Папки-передвижки

Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето

Кристина Краснояружская
Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето

Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето.

Лето для детей - это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливание. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенный в течении учебного года знаний и навыков.

Самый продуктивный метод пройденного материала - включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр.

Публикация «Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето» размещена в разделах

Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение!

Вот несколько советов и подбор игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения» :

1. Игры с мячом: «Съедобное-не съедобное», «Живое не живое», «Я знаю 5 названий (имён)», «Наоборот» ( на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый). Помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или дачные хлопоты, и в тоже время хорошо развивать словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: «Какими словами или красками можно описать время года». Назови: слово – предмет, слово – действие, слова – ассоциации, слово – цвет, только веселые слова. Расскажи о предмете: какой он? Яблоко какое? (зеленое, большое, твердое, сочное). Цветок что делает? (растет, цветет, распускается, вянет) и тд.

3. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого как утро, середины (длинного как день) и конца (короткого как вечер).

4. Развивайте мелкую моторику:

• Собирать, перебирать ягоды

• Полоть грядки

• Выкладывать рисунки из камней, шишек, круп

• Играть с глиной, мокрым песком

• Играть с мячами и мячиками (кидать, ловить, кидать в цель)

• Бросать и ловить летающие тарелочки

• Собирать мозаики, конструкторы, паззлы

• Перебирать крупы

• Играть с пальчиками в народные игры (например, сорока - белобока)

• Рисовать и раскрашивать

• Складывать бумагу (оригами)

• Вышивать

• Завинчивать гайки

• Плести из бисера

• Лепить из пластилина, теста и тд.

Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось. Попросите описать понравившегося героя. Это хорошо развивает мышление и воображение. Спрашивайте, что обозначает то или иное слово.

Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели.

С этой не простой задачей мы с вами справимся только лишь благодаря совместным усилиям, упорстве и оптимизме.

Родители должны помнить :

Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его

Занятие должно проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить лишь, усвоив первое

Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправлять их

Постоянно контролировать речь ребенка, учить правильно произносить звуки в словах и фразах

Не требовать от ребенка говорить или называть то, что ему в данный момент не доступно.

И помните, разговаривайте чаще со своими детьми, отвечайте на их вопросы и объясняйте то, что им интересно!

Учитель-дефектолог : Краснояружска

Кристина Германовна

Публикации по теме:

Анкета для родителей о работе учителя-дефектолога Анкета «Удовлетворенность родителей работой учителя-дефектолога ДОУ» Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на вопросы по пятибалльной.

Годовой план учителя-дефектолога Годовой план работы учителя-дефектолога Содержание работы Цель Категория Сроки проведения Контроль 1 Организационная работа Подготовка кабинета.

Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками. Лексическая тема «Зимующие птицы»Развитие восприятия Игра «Угадай птицу» Рассмотри картинки и назови птиц. Игра «Помоги мальчику определить.

Индивидуальная работа учителя-дефектолога с дошкольниками Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши» Развитие восприятия Игра «Угадай, у кого кто?» Посмотри и скажи, у кого кто? Соедини.

Индивидуально-дифференцированный подход на занятии учителя-дефектолога 1 Происходящие в России изменения затрагивают и систему образования, которая тоже должна изменяться, чтобы удовлетворять новым требованиям,.

Консультация «Кабинет учителя-дефектолога» .

Проект «Взаимодействие учителя — дефектолога с родителями» Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное.

Рекомендации учителя-дефектолога Подготовка ребенка к упражнениям для определения остроты зрения. Подготовка ребенка к проверке остроты зрения проводится на специальном.

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ Тема взаимодействия дефектолога и педагога-психолога совсем не нова. В связи с ФГОС и новым законом об Образовании стала более актуальной.

Эссе учителя-дефектолога Эссе учителя-дефектолога Терещенко Ирины Николаевны учитель-дефектолог МБДОУ д/с №73 первой категории г. Златоуст Я учитель-дефектолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето
Опубликовано: 18 мая 2018 в 09:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД