Лучший педагог года

Сценарий НОД «Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблице»

Бугрова Светлана
Сценарий НОД «Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблице»

Рассказывание сказки Теремок по мнемотаблице

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

в младшей группе «Гномики».

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Сценарий НОД „Рассказывание сказки „Теремок“ по мнемотаблице“» размещена в разделах

Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.

Развивающие:

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Умение соотносить звуковые символы с образами.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

Мнемотаблицы сказке «Теремок», мнемодорожка «Волк», «Заяц»); персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) по мнемодорожкам; показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, театр); заучивание физкультминутки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Вос – ль: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня у нас необычное занятие. Для начала давайте соберемся в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь в ходит лиса с письмом

Вос – ль читает письмо.

«Дорогие ребята, пишут вам мышка, лягушка, заяц, волк и лиса. Помогите нам построить домик, а то медведь сел на него и разломал его».

Ребята скажите, а из какой сказки эти животные? А кто помнит, чем закончилась сказка?

- Ну что ребята поможем зверям построить домик. Отправимся в сказку?

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Не боимся мы пороши

Любим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам,

Хватит снега вам и нам!

Ребята, посмотрите вокруг, какой красивый сказочный лес, в нем нас ждут герои сказки, с которыми вы хорошо знакомы.

Смотрите Зайчик и волк встречают нас

Педагог: Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?

Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу

Педагог. Правильно, молодцы!

Зрительная гимнастика «Заяц» :

А зайчик хочет с вами поиграть немного

Поводить игрушкой вверх вниз, в лево в право.

А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он? (мнемодорожка) № 1

Это заяц.

Заяц – дикое животное. Он живёт в лесу. У есть туловище, четыре ноги, маленький хвостик, на голове длинные уши, два глаза, нос, рот, усики. Заяц травоядное животное питается травой, корой деревьев, грибами, ягодами. У зайца детёныши – зайчата.

Педагог. Молодцы, правильно. А кто хочет по пробовать рассказать про волка.

Это волк.

Волк - дикое животное, он живёт в лесу. У волка есть туловище, четыре лапы, длинный хвост, на голове маленькие уши, на мордочке два глаза, нос, рот. Волк – хищное животное, потому что питается мясом других животных. У волка детёныши – волчата.

Смотрите ребята, а это кто? - правильно медведь

А медведь хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки (Наклоны в стороны)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся.

Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка). Здороваются с детьми.

Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло?

А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?

Дети. «Теремок»

Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?

Дети. Жили-были, однажды…

Педагог. А заканчиваются сказки какими словами?

Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…

Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок

Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…

Рассказывание сказки по мнемодорожке «Теремок»

Давайте ребята поможем зверям построить теремок.

Я вам предлагаю построить из кирпичиков новый уютный теремок.

Ребята, а давайте мы с вами вспомним кто, где живёт. Мышка где живёт?

Дети. В норке,

Педагог. А лягушка?

Дети. На болоте.

Педагог. Зайчик живёт…

Дети. В лесу под кустом.

Педагог. А лиса где живёт?

Дети. В норе.

Педагог. Как называется дом волка?

Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя?

Дети. Берлога.

Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.

Самостоятельная деятельность детей

Рефлексия

Кто к нам приходил сегодня в гости?

Кому мы помогали с вами?

А как мы им помогли?

Итог: Герои сказки вас благодарят за помощь им, и дарят вам вот такие угощения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Малышок»

Рассказывание сказки «Теремок»

с использованием мнемотаблиц.

Провела воспитатель

Бугрова С. Д

Публикации по теме:

Конспект НОД «Драматизация сказки «Теремок»Конспект НОД «Драматизация сказки «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Драматизация сказки «Теремок» Цель: Воспитывать любовь к.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» В старшей группе «Звездочка» Задачи: закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята Интеграция образовательных.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

НОД по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок". Программное содержание: - учить эмоционально воспринимать.

НОД «Рассказывание сказки «Репка» посредством пальчикового театра» .

Организованная учебная деятельность в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Организованная учебная деятельность в средней группе. Тема: Рассказывание сказки «Теремок» Білім беру саласы / Образовательная область:.

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием технологии моделирования полосками разного цвета Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с использованием технологии моделирования полосками разного цвета. (старший дошкольный.

Самоанализ НОД. Составление рассказа по мнемотаблице «Осень» Тема: «Составление рассказа по мнемотаблице «Осень»»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей:.

«Рассказывание сказки «Колобок». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Рассказывание сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблице»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 18:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД «Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблице»» (включая файлы) размещена пользователем Бугрова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД