Лучший педагог года

Система работы с одаренными дошкольниками с ОВЗ

Елена Стройкова
Система работы с одаренными дошкольниками с ОВЗ

Одаренные дети - наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей современной педагогики. Одаренные дети – дети, опережающие сверстников в развитии. Вне зависимости от содержания, вкладываемого в понятие «одаренность», а также методики ее диагностики, существование данной группы детей определяется статистически. Способность к мышлению, творчеству, обучению - не исключительность, а потенциал. Дар, имеющийся у каждого, но проявляющийся в разной степени. Таким образом, рядом с термином «одаренные дети», подчеркивающим их исключительность, появляется другой, иной по содержанию термин-«детская одаренность», и в соответствии с этим, в педагогической теории и практике возникают две глобальные задачи:

Публикация «Система работы с одаренными дошкольниками с ОВЗ» размещена в разделах

- разработка теории и создание системы воспитания и обучения одаренных и талантливых детей;

- разработка теоретических основ и практических мер, направленных на развитие потенциала каждого ребенка.

Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи. Однако опыт современного образования показывает, что существуют различия между детьми. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.

И категория детей с ОВЗ тоже не исключение. Принято считать, что таким «особенным» детям зачастую сложно дается даже необходимый набор знаний, умений и навыков, не говоря уже о задачах повышенной трудности. Но на практике оказалось, что, в частности среди детей с нарушением зрения, не смотря на тяжелые диагнозы, есть дети, о которых можно сказать «одарены».

В силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Остаётся только выделить наиболее эффективный вид деятельности, с помощью которого можно добиться максимального результата. Наибольший интерес к обучению у детей дошкольного возраста вызывает игровая деятельность, т. к. она является ведущей в данном возрастном периоде.

Таким образом, определилась цель данного проекта - разработка системы дидактических игр и упражнений в математической деятельности для «одаренных» детей, имеющих нарушения зрения.

Следует сказать о принципах работы с одаренными детьми :

• принцип индивидуализация обучения;

• принцип опережающего и развивающего обучения;

• принцип комфортности;

• принцип разнообразия;

• здоровьесберегающий принцип.

Оптимизация образовательного процесса была достигнута не за счет увеличения количества занятий, а за счет переноса основного внимания с содержания обучения на его средства: интегрирование разных видов детской деятельности, использование различных игровых технологий.

Практика обучения дошкольников показывает, что на успешность развития одаренных детей влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. С этой целью используются средства занимательной математики. Они содействуют развитию познавательной активности детей, аналитического восприятия, устойчивого внимания, памяти, речи, воображения, формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности дошкольника.

По мере внедрения проекта в образовательную деятельность велась активная просветительская работа с родителями :

• презентация выдержек из авторских программ, технологий («Умники и умницы», «Одаренный ребенок» и др.)

• устный журнал узких специалистов «Одаренность – дар или наказание

• мастер-класс «Развивающий математический центр»

• семинар «Одаренные дети с ОВЗ».

На основе практической работы с детьми, имеющими склонность к математической деятельности, была составлена примерная индивидуальная программа развития интеллектуально одаренного ребенка. Была составлена картотека дидактических игр и упражнений на развитие зрительного восприятия «одаренных» детей.

От интеллектуального потенциала этих детей зависит будущее нашей страны, и основная цель работы с одаренными детьми нашего детского сада – это содействие их превращению в одаренных взрослых.

Публикации по теме:

Деловая игра «Технологии и организационные формы работы с одаренными детьми в МАДОУ» Цель:осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми. Задачи:• выявить педагогические основы и эффективные методы развития.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ. Клочьева Ольга.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Опыт работы Центра детского и юношеского творчества с одаренными детьми Одарённые дети-наше будущее Ратушная Наталья Юрьевна, заведующая краеведческо-экскурсионным отделом МБУ ДО ЦДЮТур «Без зачатков положительного.

Особенности библиотерапевтической работы с заикающимися дошкольниками и их родителями в группе детского сада На базе МБДОУ д/с «Здоровый ребёнок» г. Таганрога проводится коррекционная работа с заикающимися дошкольниками по системе семейной групповой.

План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (первая младшая группа) Основная цель. Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на совершенствование и реализацию.

Программа работы с одаренными детьми «Музыкальная студия» Принято Утверждаю на педагогическом совете Заведующий МДОУ «Детский Протокол № 1 сад комбинированного вида № 199» «01» сентябрь 2016 г.

Родительское собрание «Система работы ДС» Выступление заведующей структурным подразделением Карташевой Г. В. "Система работы д/с " Добрый вечер, уважаемые родители. Хочется Вам сказать.

Составление индивидуального плана работы с одаренными детьми на учебный год Составление индивидуального плана работы с одаренными детьми на учебныЙ год Дети - прирожденные художники, учёные, изобретатели - видят.

Эссе «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ» «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы с одаренными дошкольниками с ОВЗ
Опубликовано: 27 июня 2017 в 19:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы с одаренными дошкольниками с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стройкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД