МААМ-картинки

Конспект семинара-практикума «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»

Ольга Яковлева
Конспект семинара-практикума «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»

1. Орг. момент

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые педагоги, - людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. «Детство – это игра, игра – это детство».

Для проведения семинара практикума я приглашаю Вас в круг.

Дружно за руки возьмемся в круг веселый соберемся.

Поиграем мы в игру :

Вправо влево повернемся.

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Разделимся на две команды.

Каждая команда выбирает капитанов (выбор капитанов)

Публикация «Конспект семинара-практикума „Игра в жизни ребенка, Игра в жизни взрослого“» размещена в разделах

У команды должно быть название. Предлагаю, воспользоваться «чудесным мешочком». Прошу капитанов подойти и выбрать шар, который символизирует название команды.

• Итак, команда «Красных», команда «Жёлтых».

• Подумайте, пофантазируйте, что для вас символизирует этот цвет (ответы воспитателей, они описывают своё настроение и представление)

• Я, надеюсь, что в таком ключе пройдёт наша игра.

Рефери, наша заведующая, будет выставлять баллы (на доске при помощи цветных магнитов (желтых и красных) выставляются баллы).

Первый конкурс: «Разминка»

Для проведения разминки каждая команда разобьётся на пары.

Проведём разминку по типу игры «Волшебная кнопка»

( Правила:Один человек, зная ответ на вопрос, жмёт на «Кнопку». «Кнопка», при нажатии на «неё», издаёт звук (педагоги должны договориться о звуке-сигнале) Ведущий даёт право ответа той паре, которая первая произнесла сигнал.

Вопросы:

1. Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры?

(Всё свободное время)

2. Мозговой штурм, метод фокальных объектов, морфологический анализ, моделирование маленькими человечками - к какой технологии относятся эти термины? (К технологии ТРИЗ)

3. Какую дидактическую игру необходимо проводить с детьми, чтобы повысить внимание детей? («Чего не стало?»,«Что изменилось?»)

4. Должен ли воспитатель участвовать в сюжетно-ролевой игре? (Конечно, используя прямые и косвенные приёмы воздействия на игру)

5. Что, какие приёмы используются педагогом, чтобы собрать детей на игру? (Заклички, зазывалки)

Второй конкурс:

А теперь проведём игры, которые поднимут вам настроение. Для начала поприветствуем друг друга. Какое самое распространённое приветствие среди людей? (Здравствуйте)

Вы педагоги - люди талантливые, творческие. Покажите свои умения, при помощи голоса, интонации произнесите слово «Здравствуйте» : с интонацией радости, усталости, удивления, страха.

Команда «Красных» Команда «Жёлтых»

- с удивлением - с радостью

- со страхом - с усталостью

Молодцы!

Следующее упражнение на владение пантомимикой.

Задание: Команды дарят друг другу «подарок», изображая мимикой, жест (Показ)

Отгадали, что подарили?

Значит балл той и другой команде.

Третий конкурс:

• Следующая игра с использованием технологии ТРИЗ «Да-нет-ка». Написать на листе название любой игрушки. Лист с названием игрушки прикрепляется к спине игрока, он не должен видеть ответа. Игрок команды, выбранный по жребию считалки, задаёт вопрос, а команда отвечает «да» или «нет»,таким образом водящий доходит в своих рассуждениях до правильного ответа.

Четвё ртый конкурс:.

Педагогические ситуации.

Проявите свой опыт, талант организатора, разрешите педагогические ситуации.

1. «Маша, Ваня, Кирилл решили играть в «Морское путешествие».

-Чур, я капитан корабля, - говорит Ваня. Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан, -возразили Маша и Кирилл.

Вопросы:

1)Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

2)Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

2. «Максим быстро взял себе игрушки для игры «в космическое путешествие» :пульт управления, командирский шлем, планшет с картой, космическое питание, солнечные батареи для перезарядки двигателей.

- А нам чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть, - сказали ребята.

Вопросы:

1)Как поступить воспитателю в данной ситуации?

2)Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Пятый конкурс:

«Презентация игр-экспериментов»

Одна команда демонстрирует игры-эксперименты с водой, другая –с бумагой.

Рефери огласите, пожалуйста, результаты нашей игры.

РЕФЛЕКСИЯ.

Подошел к концу наш семинар - практикум. Проведем рефлексию, используя известную вам технологию «Шесть шляп».

(методика игрового упражнения - технология "Шесть шляп" :

Перед педагогами разложены на столе шесть шляп (красного, чёрного, жёлтого, зелёного, белого и синего цветов). Ведущий объясняет, что методика шести шляп активизирует наше мышление и делает его всесторонним. Простая просьба о чем-то подумать зачастую вызывает у нас растерянность, но если нас пригласить исследовать предмет, используя метод шести, то широта нашего восприятия быстро увеличивается. Каждая шляпа отвечает за свой режим мышления:

Красная шляпа — эмоции, интуиция, чувства человека. Когда человек надевает эту шляпу, он не должен давать объяснений своим эмоциям, только их обозначает, проговаривает: "Какие у меня по этому поводу возникли чувства? ".

Чёрная шляпа — критика, недоверие, осторожность:"Какие препятствия могут быть на пути? В чем недостатки? Сработает ли это?

Жёлтая шляпа — поиск положительных сторон, преимуществ: "Почему это стоит сделать? Что хорошее, положительное я вижу в этой за ситуации?".

Зелёная шляпа — различные новые идеи, предложения, творческие "Какие альтернативы данному решению, данной ситуации? Что еще можно сделать?".

Белая шляпа — "чистый лист" — поиск информации, ответов вопросы: "Какой мы обладаем информацией?".

Синяя шляпа — организация мышления: "Чего мы достигли? Что ещё можно найти в данной работе (в такой ситуации?

• Мы выслушали положительные стороны от жёлтой шляпы. Теперь давайте переключимся с желтой шляпы на чёрную. Какие могут, возникнут неприятности, если поступить таким образом? Что может не получиться, если мы попытаемся воплотить эту идею?

• Находясь в черной шляпе, вы объяснили, почему идея может не сработать. Теперь давайте перейдем к зеленой шляпе и посмотрим, нельзя ли разрешить проблемы.

• Что мы об этом знаем? Давайте наденем белые шляпы.

• Теперь и я хотела бы надеть свою синюю шляпу и спросить, можем ли мы прийти к выводу. (Ведущий по окончании круга, с каждой шляпой подводит итог.)

• Какие факты нам известны?

• Кто желает примерить шляпки и высказать свое мнение по нашему семинар-практикуму?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игра в жизни ребенка». Январская встреча в родительском клубе «Ладушки»Фотоотчет «Игра в жизни ребенка». Январская встреча в родительском клубе «Ладушки» В январе встреча в нашем родительском клубе была посвящена очень важной теме для ребенка-дошкольника - игровой деятельности. Мы с творческой.

Консультация «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Анализ анкеты «Игра в жизни вашего ребенка» Анкета «Игра в жизни вашего ребенка» Уважаемые родители! Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или.

Консультация «Игра в жизни ребенка» Рекомендации в организации игр 1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете,.

Дидактическая игра в жизни ребенка третьего года жизни Дидактическая игра в жизни ребенка третьего года жизни В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» . «Поиграй со мной!» Консультация для родителей Игра в жизни ребенка. docx «Поиграй со мной!» - как часто слышим.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Круглый стол с родителями «Игра в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста.

Рекомендация для родителей «Игра в жизни ребенка» «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая.

Семинар для родителей младшей группы ДОУ «Игра в жизни ребенка» Семинар для родителей младшей группы ДОУ «Игра в жизни ребенка». Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара-практикума «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 14:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семинара-практикума «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД