Лучший педагог года

Создание условий для конструктивной деятельности детей (1 фото)

Наталья Винникова
Создание условий для конструктивной деятельности детей

Создание условий для конструктивной деятельности детей

создание условий для конструктивной деятельности детей в разновозрастной группе детского сада.

НОД по конструированию и труду является прежде всего результативным занятием. Поэтому необходимо продумывать формы организации деятельности, подобрать методы и приёмы, чтобы ребёнок захотел учиться рисовать и конструировать. Самый верный тон общения с детьми - это тон доверия, сопереживания, радости со стороны взрослого по отношению к успехам ребёнка.

Публикация «Создание условий для конструктивной деятельности детей» размещена в разделах

Опыт показывает, что, например в конструировании в отличии от изобразительной деятельности, необходимо отойти от многословия, которое приводит к тому, что обилие лишних фраз мешает детям понять главное. Здесь необходимо более внимательно продумывать объяснение и показ. Дети устают не от активной конструктивной деятельности, а от сидячего положения, в котором находятся на занятии. Нужно позволить детям свободно передвигаться по группе в процессе НОД.

При планировании НОД по конструированию и ручному труду в разновозрастной группе можно её комбинировать, т. е. средняя подгруппа конструирует из деталей конструктора (по замыслу,а старшая подгруппа изготавливает поделку из природного материала или аппликацию. На следующей неделе они меняются.

Обязательно проводится анализ работ детей : анализ является стимулом улучшения работы, и должен носить обучающий и воспитывающий характер, а не проводиться формально. Для ребёнка очень важно, что воспитателю не безразлична его работа. В младшей подгруппе подчёркиваются достоинства поделки или постройки, ребёнок рассказывает о процессе работы, отдельных частях поделки. Можно использовать игровой приём, когда анализ делается от лица игрушки. В этом случае критика не обижает ребёнка, а воспитывает.

Детей старшей подгруппы учат самостоятельно анализировать поделки, высказывать своё мнение о работе товарища, давать советы, делиться мнением, как бы сделал сам. При этом необходимо учить детей относиться к работе товарищей доброжелательно, справедливо оценивать недостатки и не обижаться на критику.

В группе организуется уголок ручного труда. С обязательной полочкой для периодически меняющихся выставок (поделки детей, родителей, воспитателей)

-«Полочка красоты». Также в уголке помещаются материалы и оборудование для работы: бумага, карандаши, клей, картон, краски, салфетки, бросовый и природный материал. Там же находится стол для самостоятельной творческой деятельности.

В любом случае, занятие конструктивной, как и изобразительной деятельностью, должно приносить детям радость от созидательного творчества. Вызывать желание совершенствовать свои навыки и радовать своими работами окружающих.

Винникова Н. И. Воспитатель МБДОУ «Песчанский детский сад «Алёнушка».

Литература:

Т. Г. Козакова «Развивайте у дошкольников творчество»М. Просвещение»1995г.

Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»М. «Просвещение»1990г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Масленичные заигрыши»Фотоотчёт «Масленичные заигрыши» Являясь участником творческой инициативнойт группы в рамках исполнения договора о сотрудничестве между МБУК ПК и О и МБДОУ№1 мы с коллегами.

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание условий для конструктивной деятельности детей
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 22:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для конструктивной деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Винникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД