МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание посредством русской народной сказки «Репка»

Елена Озерова
Духовно-нравственное воспитание посредством русской народной сказки «Репка»

Сообщение из опыта работы на педагогическом совете

На тему: «Духовно-нравственное воспитание через русскую народную сказку «Репка».

Подготовила: воспитатель первой категории

Озерова Елена Игоревна

Актуальность духовно-нравственного воспитания.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание посредством русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

Наше общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис : государство лишилось официальной идеологии и духовно-нравственных идеалов. Мы живем в мире, где очень часто торжествует культ денег, беззакония, безнравственности, психология потребителя. Наша страна стоит на первом месте по подростковым самоубийствам, алкоголизму, абортам и брошенным детям. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет исключительную важность и является приоритетной в деле обеспечения национальной безопасности страны.

Под “духовно-нравственным воспитанием” понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма, нравственного облика (терпения, милосердия, незлобивости, нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний, нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли).

Цель и задачи духовно-нравственного воспитания в детском саду :

Цель: воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.

Задачи:

1. Формировать первоначальные нравственные представления о семье, добре, послушании, доброжелательности, благодарности, трудолюбии;

2. Формировать нравственные потребности, стремления, чувства:

- активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким: желание сделать им что-то приятное, порадовать старших своим поведением, заботливостью, вниманием; чувство благодарности и признательности;

- чувство доброжелательности к окружающим (приветливость, готовность быть полезным, проявлять заботу, сочувствие при огорчении, радость за удачи других.

- любовь к своему Отечеству, интерес к своему краю;

- чувство симпатии к людям независимо от их национальности.

Тема моей работы по духовно-нравственному воспитанию – «Духовно-нравственное воспитание через русскую народную сказку «Репка».

Эта сказка детям хорошо знакома, ее читали детям родители, мы изучали ее в начале года. Поэтому ее рассказывали вместе. Я начинала предложение, дети заканчивали. Так мы выполняли сразу несколько задач:

- развитие речи детей;

- воспитание умения слушать другого человека, не перебивая;

- уверенность в себе;

- воспитание интереса к народному творчеству;

- желание помочь персонажам;

Далее была проведена беседа:

- кто репку посадил?

- какая она выросла?

- смог ли дед сам ее вытащить? Почему?

- Кто ему помогал?

Чему учит сказка : тому, что когда предстоит трудная работа, с которой человек не может справиться в одиночку, можно позвать на помощь родных, друзей.

На следующем занятии мы выполняли аппликацию «Репка». Мотивировала детей желанием помочь Деду с Бабкой посадить репку. В этих занятиях я ставила следующие задачи духовно-нравственного воспитания :

- учить вежливо просить о помощи;

- развивать сочувствие к людям, желание помогать другому.

Получив результат (грядка с репками, услышали слова благодарности от Деда и бабки. Сформировалось позитивное отношение к оказанию помощи.

Что планирую в дальнейшем в этом направлении:

Продолжить знакомство детей с русским народным творчеством через сказки : «Теремок» (театрализованная деятельность, «Заюшкина избушка» (чтение худ. Литературы, рассказ по картинкам, игра-драматизация)

Работа с родителями (список литературы, рекомендуемой для прочтения детям).

Продолжать давать детям духовно-нравственные ориентиры через чтение художественной литературы; коллективные работы по лепке, аппликации, рисованию; подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Воспитание, даваемое в образовательном учреждении, не принесет ожидаемой от него пользы, если родители не будут стараться поддерживать в детях те добрые правила жизни, которые преподают детям педагоги.

Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Почему именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

Практика работы по духовно-нравственному воспитанию детей показывает, что работе с семьей необходимо уделять основное внимание.

Семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме нее не даст в полной мере. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками (а для этого мы должны познакомить их с этими обычаями и ценностями) и что именно родители ответственны за воспитание детей перед обществом.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.

Мастер-класс «Порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс «Порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка» Представляю порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки "Репка". 1. Скачать с интернета любую раскраску-сказку,.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание посредством русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 14:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание посредством русской народной сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Озерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД