Папки-передвижки

Методическая разработка «СДВГ» (продолжение)

Берковская Наталья Владимировна
Методическая разработка «СДВГ» (продолжение)

А. А. Баранов с соавторами [32, с. 18] отмечают, что у школьников с синдромом дефицита внимания, в ходе социально-педагогического сопровождения формируется внутренняя готовность к учебной деятельности и обучению на базе развития коммуникативных навыков, совершенствовании психомоторных функций в соответствии с их возрастными и индивидуально-психологическими особенностями.

По данным И. П. Брязгунова [8], у каждой проблемы есть свои причины, что характерно и для СДВГ. Есть несколько факторов, которые могут вызвать чрезмерное возбуждение нервной системы. То есть ребенок не причиняет себе вреда, потому что он не хочет обращать внимание. По самой своей природе он не может спокойно реагировать на внешние раздражители. Понимание причин отсутствия внимания – это первый шаг к пониманию и достижению ребенка, важный шаг к воспитанию детей.

Публикация «Методическая разработка „СДВГ“ (продолжение)» размещена в разделах

Таким образом, синдром дефицита внимания у детей является серьезной социально-психологической проблемой, которая должна решаться путем взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, родителей, детей, учителей, психологов.

Дефицит внимания характеризуется не только двигательной активностью и импульсивным поведением, но также нарушением когнитивной функции (внимания и памяти) и двигательной недостаточностью. Эти различия в основном связаны с отсутствием организации, программирования и контроля умственной деятельности и указывают на важную роль дисфункции головного мозга в полушарии.

Помимо указанныхсимптомов, Н. Н. Заваденко [18] указывает на агрессию, негативность, упрямство, скуку и низкий уровень самооценки, которые характерны для этого синдрома.

Однако, именно школа является такой средой, в которой ребенок с СДВГ становится особенно уязвим. Из-за характера заболевания он не в состоянии удовлетворять требованиям школы. Тем не менее, общеизвестно, что до старшего дошкольного возраста это отклонение от нормы для возрастного профиля ребенка, психологическая проблема, которая доставляет ребенку много неудобств и затрудняет жизнь родителей и учителей. В возрасте 5-6 лет можно увидеть уровень внимания ребенка, его способность контролировать себя.

Феномен дефицита внимания и гиперактивности-импульсивности может привести к ребенку нормального или среднего школьного возраста, ухудшенным навыкам чтения и письма, неспособности выполнять школьные задания, множественным отказам в работе и неспособности слушать консультации взрослых. Такой ребенок очень заботится о окружающих его взрослых, часто разговаривает с другими людьми, берет на себя чужие вещи, в большинстве случаев совершенно непредсказуемые или чрезмерно подверженные влиянию внешних раздражителей. Кроме того, такие дети нелегко приспосабливаются к команде, часто ищут руководства, но им не хватает реальной силы.

А. А. Васильева [11] считает, что общественное недопонимание, неадекватная мотивация в школе и позиция ученика проявляются в расстройстве невнимательного внимания у детей, правильности выполнения заданий и саморегуляции деятельности. Устранение расстройств настроения и проявление поведенческих расстройств у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности у детей позволяет рассматривать их в контексте формирования процессов саморегуляции в деятельности человека.

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение)Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение) Методическая разработка "Картотека коми народных хороводных игр" (продолжение) Оркестр. Дети встают в круг и играют под мелодию «Шондибанэй-олэмэй.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Весёлые фигуры»Методическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «СДВГ» (продолжение)
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 04:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «СДВГ» (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Берковская Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД