Лучший педагог года

Сценарий занятия «Поможем лесным жителям сделать елочную гирлянду»

Ульяна Седова
Сценарий занятия «Поможем лесным жителям сделать елочную гирлянду»

Сценарий занятия «Поможем лесным жителям сделать елочную гирлянду».

1. Введение в ситуацию.

(Хочу, могу, надо)

• мотивировать детей на включение в игровую деятельность

• сформировать и зафиксировать «детскую цель» -помочь лесным жителям изготовить (сделать) гирлянду для елки к празднику.

Звучит новогодняя песенка. Дети стоят полукругом перед педагогам.

- Ребята, слушая эту песню, о каком празднике она напоминает.

- О Новогоднем празднике.

Раздается звук телефона. Воспитатель получает СМС и зачитывает его детям.

Публикация «Сценарий занятия „Поможем лесным жителям сделать елочную гирлянду“» размещена в разделах

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители леса. Скоро наступит любимый всеми праздник «Новый год» Существует традиция к новому году наряжать елку. У нас, в лесу, есть большая и пушистая елка. А для нее - много разных елочных игрушек. А длинной, красивой гирлянды нет. Как ее сделать мы тоже не знаем. Помогите нам ребята!».

-Что же делать? Как вы думаете?

-Надо помочь.

-Как же это сделать?

- Надо им подарить гирлянду. Нужно сделать гирлянду для елки.

-Вы хотите помочь лесным жителям?

-Да, хотим помочь!

- Вы сможете это сделать?

-Да, мы сможем помочь, лесным жителям.

-По чему вы думаете, что сможете им помочь?

- По тому что мы много знаем! Мы все умеем, мы уже наряжали елку.

-НАДО помочь?

2. Актуализация знаний

• актуализировать знания детей о том, как наряжают елку и чем.

• тренировать мыслительные операции, развивать речь

-Ребята, а зачем наряжают елку?

-Чтобы было красиво.

-Я считаю, что можно украсить все вокруг, а елка вообще не нужна.

- Нет, без елки не будет праздника. На новый год обязательно нужна елка.

-Вы абсолютно правы, елка является главным символом праздника «Новый год»

-А, чем наряжают елку?

- Игрушками, гирляндами, шарами, снежинками.

- В, сообщении лесные жители пишут, что у них много елочных игрушек. Давайте вспомним чего у них нет?

- У них нет гирлянды.

-А, кокой именно. Какая гирлянда им нужна?

-Красивая, длинная.

-Где же мы ее возьмем?

-Купим в магазине.

-Но, у нас нет денег. Да и не можем сейчас уйти из сада.

-Какие еще предложения?

-Сделать самим.

-Можно попробовать, только у нас нет материала. Но зато, у меня есть знакомые дизайнеры. Профессия дизайнер очень интересная и творческая. Люди этой профессии создают красивые вещи из самых простых предметов, которые окружают нас в жизни. Предлагаю нам с вами отправиться в школу дизайнеров. Может дизайнеры помогут нам и дадут правильный совет. Отправлю им сообщение, чтобы встречали нас. Согласны отправиться в путь?

- Да, мы согласны.

-Тогда вперед. Занимайте места в самолете и полетели.

Физ. минутка

Дети с воспитателям перемещаются в другую часть групповой комнаты

-Вот мы свами и оказались в школе дизайнеров.

Стоят у дверей с надписью «школа дизайнеров».

-Пойду первая посмотрю, есть в школе кто ни будь. Нет никого, зато есть записка. Прочитаем?

-Да, прочитаем.

Воспитатель читает записку детям.

«Здравствуйте ребята! Извините, что не смогли вас встретить. Нас пригласили поучаствовать в конкурсе «новогодняя игрушка». Все, что вам потребуется для изготовлении длинной, красивой гирлянды, лежит на столах. Желаем вам удачи!»

-Пройдите за столы. Выберите, что вам нужно для изготовлении гирлянды и приступайте.

Пробное действие детей.

3. Затруднение

• зафиксировать затруднение под руководством воспитателя.

• выявление причин затруднения

-Получилось у вас сделать гирлянду?

- Нет, у нас не получилось сделать гирлянду. У нас затруднение.

-Как вы думаете, почему вы не смогли сделать гирлянду?

- Мы не знаем, как сделать длинную гирлянду.

-Как же нам выйти из затруднения.

-Спросить…Посмотреть в энциклопедии, в интернете

-Спросить не у кого. Кроме нас свами нет никого. Энциклопедии в школе дизайна нет. Да интернета тоже. А еще какие варианты?

Если дети не называют, сказать самому воспитателю.

-Предлагаю разобраться вместе

-Значит, что нам надо научиться делать.

-Научиться делать длинную гирлянду. - Получилось у вас сделать гирлянду?

- Да, у нас получилось сделать гирлянду.

- Вы считаете ваша подойдет для лесной елки?

-Да, она красивая.

-Кроме красивой, какой должна быть гирлянда?

- Гирлянда должна быть длинной. У нас затруднение.

- Как вы думаете, почему вы не смогли сделать гирлянду?

-Мы не знаем, как сделать длинную гирлянду.

-Как же нам выйти из затруднения.

Спросить…Посмотреть в энциклопедии, в интернете

- Спросить не у кого. Кроме нас свами нет никого. Энциклопедии в школе дизайна нет. Да интернета тоже. А еще какие варианты?

Если дети не называют, сказать самому воспитателю.

-Предлагаю разобраться вместе

-Значит, что нам надо научиться делать.

-Научиться делать длинную гирлянду.

4.»Открытие» нового знания

• познакомить детей с правилами изготовления длинной гирлянды для елки.

• формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности (спросить у того, кто знает)

• развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действий) в речи.

- Давайте вспомним еще раз просьбу лесных жителей. Какая гирлянда им нужна?

- Красивая. Длинная.

- Верно ребята. А почему у вас не получилась длинной гирлянды?

-Мы вырезали по одному предмету. Не умеем вырезать длинную.

- Как думаете, что нужно сделать, чтобы получилась длинная гирлянда?

- Склеить. Соединить. Мы не знаем, что нужно сделать.

- Как вы думаете, что такое гирлянда?

Варианты ответов детей

-Гирлянда –это полоса или лента связанных в виде цепи повторяющихся предметов. Для того, чтобы сразу вырезать несколько одинаковых предметов, соединенных между собой, необходимо сложить лист втрое.

. Воспитатель вывешивает схему

-Как вы считаете, что необходимо сделать дальше?

Варианты ответов детей.

Выбирает верный ответ или говорит сам

-Дальше ребята, вам необходимо нарисовать нужный предмет.

Воспитатель вывешивает схему

-Согласна с вами ребята. Но не забывайте, что вам необходимы не просто 3 предмета. А соединенные между собой. Что же для этого вам нужно сделать?

Варианты ответов детей.

Выбирает верный ответ или говорит сам.

-Рисовать необходимо начать со стороны сгиба.

- Как вы думаете ребята, после того, когда предмет нарисован, что необходимо сделать?

Варианты ответов детей. Вырезать.

Выбирает верный ответ или говорит сам.

- Верно. Мы будем вырезать. Но вырезать нужно внимательно и правильно, чтобы предметы были в одной цепочке, неразрывно друг от друга.

Воспитатель вывешивает схему

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка

• Использовать новые знания (пиктограмм) для самостоятельного изготовления гирлянды.

- У вас ребята получилось правило. Правило, как изготовить длинную гирлянду. Теперь, когда у вас есть эти знания, предлагаю вам сделать гирлянду. В помощь вам у меня есть трафарету, которые можно обвести.

Дети самостоятельно изготовляют гирлянду.

-У вас получилось изготовить гирлянду?

- Да. У нас получилось сделать самим гирлянду.

- Молодцы ребята. А что вам помогло изготовить гирлянду?

- Нам помогло правило.

-Ребята, я думаю, что лесная красавица очень большая. А значит и гирлянда должна быть тоже очень длинная. Что же нам делать?

Варианты ответов детей.

Выбирает верный ответ или говорит сам

- Давайте соединим ваши гирлянды.

-Да! Давайте склеим.

Дети совместно с воспитателем склеивают гирлянду.

- Какая красивая и длинная гирлянда у нас с вами получилась. Давайте отправим гирлянду и правило ее изготовления посылкой в лес.

- Да Давайте отправим.

Педагог складывает гирлянду в коробку.

- Ребята, а вы хотите сделать гирлянду для нашей группы?

-Да, хотим!

- Давайте сделаем красивую гирлянду.

Дети самостоятельно изготовляют гирлянду.

- Ну вот теперь, когда мы изготовили длинную гирлянду и красивую лесным жителям, нам свами пора возвращаться в детский сад. Ваши гирлянды давайте сложим в красивую коробку. Отправим их в багажное отделение нашего самолета, а сами займем свои места. Все готовы?

- Да готовы.

- Тогда в путь.

Физ. минутка

Дети с воспитателем возвращаются в д/с

6. Осмысление

• Создание ситуации успеха

• Фиксирование детьми достижения «детской» цели- помочь лесным жителям изготовить длинную, красивую гирлянду для елки.

• Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цель

- Вот мы снова в нашем детском саду. Скажите, где вы были?

-Мы, были в школе дизайнеров.

- Что вы там делали?

- Мы учились делать длинную гирлянду для елки.

-Где эти знания могут пригодиться вам?

-Мы можем сами теперь гирлянду, можем научить других ребят.

- Вы такие молодцы. Я горжусь вами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект квест-игры по экологии «Поможем лесным жителям» Конспект квест-игры по экологии Образовательная область «познавательное развитие» Тема «поможем лесным жителям» I. Содержательно-целевой.

Конспект НОД по ФЭМП «Помощь лесным жителям» для детей 3–4 лет Конспект НОД Тема: «Помощь лесным жителям». Возраст 3-4 года ОО: по ФЭМП Цель: Закреплять умение находить и показывать количество предметов:.

Конспект ООД «Помогаем лесным жителям» итоговое с детьми 3–4 лет Итоговая ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям» Задачи: Образовательные: • Закреплять умение находить и показывать количество.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем лесным жителям» Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Поможем лесным жителям» Цели: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Программное содержание: Образовательная область: Речевое.

Конспект весеннего занятия «В гости к лесным жителям» Тема: В гости к лесным жителям (ознакомление с окружающим с элементами развития мелкой моторики) Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных;.

Развлечение «Путешествие в осенний лес к лесным жителям»Развлечение «Путешествие в осенний лес к лесным жителям» Развлечение в средней руппе: «Путешествие в осенний лес к лесным жителям». Цели: -создание атмосферы, способствующей проявлению творческой.

Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Поможем лесным жителям сделать елочную гирлянду»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 22:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия «Поможем лесным жителям сделать елочную гирлянду»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Седова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД