Лучший педагог года

Семинар теоретический. Методика работы по вопросам физического развития детей

Татьяна Шверт
Семинар теоретический. Методика работы по вопросам физического развития детей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Волчихинский детский сад №2

Организация прогулки в ДОУ в соответствии с ФГОС

Консультацию подготовила

Воспитатель: Шверт Т. В.

Февраль, 2021г.

Прогулка в ДОУ по ФГОС: осень, зима, весна и лето

Физическая активность – непременное условие здоровья и гармоничного развития детей. Поэтому прогулка в ДОУ имеет огромное значение. Продуманная организация прогулок способствует хорошему самочувствию детей, прекрасному настроению и укреплению социальных навыков.

Публикация «Семинар теоретический, Методика работы по вопросам физического развития детей» размещена в разделах

Согласно требованиям СанПиН, дошкольники в детском саду должны ежедневно проводить на улице как минимум 3 часа (при условии безветренной и не слишком холодной погоды). Деятельность на прогулке в ДОУ восполняет потребность детей в активных играх и способствует профилактике заболеваний. Кроме того, на прогулке реализуется требование ФГОС по развитию в дошкольниках мотивации к разным типам деятельности.

Основные составляющие прогулки в ДОУ

1. Физические упражнения и игры – подвижная деятельность, которая также может включать элементы соревнований.

2. Наблюдение. Этот компонент особенно интересен и ребятам, и воспитателям. Наблюдения ведутся за явлениями природы, за птицами, за происходящим вокруг. Зачастую воспитатели предлагают дошкольникам использовать наблюдение для решения несложных задачек, поиска ответов на загадки и т. п.

3. Творческие задания и развивающие упражнения – проводятся с применением карточек, игровых приспособлений и другого выносного материала.

4. Труд. Прогулки детей в ДОУ могут включать также несложную работу, связанную с приведением в порядок территории.

Виды прогулок

В зависимости от места организации можно выделить два основных типа прогулок: на территории ДОУ и за ней. Прогулка по территории детского сада проводится ежедневно, выходы же за пределы ДОУ – реже. Перед проведением таких выходов необходимо позаботиться о мерах безопасности, особенно если воспитанникам предстоит пересечь проезжую часть. Для этого воспитатель предварительно проводит с детьми беседы и напоминает о правилах поведения.

Тематические прогулки в ДОУ также бывают различных типов:

• с персонажами – это развлекательные прогулки, где ведущим становится воспитатель, переодетый в сказочного героя. Обычно на таких прогулках детине только веселятся, но и выполняют увлекательные развивающие задания;

• мероприятия – проводятся по праздникам и обычно включают в себя ряд тематических заданий;

• трудовые прогулки – несложные занятия, связанные за уходом на территорией детсада, формирующие у детей осознание значимости своей работы;

• спортивные занятия – активные физические упражнения, закаливание и т. п.

Из чего состоит ежедневная прогулка в ДОУ?

Она включает в себя следующие структурные компоненты:

• самостоятельные игры,

• творческие и развивающие занятия,

• трудовая деятельность,

• наблюдения,

физические упражнения.

Последовательность этих компонентов выбирается в зависимости от того, какая деятельность предшествовала прогулке, и в каком состоянии находятся воспитанники (активны, утомлены и т. д.). Также принимается во внимание текущий педагогический план. Например, если дети выходят на улицу после физкультурного занятия в зале, то прогулка должна начинаться со спокойной деятельности – например, наблюдения. Если же дети выходят на свежий воздух после занятий, то прогулку лучше начинать с игры или активных упражнений.

Организация прогулки в ДОУ предполагает составление краткого плана, в котором перечисляются основные типы занятий, их последовательность, длительность и значение для воспитательно-образовательного процесса.

Продолжительность прогулки в ДОУ по времени года

Согласно СанПиН, ежедневная длительность прогулок в ДОУ должна быть не менее 3-4 часов. Это время разбивается на две части: прогулка в первой и во второй половине дня (после тихого часа, перед уходом воспитанников домой).

В зимний период, во время сильных ветров или плохой погоды продолжительность прогулок сокращается, или же они отменяются совсем. Вместо этого проводятся физические занятия и активные игры в спортзале.

Прогулка в детском саду осенью и зимой запрещена, если наружная температура составляет ниже -15 градусов, или есть ветер свыше 15 м / с.

Во время прогулок на свежем воздухе воспитатель берет на себя тщательный контроль над активностью детей. Его задача – обеспечить детям безопасность, научить их пользоваться выносными пособиями, привить интерес к окружающей природе.

По завершению прогулки педагог проводит ее краткий анализ и формирует отчет. В отчете отражаются такие моменты, как:

• когда и как долго проводилась прогулка,

• как вели себя дошкольники,

• какой выносной материал для прогулок в детском саду был использован и с какой целью,

• в каком настроении дети пришли на улицу и вернулись в детсад.

Анализ прогулки в ДОУ позволяет эффективно выявлять недочеты и упущенные компоненты с тем, чтобы скорректировать планы в следующий раз. По итогам анализа составляются методические рекомендации.

Грамотно организованная прогулка позволяет не только удовлетворить потребность детского организма в физической активности и свежем воздухе, но и, в первую очередь, служит задачам всестороннего развития детского организма и укрепления здоровья.

Публикации по теме:

«Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы«Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы Всем известно, что в дошкольном возрасте у детей идет активное речевое развитие. Ребенок познает мир, общается со сверстниками и взрослыми,.

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар теоретический. Методика работы по вопросам физического развития детей
Опубликовано: 6 мая 2024 в 10:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД