Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»

Елена Янковская
Семинар-практикум для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»

МАДОУ «Детский сад №2 «Подсолнух» филиал №1 «Ракитня»СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

для педагогов

Воспитатель 2 младшей группы №5

Янковская Е. А.

«Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»

Цель: Формирование творческих способностей на занятиях по изо-деятельности. Введение детей в мир художественного творчества через проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и продуктивного воображения.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла“» размещена в разделах

Проблема – реальное затруднение на пути к достижению и выполнению какой-либо деятельности.

Проблемная ситуация – это задача, которую необходимо решить, основным звеном проблемной ситуации является противоречие.

Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта.

- При использовании этой технологии мы не стремимся переубедить ребенка и навязать новое знание (в этом принципиальное отличие проблемного обучения).

- Педагог внимательно выслушивает все возражения

- Поощряет за самостоятельность суждений, активность в обсуждении, что очень важно: выслушать все предположения детей, поблагодарить за активное участие и постепенно подвести к мысли

«Что же можно сделать, чтобы убедиться

в этом?»

«Человек, подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом».

С. Л. Рубинштейн

Публикации по теме:

Использование сказочных сюжетов в реализации задач музыкально-эстетического цикла «Мир музыкальной сказки» «Мир музыкальной сказки» - использование сказочных сюжетов в реализации обучающих и воспитательных задач музыкально-эстетического цикла.

Семинар-практикум для педагогов «Королева детства!» Тема: «Игра – королева детства!» Форма проведения: семинар – практикум Количество участников: воспитатель, педагог – психолог Цель: 1.

Использование игровых обучающих ситуаций на занятиях «Путешествие в лес в поисках Колобка» .

Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников Тема: «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников» Познавательная деятельность является.

Картотека проблемных ситуаций «Экскаватор» Словарь: ковш, валун, галька, глина. Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные.

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ. Ситуация.

Картотека проблемных ситуаций по конструированию для детей средней и старшей группы Для эффективного обучения конструированию из подвижного конструктора "Тико" и лего-конструктора "Дупло", "Дакта" в средней и старшей группах,.

Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе» ЦЕЛЬ семинара: Формирование мотивационных установок педагогов на здоровый образ жизни. ЗАДАЧИ: Расширить знания педагогов с учетом современных.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в занятиях по развитию речи дошкольников» Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в занятиях по развитию речи дошкольников" Послушай – и.

Семинар-практикум для педагогов «Кризис 3 лет» Актуальность. Кризис трех лет - один из самых ярких по проявлениям кризисов детства, нередко застающий родителей врасплох. Кажется, еще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 09:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Янковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД