МААМ-картинки

Составление рассказа по картинкам

Елена Атанасова
Составление рассказа по картинкам

Уважаемые родители!

Составление рассказов по сюжетным картинкам имеет огромное значение для развития навыков самостоятельной речи. Серии картинок позволяют ребёнку разобраться в последовательности событий. Дети учатся выделять основные моменты в содержании рассказа.

При составлении рассказов ребята уточняют значение известных слов, усваивают новые слова. Усвоение новых слов происходит не механически, а в процессе их активного использования.

Публикация «Составление рассказа по картинкам» размещена в разделах

При составлении рассказов по картинкам дети овладевают навыками диалогической речи.

Приёмы работы по сюжетным картинкам многообразны.

Остановлюсь на некоторых из них:

1. Педагог предлагает детям рассмотреть серию сюжетных картинок. После рассматривания каждый ребёнок получает по картинке-эпизоду. Педагог рассказывает, а дети должны показывать соответствующие картинки. (Игровое упражнение «Не зевай, нужную картинку поднимай»)

2. Педагог раздаёт детям предметные картинки. Затем показывает сюжетные картинки и рассказывает. Дети должны подобрать предметные картинки к данной серии сюжетных картинок.

3. У педагога 4 набора сюжетных картинок. Детям раздаётся по 1-ой начальной картинке из каждой серии, а остальные картинки перемешиваются. Педагог достаёт картинку, показывает детям и говорит: «Что здесь изображено? Кому дать эту картинку. Каждый ребёнок должен посмотреть на свою картинку и определить, подходит ли к ней картинка, показанная педагогом.

4. Педагог читает рассказ и раскладывает на наборном полотне картинки. Затем картинки убираются. Взрослый просит ребёнка разложить картинки в нужной последовательности и составить рассказ.

5. Педагог раздаёт детям картинки одной серии в любой последовательности. Взрослый предлагает план рассказа, в соответствии с которым ребята должны разложить картинки, а затем составить рассказ.

6. Дети рассматривают сюжетные картинки, устанавливают их последовательность. Педагог просит ребят перевернуть картинки. Предлагается задание: передать содержание картинок по памяти.

7. Дети рассматривают серию сюжетных картинок, составляют рассказ, придумывая реплики и диалоги к данному сюжету.

8. Составив рассказ по серии сюжетных картинок, ребята придумывают ему название, а также дополняют предыдущим или последующим событием.

Публикации по теме:

Семинар для педагогов «Приемы работы над развитием связной речи» Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картинкам
Опубликовано: 23 марта 2015 в 15:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по картинкам» (включая файлы) размещена пользователем Елена Атанасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД