МААМ-картинки

Сборник дидактических игр по разделу «Геометрические фигуры»

Ансимова Наталья
Сборник дидактических игр по разделу «Геометрические фигуры»

Сборник дидактических игр по разделу «Геометрические фигуры»

Составитель: Ансимова Наталья

Игра – это жизненная лаборатория детства,

дающая тот аромат, ту атмосферу молодой

жизни, без которой эта пора ее была бы бес-

полезна для человечества. В игре, этой специ-

альной обработке жизненного материала,

есть самое здоровое ядро разумной школы

детства.

С. Т. Шацкий

Публикация «Сборник дидактических игр по разделу „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Данный сборник включает ряд последовательных дидактических игр, которые способствует правильной организации непосредственной образовательной деятельности.

Введение

Для младшего школьника игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, труд, серьёзная форма воспитания. «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит прежде всего в игре».

Форма проведения игры может быть разной:

• Коллективной;

• Групповой;

• Индивидуальной.

Дидактические игры представляют возможность развивать у детей произвольность таких психических процессов, как внимание и память. Игровые задания развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность. Многие из них требуют умения построить высказывание, суждение, умозаключение; требует не только умственных, но и волевых усилий - организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры, подчинять свои интересы интересам коллектива.

Оглавление

1. Введение…

2. Дидактические игры по разделу «Геометрические фигуры»

3. Литература….

Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).

Дидактические игры по разделу «Геометрические фигуры» №1. Назови геометрическую фигуру.

Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Материал. 14 таблиц с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, на каждой таблице контурные изображения двух-трех фигур в разных положениях и сочетаниях. Таблицы вложены в конверты.

Ход.

Учитель достает из конвертов таблицы и предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры, движением руки обвести контуры фигур, называет их, просит детей повторить название. На одном занятии используется не более трех таблиц (5-6) фигур. Детям, затрудняющимся самостоятельно обвести контуры, воспитатель помогает- рукой ребенка проделывать нужные действия в воздухе.

№2. «Найди пару».

Ход игры: На столе лежат вырезанные из бумаги рукавички, на одной из которых изображены, например, круг и треугольник, на другой — круг и квадрат, на третьей — два треугольника и т. д. У каждого из детей тоже по одной рукавичке, они должны найти себе парную рукавичку, ориентируясь по рисунку. Эта игра полезна также и тем, что предполагает живое общение детей, при котором активизируется речь.

Дидактические игры по разделу «Геометрические фигуры»

№1. «Назови одним словом»

Цель: развивать умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т. д.).

Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

№2. «Три квадрата».

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»; повторить название геометрических фигур.

Материал: Комплекты прямоугольников и квадратов разной величины.

Педагог предлагает назвать геометрические фигуры, определит их размер. Затем предлагает построить башенки, выкладывая квадраты друг на друга. (Можно использовать разные геометрические фигуры.) №3 «Что бывает такой формы?» Цель: учить различать фигуры, развивать мышление. Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное. Что бывает круглым? Квадратным? Овальным? И т. д.

Дидактические игры по разделу «Геометрические фигуры»

№1. Игра «Назови одним словом»

Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т. д.).

Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изоб-ражением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

2. Какой фигуры не хватает?

Дидактические игры по разделу «Геометрические фигуры»

№ 1 Игра «Кто больше увидит?»

На доске в произвольном порядке рас-положены различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагают назвать как можно больше фигур, размещенных на фланелеграфе. Что бы дети не повторяли ответы товарищей, ведущий может выслушивать каждого ребёнка отдельно. Выигрывает тот, кто за-помнит и назовет больше фигур он становится ведущим. Продолжая игру ведущий меняет количество фигур

№ 2. Игра «Подбери по величине»

Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Материал: Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги и т. д.) двух размеров - большие и маленькие.

Содержание игры: Педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга - маленькие.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Дидактическая цель : обобщение знаний о геометрических фигурах.

Средства обучения: Мешок из непрозрачной ткани 30*40 см, геометрические фигуры из плотного картона.

Содержание игры: В мешочек из непрозрачной ткани кладутся различные геометрические фигуры. Дети достают по одной фигуре. Есть два варианта: более простой - ребенок достает и называет предмет. И второй, более сложный - ребенок на ощупь должен угадать: "Что в мешочке?"

Игра № 4 «Кто больше соберёт четырёхугольников» Цель: Развивать у детей быстроту, умение слышать игровое задание взрослого и чётко выполнять его. Ход игры: на полу разбросаны геометрические фигуры : квадраты, прямоугольники, круги, овалы, треугольники, многоугольники – все эти фигуры 10-ти цветов. Учитель обращает внимание детей на то, что собирать фигуры надо по одной, ползать по полу на коленках запрещается. Дети стоят в большом кругу, геометрические фигуры разбросаны в середине круга. Под весёлую музыку дети бегут по кругу, по сигналу или команде учителя дети собирают только четырёхугольники. После окончания игры воспитатель предлагает каждому посчитать, сколько он собрал фигур четырёхугольной формы.

«Поднимите руку, у кого 1 четырёхугольник». «Поднимите руку, у кого 2 четырёхугольника». «Поднимите руку, у кого 3 четырёхугольника». «Поднимите руку, у кого 4 четырёхугольника» и т. д. Побеждает тот, кто больше всех собрал четырёхугольников.

Игры №5 «Кто быстрее соберёт фигуры своего цвета»

Цель: Учить отбирать предметы по названному признаку, чётко выполнять задание, развивать быстроту реакции. Закреплять знание цветов. Развивать партнёрство и доброжелательность во время игры.

Ход игры: в игре используются геометрические фигуры 10-ти цветов по 6 фигур каждого цвета. На столе лежат полоски 10 –ти цветов 2х6 см, по 2 штуки каждой, цветом вниз. Учитель предлагает каждому подойти к столу и взять по одной полоске. Дети с полосками одинакового цвета встают в пары. И собирают фигуры того цвета, какого цвета им досталась полоска. По команде учителя дети начинают выполнять задание, побеждает та пара, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Дети сами анализируют правильность выполнения заданий.

1. Какая геометрических фигур на рисунке называется треугольником?

2. Сколько треугольников на рисунке?

3. Какая фигура лишняя?

Публикации по теме:

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движенияМетодический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном.

Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников» Автор-составитель: Мауль Е. А воспитатель ГБУ НСО «Социально-реабилитационный.

Сборник дидактических игр «Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи»Сборник дидактических игр «Ромашка-развивашка для Cаши, Маши и Наташи» Авторы - воспитатели МБДОУ детского сада №30 «Березка»: Шейгусова Елена Александровна Быхало Елена Константиновна учитель-логопед - Криворотова.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

Настольная игра «Геометрические фигуры»Настольная игра «Геометрические фигуры» Вашему вниманию предлагается настольная игра "Геометрические фигуры" Цель: познакомить с основными геометрические и фигурами и с основными.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной картотека основана на книге: Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Жизнь в семенах. (игра для детей.

Сортер «Геометрические фигуры и цвета»Сортер «Геометрические фигуры и цвета» Сортер- это развивающая игра для детей,главной задачей которой является сортировка предметов по разным признакам. Игра очень важная и полезная. Такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник дидактических игр по разделу «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 19:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник дидактических игр по разделу «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ансимова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД