Татьяна Баранова
Развивающая предметно-пространственная среда прогулочного участка Видео
Воспитатель Баранова Татьяна Михайловна
МДОУ Некоузский детский сад № 3, с. Новый Некоуз, Ярославская область.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять.
В течении лета воспитатели, родители и дети нашей группы «Солнышко» благоустраивали прогулочный участок.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда прогулочного участка Видео» размещена в разделах
- Видео
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» август 2016
В связи с тем, что в 2016 году отмечается 80-летие киностудии «Союзмультфильм», на общем совете группы решили обустроить участок используя мотивы отечественного мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Родители воспитанников выкрасили веранду и кукольную мебель, сделали лавочку, декоративный мостик и речку на участке, сшили палатку, оборудовали зону воды для экспериментов, сделали грядки и забор для огорода. Воспитатели с детьми посадили на грядках редис, лук, салат и репу, цветы в клумбы и контейнеры, а из бросового материала изготовили шторки и украшение на веранду. На входе появились: паровозик – цветник и большой паровозик с вагончиками – скамеечками, и вот по нарисованным рельсам дети отправились в путешествие по станциям.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Воспитатель Баранова Татьяна Михайловна МДОУ Некоузский детский сад с](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269030-1471869814.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Новый Некоуз Ярославская область](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269030-1471869871.jpg)
Сначала попадаем на станцию «Спортивная», где можно поиграть в подвижные игры, походить по массажной дорожке, попрыгать на скакалках или устроить различные спортивные состязания.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269030-1471870025.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и кроме того быть динамичной не допуская привыкания к однообразию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269030-1471870103.jpg)
На станции «Сказочная» дети встречаются с героями сказки «Три поросёнка»: поросята из больших пластиковых бутылок сидят около своих домиков из прутьев, соломы и камней, а волк из фанеры пытается сдуть домики и съесть поросят. На удобной угловой скамеечке можно послушать любимые сказки, стихи, посмотреть кукольный театр, а если закрыть плотные шторы, то и посмотреть любимый мультфильм (вынести проектор, ноутбук, маленькие колонки).
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться для этого ее необходимо периодически изменять](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269030-1471870165.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 В течении лета воспитатели родители и дети нашей группы Солнышко благоустраивали прогулочный участок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269030-1471870212.jpg)
Следующая станция «Экспериментальная». В уголке экспериментирования ребята могут взвешивать, измерять, разглядывать через лупу, сравнивать, работать с бросовым и природным материалами и делать различные умозаключения. В зоне воды, проводить опыты и игры с водой.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Воспитатели с детьми посадили на грядках редис лук салат и репу цветы в клумбы и контейнеры а из бросового материала изготовили шторки и украшение на веранду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269030-1471870407.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 На входе появились паровозик цветник и большой паровозик с вагончиками скамеечками и вот по нарисованным рельсам дети отправились в путешествие по станциям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269030-1471870446.jpg)
На станции «Музыкальная» дети могут послушать и попеть любимые песенки, поиграть на музыкальных инструментах, потанцевать.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Сначала попадаем на станцию Спортивная где можно поиграть в подвижные игры походить по массажной дорожке попрыгать на скакалках или устроить различные спортивные состязания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269030-1471870481.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Следующая станция Экспериментальная](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269030-1471870528.jpg)
Далее паровозик везёт детей дальше и делает остановку на станции «Огородная», где ребята наблюдают, пропалывают, поливают и пробуют свой урожай.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 В уголке экспериментирования ребята могут взвешивать измерять разглядывать через лупу сравнивать работать с бросовым и природным материалами и делать различные умозаключения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269030-1471870568.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 В зоне воды проводить опыты и игры с водой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269030-1471870609.jpg)
Следующая станция «Интеллектуальная», здесь дети играют в шашки, собирают конструктор, мозаику и играют в разные настольные игры (есть игры для развития логики: «Сложи узор», кубики «Головоломки», палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша).
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 На станции Музыкальная дети могут послушать и попеть любимые песенки поиграть на музыкальных инструментах потанцевать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269030-1471870657.jpg)
На станции «Игральная» организуется свободная игровая деятельность детей в любой развивающей зоне веранды и участка. Это игры в песочнице, различные игры со спортивным инвентарём, творческие игры («Семья», «Больница», «Строители», «Магазин», «Мы военные» и другие, занятие лепкой, рисованием, катание на карусели, качелях, самокатах, игры в палатке и домиках. Развитию игровых сюжетов способствует наличие большого количества необходимого выносного материала
По окончании прогулки ребята на паровозике возвращаются на станцию «Детский сад» и идут в группу.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Дети очень довольны и горды своим участком им нравится развиваться и играть во всех игровых зонах а у воспитателей появилась возможность более творчески подходить к созданию игровых ситуаций](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269030-1471871020.jpg)
Во время прогулки можно организовывать посещение детьми не всех станций, а двух – трёх, можно придумать новые станции в соответствии с запланированной деятельностью детей на прогулке.
Педагогам и родителям удалось изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории прогулочного участка, в соответствии с правилами организации пространства под открытым небом.
Дети очень довольны и горды своим участком, им нравится развиваться и играть во всех игровых зонах, а у воспитателей появилась возможность более творчески подходить к созданию игровых ситуаций.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Презентацию о нашем участке можно посмотреть в социальных сетях Одноклассники](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269030-1471871422.jpg)
Презентацию о нашем участке можно посмотреть в социальных сетях "Одноклассники"