Лучший педагог года

Самообразование и саморазвитие как источник индивидуального роста

Эльвира Бикметова
Самообразование и саморазвитие как источник индивидуального роста

В современном мире качество дошкольного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов.

Одним из факторов повышения уровня профессионального мастерства является самообразование.

• Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием?

Публикация «Самообразование и саморазвитие как источник индивидуального роста» размещена в разделах

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

• Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Основные направления, в которых педагогу ДОУ рекомендуется заниматься самообразованием :

• профессиональное;

• психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей);

• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);

• правовое;

• эстетическое (гуманитарное);

историческое;

• информационно-компьютерные технологии;

• охрана здоровья;

• интересы и хобби.

Алгоритм составления плана по самообразованию

На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

В плане указываются:

• название темы

• цели

• задачи

• предполагаемый результат

• этапы работы

• сроки выполнения каждого этапа

• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

• способ демонстрации результата проделанной работы

• форма отчета по проделанной работе.

По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

Формы работы педагогов над темами самообразования :

• 1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

• 2. Обзор в Интернете информации по теме.

• 3. Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.

• 4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

• 5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

• 6. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

• 7. Изучение информационно-компьютерных технологий.

• 8. Общение с коллегами в ДО, городе и в сети Интернет.

• 9. Участие в конкурсах в сети Интернет.

• 10. Помещение своих разработок на сайтах в сети Интернет.

Этапы и содержание деятельности по самообразованию

№п/п Этап Задачи

1

Диагностический. анализ возможных затруднений, постановка проблем и изучение литературы.

2 Прогностический. определение целей, задач, разработка оптимальной системы и возможных мер, направленных на решение стоящей проблемы, прогнозирование возможных результатов.

3 Практический. внедрение и распространение передового педагогического опыта, а так же системы мер, направленных на решение стоящей проблемы, чёткое формирование методического комплекса, отслеживание всего процесса работы, её текущих и промежуточных результатов, корректировка работы.

4 Обобщающий. подведение итогов, оформление полученных результатов собственного исследования по выбранной теме, предоставление материалов.

5 Внедренческий. использование приобретенного нового опыта педагогом в процессе своей дальнейшей работы, распространение полученного опыта.

Выход темы:

Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр) Тема: «…» (месяц)

Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)

Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»

Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц)

Сборник консультаций для родителей. Тема «…»

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:

Работа по теме самообразования не менее 1 года;

Изучение научно-методической литературы;

Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;

Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;

Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;

Обучение на курсах повышения квалификации;

Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;

Активное участие в работе методического объединения района;

Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;

Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Памятка для анализа процесса самообразования :

1. Оправдал ли себя план? Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования? Планировалась ли исследовательская работа?

2. Чей педагогический опыт, и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования? Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т. д. ?

3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)

4. Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом)

5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.

Используемые Интернет-источники :

https://multiurok.ru/files/samoobrazovaniie-piedaghoghov-v-dou-pamiatka.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/01/30/pamyatka-dlya-pedagogov-po-sostavleniyu-plan-po

https://www.mbdou10-tula.ru/opit-fominoi/metodicheskie-materialy/410-oformlenie-plana-po-samoobrazovaniyu

https://fb.ru/article/128331/kak-sostavit-plan-po-samoobrazovaniyu-vospitatelya-dou

https://infourok.ru/programma-dlya-metodistov-dou-samoobrazovanie-pedagogov-1066316.html

https://gala335.blogspot.ru/

1 страница – Титульный лист:

НАЗВАНИЕ ДОУ

«План по самообразованию педагога»

___

(Ф. И. О. педагога)

___ ___

(стаж работы) (кв. категория)

Тема: «___»

(название темы)

___

(учебный год)

___

(возрастная группа)

Город, населенный пункт

20___ год

2 страница –

Тема: «…название….»

Цель: «…. по теме самообразования …»

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём (изучения необходимой литературы, посещения ГМО, самообразования.)

2. Разработать перспективный план работы с детьми

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

4. Создать учебную программу.

5. Оформить в группе уголок

6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»

7. Подготовить (принять участие) в семинаре ….

8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «…»

Месяц Формы работы

С детьми Педагогами Самообразование Родителями

Сентябрь - диагностика ЗУН детей - Организовать работу кружка, создать учебную программу,

-изучение литературы Консультация для родителей: «…»

Октябрь занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка

Ноябрь Оформление папки передвижки. Тема: «…»

Декабрь Оформить в группе уголок…. Оформление папки передвижки. Тема: «…»

Январь

Февраль Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «…»

Март

Апрель Развлечение «…»

Май диагностика Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Июнь выставка детских работ Организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу Консультация для родителей: «…»

Июль

Август

Литература:

Автор, название, год издания, издательство.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в 1 классе «Точка роста»Фотоотчет об экскурсии в 1 классе «Точка роста» 27.12.2020 учебного года была проведена экскурсия старшей группы "Жемчужинка" воспитателем Ильиной Н. В. и педагогом психологом Разумовой.

Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике»Фотоотчёт «Исследование роста растений. Огород на подоконнике» Дети - маленькие исследователи окружающего мира. Маленькие "Почему?", "Зачем?", "Что?", "Где?", "Когда?". Им всё интересно. Мы - педагоги.

Конспект ОД по познавательному развитию «Не обижайте муравья: он маленького роста…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

НОД «Да, грибы искать не просто — они маленького роста!» Наблюдения на целевой прогулкеНОД «Да, грибы искать не просто — они маленького роста!» Наблюдения на целевой прогулке Цель. - Продолжать знакомить детей с грибами (из каких частей состоит гриб, название съедобных и несъедобных грибов); - Рассказать об.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: - продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; - подвести детей к пониманию.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Игра по закреплению знаний об основных стадиях роста овощей «Что сначала, что потом»Игра по закреплению знаний об основных стадиях роста овощей «Что сначала, что потом» Экологическая игра «Что сначала, что потом» Коллеги,предлагаю вашему вниманию дидактический материал, полезный для экологической игры старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование и саморазвитие как источник индивидуального роста
Опубликовано: 10 октября 2023 в 17:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование и саморазвитие как источник индивидуального роста» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Бикметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД