Лучший педагог года

Рекомендации родителям, как надо вести себя с ребенком, который начал заикаться

Ирина Лучко
Рекомендации родителям, как надо вести себя с ребенком, который начал заикаться

Как надо вести себя с ребенком, который начал заикаться

-Взять себя в руки и не паниковать.

-Попытаться разобраться в причинах дефекта.

-Ликвидировать их.

-Создать дома спокойную обстановку.

-Не ссориться при нём и не конфликтовать.

-Найти правильную тактику воспитания.

-Не расходиться в методах воспитания с другими родственниками.

-Повременить с оформлением в детский сад.

-Исключить шумные игры и шумные детские (взрослые) компании.

-Ограничить просмотр телепередач, особенно вечером.

Публикация «Рекомендации родителям, как надо вести себя с ребенком, который начал заикаться» размещена в разделах

-Уменьшить интеллектуальную нагрузку и физическую (занятия спортом).

-Если у ребёнка много игрушек, оставить только любимые, остальные убрать.

-Выработать у ребёнка уверенность в себе (хвалить, убеждать: «У тебя всё обязательно получится, молодец)

-Как можно реже ходить в гости.

-Не приглашать часто к себе гостей.

-Любыми способами отвлекать его от речевого дефекта и не фиксировать внимание на нем.

-Не заставлять правильно повторять «невыговаривающиеся» слова. Не передразнивайте его.

-Не надо акцентировать внимание на дефекте и в присутствии ребёнка жалеть его.

-Свести к минимуму с ним беседы. На некоторое время перейти на общение с помощью жестов и рисунков, а также на шёпотную речь и пение.

-Постарайтесь удержать от речи ребенка, когда он плачет, особенно рыдает. Всхлипывание приводит к повторению слогов и слов, а после плача малыш ещё долго напряжённо, судорожно вдыхает, поэтому необходимо сначала успокоить, отвлечь, чем-то заинтересовать.

-Избегайте ситуаций, которые расстраивают.

-Не готовьте малыша к предстоящим событиям. Даже ожидание приятного создает напряжение. Т. е. оберегать от бурных эмоций, даже положительных (празднование дня рождения, посещение театра и т. д.).

-Стараться делать всё по режиму, чтобы один день жизни ребё нка мало чем отличался от другого: в одно и тоже время он должен спать, есть, играть и т. д.

-Перед сном желательно читать тихим убаюкивающим голосом хорошо знакомые и любимые сказки. Если ребёнок категорически отказывается спать днём, то ни в коем случае не надо его заставлять. Можно почитать ему книжку, послушать спокойную музыку.

-Не надо ругать ребёнка, если он чего-то боится, например, темноты, собаки, бабы Яги. Помогите избавиться от страхов. Можно «превратить» это в сказку. Надо дать понять, что мама рядом и сможет защитить.

-Никогда не надо подгонять. Если родители спешат, то они должны накормить и одеть малыша сами.

-Старайтесь не предъявлять слишком высокие требования к ребёнку. Будьте терпеливы.

-Не заставлять малыша читать стихи при посторонних, если он этого не любит.

-Если в семье появился младший ребёнок и старший ревнует, постарайтесь относиться и к старшему, как к маленькому: баюкайте его, кормите с ложки и т. д.

-Привлекайте детей к спокойным домашним делам. Приучите к настольным играм.

-Успокаивают нервную систему игры с песком и водой.

-Полезно петь и танцевать под музыку.

-Давать как можно больше ребёнку душевного тепла и ласки.

-Повышать общую сопротивляемость его организма для профилактики различных заболеваний.

-Следите за своей речью, она должна стать образцом (речь плавная, тихая, спокойная, медленная с правильным произношением звуков) для вашего малыша.

1. Режим молчания (3-5 дней).

2. Использование шёпотной речи(«Игрушка заболела»).(Неск. дней)

3. Распевать гласные звуки а, о, у, ы,и…; а-о-у-ы-и. Постепенно включать сонорные и носовые согласные (р, м, н).Общение в семье «переходит в режим пения».

4. Переход к привычной речи должен быть постепенным. Речь родителей должна быть спокойной, чёткой, благозвучной, хорошо интонированной, лаконичной (краткой). Использовать сопряжённую речь (ребё нок говорит вместе со взрослыми: «Мы сегодня лепили снежную бабу!»); или отражённую (ребё нок повторяет за мамой: «Какой вкусный обед!»); либо вопросно-ответную речь ( ответ должен повторять вопрос: «Ты будешь играть?» - «Я буду играть»).

5. Речь с дирижированием на каждый гласный звук для улучшения речевого самоконтроля и замедления темпа. (Игра в волшебника, который говорит медленно, выразительно, красивым сказочным загадочным голосом. / Согласование речи с движением. Т. е. чтение стихов по слогам синхронно с движением рук, ног, пальцев рук, на шаг, с хлопками и т. д.

Например, читает и каждый слог отхлопывает ладошками:

У-РО-НИ-ЛИ-МИ-ШКУ-НА-ПОЛ

О-ТОР-ВА-ЛИ-МИ-ШКЕ-ЛА-ПУ…

Или шагает на месте, на каждом шаге произнося один слог:

НЕТ, -НА-ПРА-СНО-МЫ-РЕ-ШИ-ЛИ

ПРО-КА-ТИТЬ-КО-ТА-В-МА-ШИ-НЕ…

Или дирижируя:

И-ДЁТ-БЫ-ЧОК,-КА-ЧА-ЕТ-СЯ,

ВЗДЫ-ХА-ЕТ-НА-ХО-ДУ…

Желательно в игровой ситуации («Артист перед маленькими зрителями»).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группеЭкскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе. Программные задачи. • Познакомить со знаком «Пешеходный переход», «Зебра», «Светофор».

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям, как надо вести себя с ребенком, который начал заикаться
Опубликовано: 5 марта 2024 в 21:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям, как надо вести себя с ребенком, который начал заикаться» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лучко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД