Лучший педагог года

Создание коррекционно-образовательного пространства в группе. (17 фото)

Татьяна Фунт
Создание коррекционно-образовательного пространства в группе.

Я работаю в коррекционном ДОУ (для детей с ОНР, в качестве знакомства предлагаю совершить путешествие по моей любимой группе.

Цель - создать коррекционно-образовательное пространство в группе.

Задачи:

повышение профессионального уровня педагога;

создание условий для качественной реализации педагогической деятельности;

обеспечение качественной деятельности воспитателя и воспитанника.

Назначение группового пространства – создание рациональных условий для развития дошкольников.

Публикация «Создание коррекционно-образовательного пространства в группе,» размещена в разделах

1. Предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами.

2. Научно-методическое (технологическое) сопровождение коррекционно-образовательного процесса.

3. Научно-методическое (технологическое) сопровождение коррекционно-образовательного процесса.

4. Информационный блок для педагогов и родителей.

Принципы функционирования предметно-развивающей среды:

Принцип научности.

Принцип природосообразности.

Принцип систематизации.

Принцип перспективной направленности.

Принцип комплексного использования предметов среды.

Принцип оптимального насыщения.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

Принцип соответствия санитарным, гигиеническим и эстетическим требованиям.

• Соответствие требованиям СанПин 2.4.1.3049-13Содержание предметно-развивающей среды

Материально-техническая база группы :

- оборудование;

- наличие современных технических средств обучения и коррекции.

Содержание методического материала:

- нормативные документы, регламентирующие коррекционно-образовательную деятельность;

- нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога;

- программно-методическое обеспечение;

- информационно-методическое обеспечение;

- аналитико-диагностические материалы;

- информационно-методические материалы.

Систематизация материала:

- паспорт кабинета;

- визитная карточка;

- перспектива развития;

Создание коррекционно-образовательного пространства в группе.

Визитная карточка

Оборудование группового пространства

1. Шкаф для дидактических пособий (2шт)

2. Рабочий стол (2шт)

3. Стол для работы с детьми (7шт)

4. Стулья (21шт)

5. Столы для обеда (4шт)

6. Стенды для наглядных информационно – методических материалов (7шт)

7. Настенное зеркало (3шт)

8. Шкаф для игрушек (8шт)

9. Диван (1шт)

10. Журнальный стол (1шт)

11. Пуфик (2шт)

12. Телевизор

13. Видеомагнитофон

14. Подставки для цветов (3шт)

15. Ковровые дорожки (4шт)

16. Кровати (14шт)

Фото №1 Я работаю в коррекционном ДОУ для детей с ОНР в качестве знакомства предлагаю совершить путешествие по моей любимой группе Фото №2 Цель создать коррекционно образовательное пространство в группе

РАЗДЕВАЛКА

1. Информационный стенд для родителей;

2. Информационный стенд «Внимание» (объявления);

3. Экран настроения

4. Советы специалистов (консультации и рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр);

5. Стенд «Наше творчество» (постоянно обновляющаяся выставка

детских работ);

6. Стенд для лепки;7. Индивидуальные шкафчики для раздевания с определителем индивидуальной принадлежности - яркими картинками)

Фото №3 Задачи повышение профессионального уровня педагога создание условий для качественной реализации педагогической деятельности обеспечение качественной деятельности воспитателя и воспитанника Фото №4 Назначение группового пространства создание рациональных условий для развития дошкольников

Центр физической культуры

1. Мячи надувные, резиновые, пластмассовые (разного

цвета и размеров);2. Бубен большой и маленький3. Скакалки, гантели детские;4. Кегли (большие и маленькие);5. Кубики, флажки, «косички»;

6. Бадминтон, кольцеброс7. Дидактический материал «Спорт. Спортивные

рофессии»;8. Ворота, для прокатывания мяча;9. Мешочки с песком; 10. Нетрадиционный спортивный инвентарь11. Игра «Гольф», игра «Дартц»;

12. Обручи разных размеров;13. Гимнастические палки. 14. «Дорожка движения» (массажные дорожки и коврик).

Фото №5 Публикация Создание коррекционно образовательного пространства в группе размещена в разделах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Фото №6 Предметная среда с корригирующим развивающим и оздоравливающим компонентами

Центр «Мы познаем мир»

1. Комнатные растения по программе с указателями, алгоритм

ухода за растениями;2. Гербарий, природный материал (различные семена и плоды,кора деревьев, листья)3. Паспорт комнатных растений;

4. Календарь природы, календарь погоды;5. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;6. Ящики для рассады, вазы для цветов7. Дидактические игры по экологии для формирование первичных естественнонаучных представлений;8. Групповая лаборатория для экспериментирования (песочные часы, лупы, колбы и т. д.) 9. Альбом «Мир вокруг нас»; 10. Разные виды энциклопедий;

11. Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа».12. Паспорт огородных растений;13. Дидактический материал по экологии.

Центр трудовой активности

1. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки,

шапочки, совки, щётки.

2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями:

тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для

протирания пыли, кисточки, клеёнки большие и

маленькие;

3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло,фартуки клеёнчатые.

Фото №7 Научно методическое технологическое сопровождение коррекционно образовательного процесса Фото №8 Научно методическое технологическое сопровождение коррекционно образовательного процесса

Центр художественного творчества

1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные, клеёнки;3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкостьпод клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;4. Образцы по аппликации и рисованию;5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;

6. Дидактические игры по народно – прикладному искусству: «Из частей - целое» (Гжель) ,«Из частей - целое» (Городки,«Из частей - целое» (Дымка) «Составь узор» (Гжель, «Составь узор» (Городки) ,«Составь узор» (Дымка)7. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, трафареты различные; 8. Книжки – раскраски по изучаемым темам.

Фото №9 Информационный блок для педагогов и родителей Фото №10 Принципы функционирования предметно развивающей среды Принцип научности

Коррекционно-развивающие центры

1. Дидактические игры по развитию речи

«Чьи детки»

«Что не нарисовал художник»

«Кто что знает»

«Назови части предмета»

«Назови правильно»

«Кто как передвигается»

«Спал – спала»

«Магазин»

«Теремок»

«Хочу всё знать»

«Кто где живёт и чем питается»

«Четвертый лишний»

«Заполни клетки»

«Лото»

«Из какой сказки картинка»

«Кому что нужно»

«Собери букет»

«Отгадай ребус» «Хочу всё знать»

«Парные картинки»

«Составь предложение»

«Кто быстрее соберёт вещи»

«Найди пару» и т. д.

2. Лексический материал

• Дикие животные наших лесов.

• Животные Севера и их детеныши.

• Животные жарких стран.

• Домашние птицы и их детеныши.

• Домашние животные.

• Детеныши домашних животных.

• Зимующие птицы.

• Перелетные птицы.

• Сад. Фрукты.

• Квартира. Мебель.

• Посуда.

• Наше тело. Одежда.

• Обувь.

• Деревья.

• Начало осени. Признаки осени.

• Огород. Овощи.

• Лес. Грибы. Ягоды.

• Цветы полевые и садовые.

• Зима.

• Звуковой анализ слов.

• Дидактическая игра «определи звук»

• Схема предложений. Схема слов.

• Кассы.

• Шнуровка.

• Учимся и играем (Дорожные знаки).

• Играя, учись (Расти малыш).

• Настольная игра «Звезда Африки»

• Дидактическая игра «Разрезные картинки»

• Настольная игра «В мире сказок»

• Настольная игра «Играем в профессии»

• Настольная игра «Маленькая хозяйка»

• Настольная игра «Наши игры»

• Настольная игра «Ботаническое лото»

Фото №11 Принцип природосообразности Фото №12 Принцип систематизации Фото №13 Принцип перспективной направленности

Центр занимательной математики

1. Наборы геометрических фигур, картинок для фланелеграфа;

2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;

3. Дидактическая игра «Заселим домик»

4. Настольная игра «Мои первые цифры»

5. Настольная игра «Геометрические фигуры»

6. Настольная игра «Пчёлкин счет»

7. Настольная игра «Азбука и цифры на кубиках»

8. Настольная игра «Юный математик»

9. Счетная лесенка (демонстрационный материал)

10. Геометрические формы

11. Рабочие тетради по математике;

12 Волшебные часы;

13. Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Увлекательная геометрия», «Геометрические формы»;

14. Занимательный и познавательный математический материал 15. Логико-математические игры 16. Материал для логического мышления (ребусы, кроссворды и другое);

Центр строительно – конструктивных игр

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего2. Пластмассовый напольный конструктор;3. Мозаика; пазлы;4. Тематический конструктор «Город»;

5. Игры со шнуровками и застёжками (для развития мелкой моторики);

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;7. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые. 8. Игра «Перекресток», модель светофора;

9. Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

«Играем в театр"

1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

2. Кукольный театр;3. Настольный театр;4. Театр на фланелеграфе;

5. Шапочки, маски и атрибуты для постановки сказок;6. Куклы – бибабо;7. Магнитофон и аудикассеты с записью музыки для спектаклей.

8. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки и т. д

Центр сюжетно – ролевых игр

1. «Парикмахерская»

2. «Больница»

3. «Библиотека»

4. «Овощной магазин»

5. «Продуктовый магазин»

6. «Строитель»

7. «Кафе»

Фото №14 Принцип комплексного использования предметов среды Фото №15 Принцип оптимального насыщения Фото №16 Принцип комплексирования и гибкого зонирования
Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее оформление группы»Фотоотчет «Новогоднее оформление группы» Уважаемые маамовцы!Хоть и с большим опозданием,но я все же хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с новогодним украшением моей группы. Каждый.

Моя группаМоя группа Уважаемые коллеги, предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по моей группе. Конечно, красивой фабричной мебели у нас нет, но всё, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание коррекционно-образовательного пространства в группе.
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 11:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание коррекционно-образовательного пространства в группе.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фунт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД