МААМ-картинки

Ручной труд. Тема: «Дымковские барышни». Подготовительная к школе группа

Виктория Искра
Ручной труд. Тема: «Дымковские барышни». Подготовительная к школе группа

Цель: создание условий для ознакомления с дымковской игрушкой.

Задачи:

1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки.

2. Познакомить учащихся с дымковской росписью (элементы росписи, цветовая гамма).

3. Научить лепить дымковскую барышню из пластилина.

4. Развивать художественный вкус, внимание, память.

Публикация «Ручной труд, Тема: „Дымковские барышни“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес и уважение к народным промыслам.

Предварительная работа: изготовление образца дымковской барышни из пластилина.

Оборудование: дымковские игрушки, плакат «Дымковские барышни», плакат «Основные цвета и узоры» салфетки, карточки с технологическими таблицами.

Материалы: пластилин,стека.

Ход занятия.

1. Организация группы.

2. Ознакомление с новым материалом.

В: - Здравствуйте, ребята. Начинаем наше занятие. Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с народными традициями.

К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать.

Без прошлого нет настоящего и будущего, поэтому мы должны бережно сохранять наши народные традиции, традиции народного искусства, прославлять талант и мастерство русского народа.

На протяжении занятия мы будем продолжать знакомиться с одним из народных промыслов.

Загадки.

1. Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник,

а первый на селе работник (конь) .

- Назовите, пожалуйста, материал, из которого они изготовлены?

- Правильно – это глиняные игрушки. Глиняная игрушка – особый вид народного творчества. Она предназначается не только для игры, а служит для украшения быта. Образы игрушек очень просты, выразительны. Глиняную игрушку лепили повсюду, где занимались гончарным мастерством. Не придавали значения мастера игрушкам, делали лишь потехи ради. Чаще лепили глиняные игрушки женщины, чтобы позабавить детей. Именно женщины стали расписывать глиняную игрушку, создавая неповторимые образы. Постепенно в отдельных местах глиняная игрушка стала самостоятельным промыслом.

Тема нашего занятия : «Дымковские игрушки»

Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. На плечах – пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

- Какая часть костюма одноцветная? (головной убор, жакет)

- Какая одежда с орнаментом? (юбка)

- Какие узоры используют народные мастера? (круги, овалы, клетки, полоски, линии)

- А знаете ли вы, что каждый из этих узоров имеет свое значение?

Кольцо – символ солнца, каравая хлеба,

точки – звезды,

волнистая линия – символ воды,

прямая линия – дорога

- Посмотрите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга

- в ряд;

- в шахматном порядке;

- в клетке между линиями.

- Обратите внимание на точки:

- между кольцами;

- на кольцах;

- по краю колец (образцы на доске)

- При всей кажущейся простоте один и тот же узор никогда не повторяется, поэтому найти две совершенно одинаковые игрушки невозможно.

- Какие цвета используют для росписи игрушек? (образцы на доске)

(Желтый, синий, красный, зеленый, белый, черный).

В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами.

- Внимательно посмотрите на наряды барышень. У дымковских мастеров в юбке используются, обязательно, цвета головного убора и жакета и еще два любых цвета. Повторение цветов в узоре убирает лишнюю пестроту.

- А теперь всмотритесь в лица барышень. Бровки дугой, глаза – точки, румянец на щеках, рот – кружок, бантик или сердечко. Причем цвет ротика и щечек совпадает.

Практическая работа детей.

Выставка работ. Оценивание.

-О чем мы сегодня говорили?

-Что на занятии мы с вами делали?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудеса с грядки. Ручной труд в подготовительной группе»Фотоотчет «Чудеса с грядки. Ручной труд в подготовительной группе» "Внимание! Внимание! В подготовительной к школе группе "Б" "Жемчужинки" ожили овощи и превратились в игрушки!" : В нашем ДОУ уже стало.

Фотоотчет. Лепка «Дымковские барышни»Фотоотчет. Лепка «Дымковские барышни» Задачи: - Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции.

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группеКонспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Конспект занятия для а одготовительной группы ручной труд «Веточка Сирени» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РУЧНЫМ ТРУДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВЕТОЧКА СИРЕНИ». Образовательные задачи: формировать представления.

Ручной труд и конструирование с использованием техники оригамиРучной труд и конструирование с использованием техники оригами Тема: «Золотая рыбка» (по сказкам А. С. Пушкина). Программное содержание:- продолжать учить детей складывать бумагу так, чтобы из прямоугольника.

Ручной труд «Игольница» (подготовительная группа)Ручной труд «Игольница» (подготовительная группа) Ручной труд. Игольница – шляпка. Подготовительная группа. (работа проходит по подгруппам) Цель: познакомить детей с правилами работы.

Ручной труд как форма поддержания порядка в хозяйстве группы Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К.

Ручной труд в подготовительной группе «Пеленашка»Ручной труд в подготовительной группе «Пеленашка» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к русским народным игрушкам через знакомство с тряпичной куклой «Пеленашкой». Ознакомление.

Ручной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговицРучной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговиц Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев.

Ручной труд в подготовительной группе «Смешарики из шишек»Ручной труд в подготовительной группе «Смешарики из шишек» Ручной труд в подготовительной группе. «Смешарики из шишек». Светлана Власова Ручной труд в подготовительной группе. «Смешарики из шишек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ручной труд. Тема: «Дымковские барышни». Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 17 марта 2019 в 15:59
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ручной труд. Тема: «Дымковские барышни». Подготовительная к школе группа» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Искра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД