечек

Основными целями данных дощечек служат развивать тактильные ощущения, тактильную память, учить различать характер поверхности, передавать в словесной форме свои тактильные ощущения, развивать воображения, развивать мелкою моторику. Данное панно состоит из 6 дощечек (кружочков)с разной текстурой (пушистая, колючая, мягкая, шершавая, ребристая, выпуклая).Кроме этого к "домику" прикреплены различные шишки, отличающиеся друг от друга не только размером, но и на ощупь - гладкие, шершавые и колючие. В нижней части домика приклеены фрагменты логического куба с различными геометрическими фигурами. На крыше домике приклеены крышечки в виде разноцветных цветочков. Можно предложить детям правильно подобрать крышечки к цветку.

Публикация «Развитие связной речи у слабовидящих детей с использованием тактильных дощечек» размещена в разделах

Занятия с данным пособием помогают развивать не только тактильные ощущения, но и логическое мышление, цветоразличение и как следствие связную речь. Ребенку можно предложить провести ладошкой по кружочкам и по очереди описать свои ощущения - какое на ощупь? на что похож? с каким предметом можно сравнить? (пушистый - похож на лисий хвост, колючий - похож на ежика).

В зависимости от возраста ребенка можно использовать сразу несколько кружочков, описывая их, строить рассказ. по очереди описывая дощечки, ребенок связывает образы последовательно в единое целое - рассказ. Если это дается на первых порах тяжело, то необходимо использовать опору - план, мнемотаблицу. Следует обращать внимание на то, как строит предложения ребенок. Он не должен отвечать односложно. Его предложения должны быть полными, развернутыми.

Оригинальность данного пособия заключается в следующем: оно предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального; сделаны из простого подручного материала; просты и удобны в обращении; доступны, яркие, многофункциональны.

Публикации по теме:

Совместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделокСовместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделок Цель: -знакомство с нетрадиционными способами в изо деятельности; -развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего.

Тактильная доска своими рукамиТактильная доска своими руками Для развития ребенка тактильные ощущения имеют огромное значение. Пальчики ребенка – важный орган, который несет ответственность за развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи у слабовидящих детей с использованием тактильных дощечек
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 11:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи у слабовидящих детей с использованием тактильных дощечек» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Ралифовна Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД