Папки-передвижки

Родительское собрание в старшей группе «Подготовка к новому учебному году»

Анастасия Черняйкова
Родительское собрание в старшей группе «Подготовка к новому учебному году»

Родительское собрание в старшей группе «Подготовка к новому учебному году»

«Возрастные особенности детей 5 – 6 лет»

Воспитатели: Черняйкова А. Н.

Участники: воспитатели, логопед, родители.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5 -6 лет.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Подготовка к новому учебному году“» размещена в разделах

Задачи: рассмотреть индивидуальные особенности детей 5- 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Повестка дня: Поздравляем родителей с началом учебного года.

К особенностям образовательного процесса в старшей группе добавляются два дополнительных кружка: «Растишка» и «Лучики».

«Растишка» : дополнительная программа по подготовке к обучению грамоте. Основные задачи программы:

- развитие навыков звуко – буквенного анализа;

- овладение навыком чтения;

- формирование элементарных графических навыков;

- овладение навыками речевого общения.

«Лучики» : дополнительная программа для развития математических представлений и логического мышления.

Цель программы: всестороннее развитие детей дошкольного возраста, формирование их умственных способностей и творческой активности, развитие необходимых элементарных математических представлений, решение проблемы адаптации к школе.

Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст, какой он?»

5-6 лет – это возрастной период, который отличается особой динамичностью: ребенок совершает скачок в психологическом и физическом развитии, совершенствуются его тактильные навыки, память, внимание и воображение. Ребенку особенно нужно внимание родителей, взрослых он начинает воспринимать как учителей и наставников, перенимая их манеры и поведении. В этом возрасте в группах у детей происходит развитие лидерских качеств, они принимают в рамках своего круга социальные роли.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную коллективную деятельность. И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Формирование элементарных математических представлений

К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой. Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их по возрастающей последовательности. Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части. Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой сегодня и какой будет завтра.

Развитие речи.

Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребенка в детском саду с взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.

Формирование словаря: обогащение, эмоционально – оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, составлять сложноподчиненные предложения.

Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ по плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок и загадок).

Подготовка к обучению грамоте : представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

Художественно – эстетическое развитие.

Овладение техническими умениями изобразительного искусства. В рисовании: применение различных материалов и инструментов, пользование палитрой, создание новых цветочных тонов и оттенков, различные способы рисования кистью.

В аппликации: использование различных материалов, освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объемной аппликации, коллажа, вырезание.

В лепке: применение различных материалов, создание объемных и рельефных изображений, лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей, создание многофигурных композиций.

В конструировании: освоение техники оригами, конструирование из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

Познавательное развитие.

Сформированость представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке, как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.

Двигательные навыки.

С 5 до 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается и координация. Теперь он может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях и стремится управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства.

Социальное развитие.

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. У малыша закладываются представления о роли противоположного пола в жизни. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, большую часть времени они проводят вместе. Происходит некое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно переносит недолгую разлуку с родителями.

Интеллектуальное развитие.

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но и делить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними различия. После пяти лет, ребенок интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, хорошо ориентируется в пространстве, на улице, в знакомых помещениях. Знает назначения различных магазинов. Пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а так же совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать, складывать и вычитать в пределах 10.

Особенности поведения.

Маленький человек обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или нет. Наблюдателен. Его интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Становится самостоятельным. Если ребенок чему то научится, то может заниматься новым интересным для него занятием долгое время. Ребенок применяет в своих играх новые знания, сам выдумывает сюжет игры, с легкостью осваивает сложные игрушки. К шести годам осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах – становится более аккуратным, следит за своим внешним видом, помогает по хозяйству.

Режим дня.

Мы теперь старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Так же, не забывайте приносить спортивную форму, кроссовки, чешки.

Убедительная просьба сообщать о том, что ребенок не придет в детский сад до 8:00. Зарядка начинается в 8:20, а непосредственная учебная деятельность в 9 :00.

Просьба к родителям принимать активное участие в жизни группы детского сада в оформлении участка группы.

Спасибо, что пришли. Готовы выслушать ваши вопросы и пожеланияя.

Публикации по теме:

«Иголочка, прически и банкомат». I часть фотоэкскурсии по группе, оформленной к новому учебному году«Иголочка, прически и банкомат». I часть фотоэкскурсии по группе, оформленной к новому учебному году Здравствуйте,дорогие друзья и гости моего блога! Проходите, пожалуйста, места всем хватит, - в нашу подготовительную группу №1 и наслаждайтесь.

Оформление группы к новому учебному годуОформление группы к новому учебному году Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Каждый год в нашем детском саду проходит смотр-конкурс групп к новому учебному году. И этот год.

Оформление группы к новому учебному годуОформление группы к новому учебному году В этом году я набираю снова малышей. В раннем возрасте детям нравится всё яркое и необычное. Я постаралась оформить группу, чтобы было чем.

Оформление помещения к новому учебному годуОформление помещения к новому учебному году Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Совсем скоро начинается новый учебный год, которого мы уже ждем с нетерпением. И, как всегда,.

Подготовка группы к учебному годуПодготовка группы к учебному году Каждый год в нашем саду проходит смотр-конкурс групп к началу нового учебного года,и этот год 2015-2016 не стал исключением. После выпуска.

Подготовка к новому учебному году. Оформление детского садаПодготовка к новому учебному году. Оформление детского сада Пришло время, когда мы все готовимся к приёмке садика к новому учебному году. В этом году мы решили добавить стендов и фотографий в коридорах,.

Подготовка к новому учебному году. Оформление помещения в ДОУПодготовка к новому учебному году. Оформление помещения в ДОУ Каждое лето мы все готовимся к новому учебному году. Ищем в интернете новые идеи, вдохновляемся и делаем что-то свое. Мы хотим, чтобы деткам.

Подготовка воспитателя к новому учебному году. Мои размышления Консультация для воспитателей. Начало нового учебного года для воспитателя – это праздник. Я думаю, что все коллеги со мной согласятся.

Развивающая среда группы. Подготовка к новому учебному годуРазвивающая среда группы. Подготовка к новому учебному году Хочу продолжить рассказ об изменениях, которые произошли в развивающей среде моей группы. Для лучшего усвоения детьми времен года, я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Подготовка к новому учебному году»
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 15:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Подготовка к новому учебному году»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черняйкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД