Получи документы

Родной язык как средство этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста

Садыкова Эльза
Родной язык как средство этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста

Родной язык как средство этнокультурного воспитания

детей дошкольного возраста

1 слайд

В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью приобщения новых поколений к исторической памяти народа и сохранение её в наших потомках. Самобытность любого народа начинается с его языка.

2 слайд

Публикация «Родной язык как средство этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Родной язык является связующим звеном, помогающим представителям любого народа сохранить свою самоидентификацию и культуру. Каждый язык, независимо от того, кому он принадлежит, или многочисленной нации, или малочисленному народу — это настоящая драгоценность, и мы должны ее беречь. Именно поэтому обойти стороной такую проблему, как сохранение и развитие родного языка невозможно. В наш стремительный век изобилия информации и гаджетов, недостатка живого общения многие из них, особенно дети и молодежь, сегодня практически не знают родного языка, затрудняются назвать выдающихся представителей своего народа, рассказать о его культурных достижениях и начинают забывать свой родной язык, в связи с этим постепенно забываются и национальная культура, традиции, обычаи. Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте усваивается разговорный язык, дошкольник воспринимает окружающую его действительность, восхищается своим народом, гордится своей малой Родиной.

Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

3 слайд

Основным направлением работы МБДОУ Детского сада №291 является нравственно- патриотическое воспитание, приобщение к национальной культуре. Поэтому вовлечение детей уже с дошкольного возраста к участию в массовых этнографических, краеведческих, культурно-просветительских мероприятиях дает положительный результат при приобщении к родному языку и родной культуре.

4 слайд

На сегодняшний день в ДОУ функционирует 6 групп с изучением татарского языка, количество детей в татарских группах составляет 190 воспитанника.

Из них Русские- 32, Башкиры -17, Татары 116, из смешанных семей 22, другие национальности 3воспитанника.

5 слайд

Изучение татарского языка ведется по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией К. В. Закирова, Р. А. Борганова, с использованием учебно -методического комплекта «Изучаем татарский язык».

Воспитание и изучение родного языка ведут педагоги, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации для воспитателей национальных групп.

7 слайд

Воспитатели успешно используют в своей работе аннимционные сюжеты, ИКТ технологии, Онлайн встречи на платформе ZOOM, Музейная педагогика, Театрализация, Электронно-образовательные ресурсы.

8 слайд, 9 слайд

Разработаны цикл дидактических, развивающих игр, планы НОД, конспекты, проекты, разработки мероприятий с педагогами, детьми, родителями, проводятся презентации по представлению

10 слайд

опыта работы на районном методическом объедении,

11 слайд

также педагоги ДОУ публикуют свой опыт работы на страницах региональных газет и журналов «Эллуки», «Чаткылар».

12,13 слайд

Процесс воспитания построен на научных основах и творческом подходе педагогов по привитию у детей любви к своему народу, его культуре, к родной земле, семье. Важной составляющей частью изучения татарского языка является обогащение ПРС. Во всех группах ДОУ имеются уголки татарской культуры, оформленные в современном стиле, в соответствии возрасту детей и требованиями к содержанию национальных уголков.

14 слайд

Также в детском саду создан этнографический музей «Тамыр» силами педагогов и родителей.

15 слайд

Изучение родного языка подразумевает ознакомление с родной культурой, праздниками и обычаями, сказками, детскими играми и фольклором.

16 слайд

В этом нам помогает взаимодействие с Центром детского чтения Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди где, проводятся совместные телемосты соседними регионами, праздники, развлечения, выступления перед участниками боевых действий, дни посвященные юбилею писателей.

15 слайд

Детский сад тесно сотрудничает с Уфимским государственным татарским театром Нур. В детском саду проводятся национальные праздники, развлечения с участием артистов театра.

16 слайд Хорошие результаты изучения языка появляются лишь тогда, когда объединяются усилия педагогов и родителей.

17 слайд Опыт показывает, что результаты изучения второму (татарскому) языку в детстве зависят от степени заинтересованности родителей в овладении детьми вторым языком. Информационные стенды для родителей в группах, в холле детского сада оформлены на двух языках, где представлена актуальная информация.

18 слайд Активно ведется информационная работа на страницах мессежендеров на сайте, ВК, инстограмме. Родители воспитанников заинтересованы в изучении родного татарского языка. Принимают активное участие в жизни детского сада. Фото фольклириада

19 слайд 20 слайд 21 слайд 22 слайд

Плодотворная ежедневная работа приносит свои результаты.

Воспитанники ДОУ принимают активное участие в городских и районных

конкурсах занимают призовые места в таких как «Вдохновение», «Поэзия национального костюма», «Золотая маска», «В гостях у сказки» и т. д.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Доклад «Как сохранить родной язык в современном мире» «Язык – душа народа. Долг каждой нации – сохранить свой язык, долг каждого человека – серьезно и свято относиться к своему родному языку».

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог» Консультация для воспитателей «Родной язык – «удивительный педагог» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родной язык как средство этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 12:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родной язык как средство этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Садыкова Эльза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД